| Наименование | Разделыи | ||||
| компетенций | |||||
| № | темы | ||||
| (ФГОС) | Содержаниекомпонентовкомпетенций | ||||
| П\П | рабочей | ||||
| программы | |||||
| Знать: |
1.ПК-3Э
| Способен | выпол- | 1. Основные понятия, категории и | |||
| инструменты теории корпоративных | |||||
| нять | необходимые | финансов и прикладных финансово- | |||
| для | составления | ||||
| экономических дисциплин | |||||
| экономических раз- | |||||
| 2. Основные нормативные и инст- | |||||
| делов | планов | руктивные документы по организации и | |||
| расчеты, | обосновы- | ||||
| планировании финансовой работы на | |||||
| вать их и представ- | предприятии и корпоративные | ||||
| лять | результаты | финансовые материалы (стандарты) | |||
| работы в соответст- | |||||
| организации | |||||
| вии с принятыми в | 3. Способы обоснования предлагаемых | ||||
| организации | |||||
| финансовых расчетов и оценки | |||||
| стандартами | |||||
| ожидаемых финансово-экономических | |||||
| результатов на предприятии (фирме). | |||||
| 4. Основы планирования финансовой | |||||
| работы на предприятии, в том числе | |||||
| правила и порядок составления планов | |||||
| финансовой работы в составе общих | |||||
| экономических планов предприятия. | |||||
| Уметь: | |||||
| 1. Осуществлять выбор инстру- | |||||
| ментальных средств для обработки | |||||
| финасово-экономическихданных в | |||||
| соответствии с поставленной задачей, | |||||
| анализировать полученные результаты | |||||
| финансовых расчетов и обосновывать | |||||
| полученные выводы. | |||||
| 2. Разрабатывать финансовые проекты в | |||||
| сфере экономики и бизнеса с учетом | |||||
| нормативно-правовых,ресурсных, | |||||
| административных и иных ограничений, | |||||
| присущих конкретному предприятию | |||||
| (фирме). | |||||
| 3. Планировать финансовую работу на | |||||
| предприятии. | |||||
| 4. Организовать финансовую работу на | |||||
| малом предприятии, функционирую- | |||||
| щего в составе корпорации. | |||||
| Владеть: |
1.Современными методиками расчетафинансово-экономическихпоказателей, необходимыми для составления самостоятельных финансовых планов предприятия и разделов плана финансовой работы в общем планефинансово-экономическойработы корпорации
2.Методикой планирования основных финансовых показателей деятельности предприятия (организации)
3.Навыками обоснования финансовых расчетов в соответствии с принятыми в национальной экономике и корпорации стандартами
| ПК-4Э | Знать: | |||||
| 2. | ||||||
| 1. | Современные способы сбора, хранения | |||||
| Способен | осущест- | и обработки информации, | ||||
| 2. | Основы современных информа- | |||||
| влять сбор, анализ и | ционных технологий, | |||||
| обработку | данных, | |||||
| 3. | Технологии анализа данных, | |||||
| необходимых для | необходимых для решения поставленных | |||||
| решения поставлен- | ||||||
| экономических задач | ||||||
| ных экономических | 4. | Современные методы статистических | ||||
| задач | ||||||
| исследований экономических процессов | ||||||
| Уметь: | ||||||
| 1. | Использовать источники эконо- | |||||
| мической, социальной и иной | ||||||
| информации, необходимых для решения | ||||||
| поставленных экономических задач (из | ||||||
| ФГОС) | ||||||
| 2. | Осуществлять поиск информации, | |||||
| сбор, анализ данных, необходимых для | ||||||
| решения экономических задач (из | ||||||
| ФГОС) | ||||||
| 3. | Анализировать данные об эконо- | |||||
| мических и социально-экономических | ||||||
| процессах и явлениях (из ФГОС) | ||||||
| Владеть: | ||||||
| 1. | Компьютерными методами сбора, | |||||
| хранения и обработки информации, | ||||||
| используемой для экономической | ||||||
| деятельности; | ||||||
| 2. | Современными методами обработки и | |||||
| методиками анализа данных | ||||||
| 3. | Методами графического отображения | |||||
| тенденций экономических показателей | ||||||
| Знать: | ||||||
| ПК-7Э | 1. | Основные законодательные и | |||||
| нормативные материалы по | |||||||
| Способен | анализи- | регулированию финансового, бухгал- | |||||
