Подготовка к приему студентов




Содержание

1. Содержание работы мастера производственного обучения

2. Подготовка к приему учащихся

3. Методическая подготовка

4. Подготовка учебных материалов

5. Перспективно — тематическое планирование

6. Составление плана производственного обучения

7. Подготовка к изучению темы

8. Подготовка к проведению занятия

9. Разработка домашних заданий.

10. Подготовка технических средств

11. Особенности воспитательной работы

Заключение

 

Содержание работы мастера производственного обучения

Профессиональные образовательные учреждения на практике реализуют принцип неразрывной связи профессионального и общего образования молодежи и сочетания обучения с производственным трудом студентов. Это определяет особенности работы мастера производственного обучения, который должен не только отлично владеть профессиональным мастерством, но иметь необходимую педагогическую подготовку. Для того чтобы успешно обучать и воспитывать студентов, ему нужны разносторонние знания, высокая общая культура.

Повышение педагогической и производственной квалификации мастера.

Одна из первоочередных задач мастера по повышению квалификации — изучение передового производственного и педагогического опыта, отбор и использование в учебном процессе того, что наиболее полно отвечает специфике будущей профессии учащихся, а также изучение вопросов материально- технического оснащения мастерских училища и подготовки молодых рабочих для работы.Наиболее эффективной формой повышения квалификации мастера производственного обучения является стажировка на предприятиях. Во время стажировки мастер производственного обучения работает по программе, утвержденной руководителем училища и соответствующего предприятия. Эта программа предусматривает овладение опытом работы передовиков и новаторов производства, ознакомление с технологией производства, современным оборудованием, экономикой и организацией труда на предприятии, техникой безопасности.Большую помощь в овладении передовыми методами труда могут оказать семинары-практикумы, организуемые в училище. Их цель — изучение педагогического и производственного опыта мастеров других училищ, обучение мастеров передовым методам труда новаторов производства. Кроме того, на семинарах — практикумах мастера овладевают техникой выполнения сложных производственных заданий.Повышению квалификации мастера способствует также ознакомление с учебном методической документацией для с профессиональных училищ, изучение методической литературы.Хорошей школой повышения квалификации мастеров являться внутриучилищные и районные педагогические чтения, а также методические совещания, многие мастера принимаю в них активное участие. При составлении графика перемещений учащихся порабочем местам необходимо учитывать, насколько они овладели навыками высокопроизводительной работы и нормами выработки.

Участие мастера в составлении перечня учебно — производственных работ

Одной из главной задач подготовки мастера к новому учебному году является составление перечня учебно — производственных работ, выполняемых студентами в учебных мастерских и на производстве

Перечень учебно — производственных работ мастер производственного обучения составляет на полугодие или на год, под непосредственным руководством директора в соответствии с программой производственного обучения. При составлении перечня учебно- производственных работ необходимо учитывать их содержание, сложность, объем для того, чтобы учащиеся планомерно и последовательно накапливали производственные умения и навыки в соответствии с учебной программой определенного периода обучения. Мастер обязан подбирать объекты для выполнения рабочих приемов, операций, и работ с применением современного оборудования, приспособлений и инструментов в точном соответствии с программой производственного обучения. Следует помнить, что обучение учащихся строиться по операционному – комплексной системой, т.е. учащиеся вначале изучают операции и приемы работ, а затем закрепляют их при выполнении комплексных работ по изготовлению специально подобранных изделий, которые должны полностью соответствовать учебными задачами каждой темы.

Составленный перечень учебно — производственных работ до начала учебного года обсуждается вначале на методической комиссии училища, на педсовете и утверждается директором или заместителем директора по учебно-производственной работе.

Мастера производственного обучения должны также периодически повышать свои знания и профессиональное мастерство в институте повышения квалификации

Подготовка к приему студентов

Прием студентов и участие в комплектовании учебной группы — важный этап подготовки мастера к новому учебному году, так как знакомство с будущими учениками поможет ему с первых дней занятий правильно построить учебно-воспитательную работу.Поэтому задолго до начала учебного года мастер должен принять самое активное участие в работе по профориентации в школах. Рекомендуется не только самому знакомить школьников и их родителей с профессией, которым обучают в центре, условиями приема, учебы, дальнейшими перспективами, но и привлекать к проведению бесед учащихся профтехучилища, которые рассказывают об учебе, о своих успехах.Профориентационной работой в школе не ограничивается обязанности мастера. Он должен принимать непосредственное участие в работе приемной комиссии и в комплектовании учебной группы. Чтобы составить правильное представление о каждом из новичков, мастеру необходимо не только подробно ознакомиться с их личными делами, но и выяснить чем интересуются новичок, где и как он учиться, какую вел общественную работу.

Методическая подготовка

Методическая подготовка мастера к новому учебному году влияет на организацию производственного обучения в течение всего учебного года. Поэтому она должна быть тщательно продуманной, своевременной.

Чтобы подготовить рабочего соответствующего разряда, высокой квалификации, мастер производственного обучения должен ясно представлять себе какие знаний, умения и в какой последовательности, и в какой период обучения необходимо усвоить студентам. Для этого ему нужно изучить квалификационную характеристику, учебные и сводно — тематические планы учебных программ производственного обучения, спецтехнологии и других предметов теоретического обучения. Необходимо также подробно изучить методические рекомендации в разделах программ производственного обучения. Мастер должен заранее выяснить, какие материалы есть в училище, чего нет и сообщить об этом директору.

Не может оставаться без внимания мастера производственного обучения т опыт новаторов производства, использование ими передовой техники и прогрессивной технологии. Эти достижения необходимо использовать и в учебном процессе. Основной для ознакомления с передовыми опытом является базовые предприятия, где имеются технические кабинеты, авторы

Для более успешного обучения и воспитания учащихся мастеру необходимо также изучать конструктивные и методические материалы. Следить за обобщением передового опыта в журналах, газетах и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: