Спортивный праздник по правилам дорожного движения
«С Незнайкой по дороге»
(Средние, старшая группы).
Цели:
- Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни
- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.
- Воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям.
Оборудование:
- макеты дорожных знаков, автомашин;
- "рули", светофор;
- флажки красного, зеленого и желтого цвета;
- набор дорожных знаков; "пешеходный переход"
- магнитофон, аудиозаписи с музыкой;
- мультимедиа (слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками); -?
- машинки для эстафет
- костюмы для детей – светофоры, полиция, водители.
Оформление зала:
На центральной стене большими вырезанными буквами написано "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА", по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.
Действующие лица:
Ведущая; Незнайка, дети.
|
Ведущая (гостям) Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей.
На праздник «Дорожной азбуки»
Мы приглашаем гостей.
Под песню – “Мы едем, едем, едем…” в зал заходят дети…
Ведущая- Город, в котором с тобой мы живём можно по праву сравнить с букварём, Азбукой улиц, проспектов дорог, город даёт нам все время урок.
А вот один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Он уроки забывал,
Правила не признавал.
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение!
Догадались – кто это?
под музыку в зал забегает Незнайка -
Незнайка – Всем известный я Незнайка, Я с ребятами дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!
Я так люблю похулиганить! На красный свет перебежать.
И по проезжей части даже Могу спокойно погулять.
На знаки я и не гляжу. Где захочется, хожу.
Пошалить хочу немного, Побегу я на дорогу!
Ведущая - Ребята, что могло бы случиться с Незнайкой на дороге? (ответы детей) Где можно играть детям? (во дворе, на спортивной площадке). Незнайка, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой! Правда, ребята? А для начала отгадай-ка загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь! (светофор)
Красный свет: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Зеленый свет: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!
Ведущая - А чтобы ты, Незнайка, запомнил, давайте поиграем в игру светофор все вместе.
Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).
|
Ведущая - Молодцы! Слушай, Незнайка и запоминай… -
Кто по улице идёт,
Тот зовется …. пешеход.
Все в машине – кто - … пассажиры,
А водитель их везёт.
Кто подскажет им в пути,
Где проехать, где пройти?
Где опасную дорогу
Безопасно перейти?
На дороге что и как,
Объяснит дорожный знак
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть в просак.
Ребята, покажем Незнайке Дорожную Азбуку?
Дети: Да!
Незнайка - Что ещё за дорожная азбука? Выдумали ещё!
Ведущая:
-Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, т. к. они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?
Незнайка:
- Нет, не знаю, ну видел какие - то картинки на улицах возле дорог висят. Вот я их и насобирал полный мешок.
(Высыпает из мешка знаки).
Ведущая:
ты насобирал дорожные знаки. Ребята сейчас тебе
помогут в них разобраться. Ребята,
Эстафета. Дорожные знаки
2 маркера/мела и 2 листа мольберта.
Прикрепить знаки дорожного движения, выбрать правильные
Ведущая - Это всем должно быть ясно:
Даже тем, кто ходит в ясли.
Должен знать ты каждый знак,
Он стоит не просто так!
- Я думаю, Незнайка, ты всё понял. Скажи, а ты внимателен на улице?
Незнайка –
Конечно, я очень внимательный! Еду куда хочу. Хочу - туда, Хочу - сюда! (Едет на самокате, падает).
Ведущая:
-Ребята, как вы думаете, где можно кататься на роликах, велосипеде,
самокате?
(Ответы детей)
Ведущая:
-Правильно, кататься на роликах, велосипеде, самокате нужно в специально отведённых местах - парках отдыха, велосипедных дорожках, во дворе. А как вы думаете, где нужно играть в мяч и другие подвижные игры?
|
Незнайка -
Так замечательно играть в футбол между машинами! (Ответы детей)
Ведущая:
- Да, Незнайка, ничего - то ты не знаешь! Ребята тебе правильно сказали, что нужно играть во дворе.
Незнайка -
А в вашем зале можно поиграть -?
Ведущая – Да, конечно…
*** Эстафета - Конкурсное соревнование «Кто приедет первым?»
(ВИА «Весёлые ребята», песня «Автомобили»)
Дети+ (через одного –-2 команды по 5 чел.) – кто быстрее на машинах–
Незнайка - Ой, ой, ой! Как здорово! А Вы знаете, что самое важное на дороге? (Ответы детей)
Незнайка -
-А вот и нет! Самое важное и нужное - это гвоздь, чтобы прокалывать колёса; рогатка и камень, чтобы стёкла бить у машин; и лопатка, чтобы делать ямы на дорогах!
(Достаёт из сумочки предметы, раскладывает их).
Ведущая:
- Да что ты, разве можно так делать, ребята? Ведь мы тебе сказали, что самое важное на дорогах - светофор, дорожные знаки и зебра-пешеходный переход!
Ведущая - А Скажи-ка мне лучше, как называется то место, где пассажиры садятся в общественный транспорт?
Незнайка - Нет! Зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!
Ведущая-
- Разве можно так делать? А если ты сорвёшься и упадёшь прямо под машину?
Незнайка -
-Ерунда! Я держусь очень крепко
Ведущая - Крепко - то крепко! А как - же те ямы, которые ты роешь на дорогах своей лопатой? Попадёт колесо в эту яму, тряхнёт автобус, и ты упадёшь.
Незнайка -
-Ой, и правда! Я не подумал об этом.
Ведущая – ну, что-то мы засиделись, давайте-ка разомнемся – поиграем еще
***Эстафеты
Эстафета называется “Автобус”. Ребенок держит гимн. палку, за которую цепляются дети. Задача команды – доехать до светофора, развернуться и вернуться назад.
Ведущая -
- Поучись-ка еще Незнайка у наших девчонок и мальчишек правильно переходить дорогу, и ездить по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения.
Незнайка - Ну, ладно, ладно. Вы меня убедили, что нужно знать правила дорожного движения. А вот сейчас я вам загадаю загадки, и узнаю, какие виды транспорта вы знаете.
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином? (автобус)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина, (пожарная машина)
Там, где нужно сто лопат,
Я один работать рад. (экскаватор)
Бывает у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? (поливальная машина)
Мчится дом по мостовой,
Две руки над головой. (троллейбус)
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (грузовик)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (подъёмный кран)
Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошёл – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной! (каток)
Ведущая – предлагаю последнюю игру – На все вопросы отвечать нужно только ДА и НЕТ. На все вопросы отвечать только «Да» и «Нет»
Быстрая в городе очень езда
Правила знаешь движения? (Да)
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно пройти через улицу? (Нет)
Ну а зелёный горит.
Вот тогда Можно идти через улицу? (Да)
Сел в автобус, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет)
Старушке в преклонные очень года
Ты место в автобусе уступишь? (Да)
Незнайка - Молодцы!
Я так счастлив, я так рад,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.
Ведущая - А еще ребята приготовили для всех гостей песню – “Дорожные знаки” -?
Дети поют песню про “Дорожные знаки”
Ведущая -
Вот и подошёл к концу наш праздник,
И в заключение хочется сказать:
Детям знать положено
Правила дорожные
Ты, дружок, доверься им,
Будешь цел и невредим.