| ровать | и | интерпре- | терского, налогового учета и аудита на | ||||
| тировать | финан- | предприятии; | |||||
| совую, | бухгалтерс- | 2. | Прогрессивные формы и методы | ||||
| кую и иную инфор- | ведения финансового учета в | ||||||
| мацию, | содержащу- | организациях различных организаци- | |||||
| юся в | отчетности | онно-правовыхформ собственности. | |||||
| предприятий | раз- | 3. | Возможности современных | ||||
| личных форм собст- | технических средств сбора, передачи и | ||||||
| венности, | органи- | обработки учетной финансовой | |||||
| заций, | ведомств и | информации. | |||||
| использовать | полу- | 4. | Методики подготовки и анализа | ||||
| ченные | сведения | финансовой отчетности на предприятии | |||||
| для | принятия | (фирме). | |||||
| управленческих | 5. | Принципы и взаимосвязи | |||||
| решений | бухгалтерского финансового, управлен- | ||||||
| ческого и налогового учета | в процессе | ||||||
| подготовки информации как для | |||||||
| внутренних, так и внешних | |||||||
| пользователей в целях принятия | |||||||
| обоснованных | управленческих | ||||||
| решений. | |||||||
| 6. | Основы аудиторской деятельности на | ||||||
| предприятии (фирме). | |||||||
| 7. | Основные | принципы | МСФО и | ||||
| методики | анализа | финансовой | |||||
| отчетности по российским и зарубежным | |||||||
| стандартам. |
Уметь:
1.Организовывать и осуществлять финансовый учет в организациях всех форм собственности;
2.Профессионально решать практические вопросы профилей «бухгалтерский учет, анализ и аудит», "финансы и кредит", выбирать варианты наиболее эффективных решений в сфере финансовой деятельности.
3.Анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия эффективных управленческих решений.
4.Использовать систему принципов бухгалтерского финансового учета для разработки и обоснования учетной политики организации;
5.Использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решенияфинансово-экономическихзадач, анализа и принятия управленческих решений;
6.Разрабатывать инструктивные указания и другие нормативные документы по вопросам учета, контроля и анализафинансово-хозяйственнойдеятельности организации;
7.Самостоятельно принимать решения по вопросам, связанным с учетно-
| финансовой | деятельностью пред- | |||||
| приятия. | ||||||
| Владеть: | ||||||
| 1. Навыками разработки инструктивных | ||||||
| указаний, рекомендаций и других | ||||||
| нормативных документов по вопросам | ||||||
| учета, контроля и анализа финансово- | ||||||
| хозяйственной деятельности органи- | ||||||
| зации; | ||||||
| 2. Методикой проведения анализа | ||||||
| финансовой отчетности по российским и | ||||||
| международным стандартам в целях | ||||||
| повышения эффективности | ||||||
| принимаемых управленческих решений, | ||||||
| 3. Навыками организации бухгал- | ||||||
| терского финансового, управленческого | ||||||
| и налогового учета; | ||||||
| 4. Компьютерными методами сбора, | ||||||
| хранения и обработки информации, | ||||||
| используемой | для профессиональной | |||||
| деятельности; | ||||||
| ПК-44М | Знать: | |||||
| 1. Экономическую сущность оборотных | ||||||
| Способностью | ||||||
| средств, их состав и структуру. | ||||||
| обосновывать реше- | ||||||
| 2. Источники формирования и методику | ||||||
| ния | в | сфере | расчета потребности в оборотном | |||
| управления оборот- | ||||||
| капитале. | ||||||
| ным | капиталом и | 3. Формы и методы расчета и оценки | ||||
| выбора источников | ||||||
| финансирования | показателей оборачиваемости оборот- | |||||
| ного капитала. | ||||||
| 4. Особенности расчета и оценки | ||||||
| показателей оборачиваемости запасов и | ||||||
| дебиторской задолженности. | ||||||
| 5. Методы расчета и оценки | ||||||
| эффективности использования | ||||||
| оборотного капитала. | ||||||
| 6. Особенности анализа взаимосвязи | ||||||
| прибыли, движения оборотного капитала | ||||||
| и потока денежных средств. | ||||||
| Уметь: | ||||||
1.Определять источники формирования, рассчитывать потребность в оборотном капитале на предприятии.
2.Рассчитывать величину собственных оборотных средств и чистых активов, определять показатели оборачиваемости оборотных средств.
3.Рассчитывать и оценивать показатели оборачиваемости запасов, дебиторской и кредиторской задолженностей.
4.Использовать современные формы и методы расчета и оценки эффективности использования оборотного капитала.
Владеть:
1.Методикой расчета потребности в оборотном капитале.
2.Формами и методами расчета и оценки показателей оборачиваемости оборотного капитала.
1.Методами расчёта и оценки эффективности использования оборотных средств и источников их финансирования.
2.Способностью обоснования путей улучшения использования оборотных средств;
Начиная с 2013 г., финансовая отчетность сдается один раз в год не позднее трех месяцев после окончания отчетного года по одному экземпляру в налоговую инспекцию и в орган государственной статистики.
Финансовая отчетность согласно п. 9 МСФО (/AS) 1 «Представление финансовой отчетности» (далее — МСФО 1) — это «структурированное отображение финансового положения и финансовых результатов предприятия», а также результатов управления ресурсами.
Цель составления финансовой отчетности состоит в представлении информации о финансовом положении, финансовых результатах, а также о сроках, вероятности и движении денежных средств предприятия.
Она необходима большому кругу пользователей для принятия экономических решений (п. 9 МСФО 1). Полный комплект финансовой отчетности согласно п. 10 МСФО 1 включает: Отчет о финансовом положении на дату окончания периода, Отчет о совокупном доходе за период, Отчет об изменениях в капитале за период, Отчет о движении денежных средств, Примечания, состоящие из краткого обзора основных положений учетной политики и прочей пояснительной информации, Отчет о финансовом положении на начало самого раннего сравнительного периода в установленных случаях.
Согласно п. 1 МСФО (/AS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» учетная политика определяется в виде конкретных принципов, основ соглашений, правил и практики, которые применяются предприятием (компанией) для формирования и представления финансовой отчетности. Раскрытие учетной политики позволяет сопоставить сформированную за отчетный период финансовую отчетность одного предприятия с другим.
Основными принципами раскрытия информации компаниями являются:
· достоверность,
· доступность,
· оперативность,
· полнота и регулярность,
· разумный баланс между открытостью Общества и соблюдением его коммерческих интересов,
· соблюдение нейтральности информации (отсутствие преимуществ при ее предоставлении).
В соответствии с российским законодательством под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам, независимо от целей получения данной информации, по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.
Информация по сегментам ПБУ 12/10
V. Раскрытие информации по отчетным сегментам
22. Организация раскрывает в пояснениях к бухгалтерской отчетности следующую информацию по отчетным сегментам:
а) общую информацию;
б) показатели и способы их оценки;
24. По каждому отчетному сегменту (вид продукции) раскрываются финансовый результат (прибыль или убыток) за отчетный период;
25. Организация раскрывает следующие показатели по каждому отчетному сегменту:
а) выручка от продаж;
в) проценты (дивиденды) к получению;
г) проценты к уплате;
д) величина амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам;
е) иные существенные доходы и расходы;
ж) налог на прибыль организаций.
30. Организация раскрывает по каждому географическому региону деятельности следующую информацию:
а) величину выручки от продаж, в том числе отдельно от продаж в Российской Федерации и от продаж за рубежом;
б) стоимость внеоборотных активов по данным бухгалтерского баланса организации, в том числе размещенных на территории Российской Федерации, размещенных за рубежом.
31. Организация раскрывает следующую информацию о покупателях (заказчиках), выручка от продаж которым составляет не менее 10 процентов общей выручки от продаж покупателям (заказчикам) организации:
а) наименование покупателя (заказчика);
б) общая величина выручки от продаж такому покупателю (заказчику);
2. Основы анализа финансового состояния предприятия