Тема: Вспомогательные электромонтажные работы




1. Разметка

2. Пробивные работы

3. Крепежные работы

стр. 75-86/6/

1. Разметочные работы начинают с привязки трасс к местам расположения распределительных устройств, вводов, пусковых приборов и приемников электроэнергии. Для этого вначале размечают места пробивки отверстий, гнезд и ниш или места установки закладных элементов для закрепления электрооборудования. Затем определяют и размечают трассу электропроводки, места проходов через стены и перекрытия, места установки коробок, а также места установки крепежных деталей для труб, кабелей и др.

Для тросовых электропроводок производят разметку мест ан­керных промежуточных креплений, для электропроводок на лот­ках — мест установки поддерживающих конструкций и точек их крепления к строительным элементам зданий, при прокладке про­водов и кабелей по полосам и лентам — мест крепления полос и лент. При разметке трубных трасс выполняют точную привязку мест выхода концов труб к электроприемникам. Опорные конструк­ции для прокладки трубопроводов устанавливают в одной плоско­сти, точно придерживаясь горизонтальных и вертикальных линий разметки. На всей трассе или участке трассы проводки устанавли­вают две крайние детали крепления и между ними натягивают шнур или стальную проволоку, по которой расставляют остальные детали крепления. В вертикальном направлении разметку произво­дят по отвесу.

Определение трасс и мест установки электрооборудования про­изводят по рабочим чертежам проекта, пользуясь заданными от­метками от уровня пола или потолка, расстояниями от колонн, ферм и других строительных элементов, расположенных на одном уровне, или отметками по высоте.

Разметку трасс открытых проводок выполняют отбивкой (с по­мощью окрашенного шнура) вертикальных и горизонтальных ли­ний, соблюдая параллельность линиям сопряжения стен и потол­ков. Поперечными линиями отмечают места установки опорных конструкций и крепежных деталей в такой последовательности: сначала у коробок, электроприемников, на поворотах и у проходов, а затем промежуточные крепления. Места установки крепежных деталей, поддерживающих и закрепляющих провода и кабели, рас­полагают вдоль трассы симметрично и на одинаковых расстояниях, не превышающих максимально допустимых по СНиП. Проходы располагают на одной линии и в одной плоскости с прокладываемы­ми проводами и кабелями.

Скрытую прокладку проводов по перекрытиям (в штукатурке, в щелях и пустотах плит или под плитой перекрытия) при возмож­ности выполняют по кратчайшему расстоянию между наиболее удобным местом перехода на потолок и светильниками.

Разметку трасс скрытых проводок, углубленных в борозды стен и потолков, осуществляют по кратчайшему направлению от вводов к электрооборудованию и светильникам. При разметке пользуются измерительными линейками, складными метрами и рулетками, раз­меточными шестами, циркулями, шнурками с отвесами, уровнями и другими специальными приспособлениями и инструментом.

При сооружении зданий из сборных строительных конструкций с отформованными в них каналами для проводов и проемами, ни­шами и углублениями для распределительных устройств и устано­вочных изделий разметку мест установки приборов и трасс прово­док не делают. Вместо разметочных работ проверяют пригодность каналов для затягивания проводов, особенно в местах сопряжения строительных элементов здания.

Наибольшие расстояния между точками крепления проводок, расстояния между параллельно проложенными проводами, допу­стимые радиусы изгиба проводов, кабелей и труб, минимальные габариты прокладки сети над различными поверхностями и другие требования для разметки трасс регламентированы действующими правилами и нормами.

2. Объем пробивных работ и затраты труда на их выполнение при современных индустриальных методах монтажа резко сокращается благодаря применению прогрессивных способов закрепления дета­лей и конструкций в строительных основаниях: забивки и встреливания крепежных деталей; установки закладных частей; образо­вания каналов, борозд, ниш, сквозных отверстий в строительных конструкциях при их изготовлении; приклеивания деталей электро­проводок и установочных изделий.

Пробивные работы, которых полностью избежать невозможно, должны выполняться механизированным способом. Механизация пробивных работ сокращает затраты труда и обеспечивает пра­вильные геометрические размеры пробиваемых отверстий при ми­нимальном нарушении строительной конструкции.

В качестве средств механизации пробивных работ используют электрические и пневматические сверлильные машины и перфора­торы, оснащенные рабочим инструментом (сверла, буры, шлямбу­ры, коронки) с пластинами из твердых сплавов, в основном из металлокерамических сплавов ВК (зерна карбида вольфрама, сцементированные металлическим кобальтом), отличающихся твер­достью и износостойкостью.

Для сверления отверстий и гнезд в строительных основаниях сверлами, армированными пластинами твердых сплавов, полыми коронками КГС и другим рабочим инструментом применяют серий­ные электрические сверлильные машины, предназначенные для сверления по металлу и дереву.

Сверление гнезд и отверстий производят главным образом в кирпичных стенах. Выполнение гнезд в бетоне, даже невысоких марок твердости, не является эффективным. Производительность сверления составляет 10 мм в минуту, а при попадании сверла в твердый наполнитель скорость сверления резко снижается и проис­ходит сильный нагрев, быстрый износ и выкрашивание твердо­сплавных пластинок.

Для сверления отверстий в железобетоне эффективны электро­сверлильные машины с ударно-поворотными насадками и электромолотки с ударно-вращательным действием инструмента. При ис­пользовании этих механизмов для сверления условия работы лучше и производительность по сравнению с простым вращением сверла выше благодаря более эффективному удалению буровой мелочи и меньшим усилиям, требуемым для удержания инструмента в руках оперирующего.

Для пробивки отверстий больших размеров, особенно в бетон­ных основаниях, используют сжатый воздух как источник энергии, применяя молотки ударного и ударно-поворотного действия (пер­фораторы). Пневматический инструмент отличается легкостью, простотой конструкции, надежностью и относительной безопасно­стью. Поэтому при наличии на строительстве сети сжатого воздуха рекомендуется применять для пробивных работ пневмоинструмент.

Отверстия в кирпичных и бетонных основаниях под распорные дюбели пробивают специальным пробойником ручным или меха­низированным способом. При ручном пробивании пробойники вставляют в специальную оправку, при механизированном — в пе­реходную втулку электрического или пневматического молотка. Пробойник имеет в рабочей части цилиндрическую форму с тремя продольными канавками длиной 55 мм для удаления буровой ме­лочи.

Ручные пробойники выпускают двух типов: ПО-1 длиной 90 мм и диаметром 4,8 мм и ПО-2 длиной 90 мм и диаметром 7,8 мм. При работе с ручным пробойником применяют оправки ОПКМ с клином. В конце оправки устанавливают стержень пробойника. Клин пред­назначен для выбивания пробойников из оправки.

Пробивание отверстий вручную производят легкими ударами молотка по пробойнику, который прочно закрепляют в оправке и направляют перпендикулярно к стене. После каждого удара про­бойник легко поворачивается. Диаметр пробойника выбирают на 0,5 мм меньше диаметра дюбеля, так как отверстие в стене при про­бивании получается на 0,5—1 мм больше диаметра пробойника. Глубина отверстия должна соответствовать длине дюбеля.

Для пробивки отверстий в многопустотных плитах междуэтаж­ных перекрытий применяют пиротехническую ударную колонку УК-2М.

3. Крепление монтажных деталей и изделий или элементов элек­троустановки к строительным основаниям осуществляется путем забивки крепежных дюбелей пистолетом, ручной и пиротехнической оправками, вмазкой в заранее подготовленное отверстие, сваркой к закладным частям, приклеиванием. Выбор способа крепления, если он не предусмотрен проектом, производят в зависимости от вида строительного основания, характера нагрузки, массы закреп­ляемой детали, а также с учетом трудоемкости и стоимости работ.

Забивка в строительные основания крепежных дюбелей.Дюбеля надежно закрепляют изделия в строительных конструкциях. При­менение дюбелей ускоряет монтаж и облегчает труд монтажников, так как исключаются пробивные работы.

Дюбеля делят на три группы: распорные для безвмазочного крепления в предварительно подготовленные отверстия (металлические и пластмассовые); встреливаемые строительно-монтажным пистолетом; забиваемые ручной и пиротехнической оправкой.

Самозакрепляющиеся распорные дюбеля используют для креп­ления без вмазки в кирпичные и бетонные основания различных электроустановочных изделий и деталей, применяемых при монтаже осветительных и силовых установок.

Распорные дюбеля выпускают с конической распорной гайкой. Такой дюбель состоит из корпуса, который представляет собой штампованную или точеную (для болтов диаметром более 6 мм) стальную гильзу из мягкой стали толщиной 8 мм, распорной кони­ческой гайки, винта по металлу (с полукруглой, цилиндрической или шестигранной головкой) или болта, двух шайб — нормальной и пружинной.

Зубцы на гильзе со стороны закрепляемой детали, а также выем­ки на гильзе со стороны гайки и соответствующие этим выемкам ребра на гайке препятствуют вращению гильзы или гайки при ввинчивании винта. Гильза имеет два продольных разреза для бо­лее легкого ее распирания гайкой при затяжке; для этой же цели конец гильзы со стороны гайки выполнен с небольшим расшире­нием.

Дюбеля с конической распорной гайкой применяют для закреп­ления легких конструкций, небольших щитков, пусковых аппаратов

и т. п.

Винт и дюбель соединяют с деталью, подлежащей закреплению (скобой, лапкой, ящиком). Затем корпус дюбеля вставляют в под­готовленное отверстие распорной гайкой внутрь и легким ударом молотка забивают так, чтобы наружный торец корпуса дюбеля на­ходился в одной плоскости с краями отверстия. Дюбель должен входить в отверстие с небольшим трением. Винт или болт, пропу­щенный через отверстие закрепляемого изделия, ввертывают в рас­порную гайку до отказа. При ввинчивании винта распорная гайка, перемещаясь в корпусе дюбеля, распирает своим конусом лепестки корпуса и плотно прижимается к стенкам отверстия, благодаря че­му изделие надежно закрепляется.

Наряду с металлическими применяют дюбеля из пластмассы и капрона. Пластмассовый дюбель имеет цилиндрическую форму с внутренним конусным каналом, корпус его разделен на две половины продольной щелью для облегчения расклинивания. Распо­ложенные по длине наружной поверхности дюбеля ребра уплотняют его в гнезде, улучшают сцепление с поверхностью гнезда и препят­ствуют проворачиванию дюбеля при ввертывании шурупов.

Пластмассовые дюбеля обладают преимуществами по сравне­нию с другими дюбелями: устойчивостью к динамическим нагруз­кам и вибрациям, высокой устойчивостью против коррозии, возмож­ностью применения во влажных и химически активных средах.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: