Цели занятия.
Учебные:
Знать:
- Полиомиелит. Лечение. Тактика фельдшера при выявлении гепатитов. Санитарно-противоэпидемический режим в детских коллективах.
- Организация наблюдения за пациентами. Оценка эффективности лечения. Психологическая помощь пациентам и их родственникам.
- Вирусный гепатит. Лечение. Тактика фельдшера при выявлении гепатитов. Санитарно-противоэпидемический режим в детских коллективах.
- Организация наблюдения за пациентами. Оценка эффективности лечения. Психологическая помощь пациентам и их родственникам.
- Медикаментозная коррекция и немедикаментозные методы лечения ВИЧ-инфекции на разных стадиях, принципы лечения и профилактики оппортунистических инфекций. Тактика фельдшера.
- Показания и противопоказания к госпитализации. Выполнение лечебных вмешательств. - Контроль пациента, контроль и оценка эффективности лечения.
- Психологическая помощь пациенту и его окружению. Прогноз.
- Проведение противоэпидемических мероприятий. Профилактика профессионального заражения ВИЧ.
Уметь:
- определять тактику и лечение, выхаживание детей.
- подсчет частоты дыхания.
- подсчет частоты сердечных сокращений.
- измерение артериального давления.
- готовить пациентов к лабораторным и инструментальным исследованиям, интерпретация их результатов;
- научить пациента и его окружение правилам рационального питания;
- ухаживать за больными; выполнять врачебные назначения:
· Проведение вакцинации против полиомиелита.
· Календарь профилактических прививок.
- владеть навыками личной медицинской безопасности при инфекционных заболеваниях;
- проводить санитарно-просветительную работу.
|
- вести медицинскую документацию.
Основные этапы занятий:
Орг.момент.
2. Проверка исходного уровня знаний: мини контрольная работа.
1. Назовите возбудителя полиомиелита и опишите его свойства.
2. Основные клинические проявления спинальной формы полиомиелита.
3. Возбудитель и механизм передачи вирусного гепатита В (ВГВ).
4. Методы диагностики вирусных гепатитов.
5. Профилактика вирусного гепатита А (ВГА).
6. Что такое гепатопротекторы? Назовите основные представители этой группы.
7. Механизм передачи СПИДа.
8. Перечислите группы риска педиатрического СПИДа.
9. Назовите основные проявления поражения ЦНС после рождения при СПИДе.
10. Что такое ВААРТ? В чем она заключается?
3. Практическая часть: тренинг практических навыков.
4. Итоговый контроль: тестовый контроль.
1. Назовите срок проведения ІІ ревакцинации полиомиелитной вакциной.
A. 3 года
B. 18 месяцев
C. 8 месяцев
D. 6 лет
E. 14 лет
2. Фельдшер дома малютки проводит вакцинацию. Назовите срок начала вакцинации против полиомиелита:
A. 5 месяцев
B. 4 месяца
C. 3 месяца
D. 6 месяцев
E. 1 год
3. В приёмном отделении инфекционной больницы ребёнок в возрасте 3 года.Заболел остро, t 39,5 С, головная боль, тошнота и рвота, дрожание мышц, боль в ногах и спине, позитивные симптомы Кернига и Брудзинского. Врачом установлен диагноз - полиомиелит. Каких симптомов следует ожидать при дальнейшем развитии заболевания?
A. Парезы и параличи
В. Желтушность кожи и склер
C. Спастический кашель
D. Лающий кашель
E. Геморрагическую сыпь на коже
4. Каким образом вводят живую вакцину против полиомиелита?
|
А. Подкожно
В. Накожно
С. Внутрикожно
D. Перорально
Е. Внутривенно
5. Определите возбудителя полиомиелита.
А. Шигеллы
В. Коринебактерии
С. Вирус
D. Стафилококк
Е. Менингококк
6. Как следует положить ребенка после люмбальной пункции?
А. На спину
В. На живот
С. На правый бок
D. На левый бок
Е. Полусидя
7. На какое время назначается постельный режим после люмбальной пункции?
А. В течение 2 ч
В. В течение 6 ч
С. В течение 1 суток
D. В течение 2 суток
Е. В течение 3 суток
8. Девочка, 14 лет жалуется на боли в животе, тошноту, рвоту. Объективно: желтушность кожных покровов, увеличение печени, ахоличные испражнения, моча «цвета пива». Какой наиболее вероятный диагноз?
А. Вирусный гепатит
B. Острый холецистит
C. Острый гастрит
D. Инфекционный мононуклеоз
E. Желчекаменная болезнь
9. Ребенок рожден ВИЧ-инфицированной матерью, ВИЧ-статус ребенка не определен. Фельдшер планирует проведение специфической профилактики против инфекционных заболеваний до уточнения ВИЧ-статуса. Укажите вакцину, которую можно планировать вводить данному ребенку?
A. АКДС
B. БЦЖ
C. Коревую
D. Паротитную
E. Оральную полиомиелитную
10. В каком возрасте проводят специфическую профилактику гепатита В?
A. В возрасте 2-х месяцев
B. В возрасте 1-го месяца
C. В возрасте 6-ти месяцев
D. В 1-й день жизни
E. На 3-й день жизни
11. Лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции у детей с неперинатальным путём инфицирования ВИЧ, осуществляют следующим методом:
A. Определением уровня СД 4-лимфоцитов
B. Полимеразной цепочечной реакцией
C. Иммуноферментным анализом
D. Микроскопическим
|
E. Вирусологическим
12. У школьника 9-го класса общеобразовательной средней школы зафиксировано заболевание - вирусный гепатит А. Фельдшер детям, которые были в контакте с больным, с целью профилактики, введет один из перечисленных ниже препаратов:
А. Анатоксин
B. Вакцину
C. Витамин “С”
D. Сыворотку
E. Иммуноглобулин
13. Ребёнок родился от ВИЧ-инфицированной матери. При серологическом исследовании (ИФА) у новорожденного выявлены антитела к ВИЧ. Чем необходимо кормить ребёнка?
A. Адаптированной молочной смесью
B. Грудным молоком матери
C. Донорским грудным молоком
D. Перевести на смешанное кормление
E. Назначить парентеральное кормление
14. К Вам на ФАП обратилась мать с ребёнком 10 лет. Состояние мальчика ухудшилось после нарушения диеты. Мальчик болеет хроническим гепатитом. Беспокоит боль в правом подреберье. Укажите какие пути передачи гепатита В?
A. Контактно-бытовой
B. Алиментарный
C. Водный
D. Парентеральный
E. Фекально-оральный
15. Какой симптом наблюдается при II стадии СПИДа?
А. Увеличение лимфатических узлов
В. «Малиновый язык»
С. Симптом Филатова
D. Симптом Грефе
Е. Симптом Кернига
16. Фельдшер помогает ребёнку 10 лет, больному вирусным гепатитом А, в диетическом питании. Какие блюда необходимо исключить из рациона?
A. Обезжиренный сыр
B. Жареные блюда
C. Паровые котлеты
D. Кисломолочные продукты
E. Кисель
17. Определите симптом, который наблюдается при условии V стадии СПИДа.
А. Поражение органов дыхания
В. Поражения кожи и слизистых оболочек
С. Увеличение селезенки
D. Боль в суставах
Е. Моча цвета «пива»
18. К фельдшеру обратился мальчик 10 лет с жалобами на слабость, тошноту, рвоту, боль в надбрюшной области и правом подреберье, желтушность кожи. При осмотре желтушность склер и слизистой оболочки мягкого нёба, кожи, печень увеличена, болезненна при пальпации. Какие первоочередные действия фельдшера?
A. Осмотр контактных
B. Срочное уведомление в СЭС
С. Изоляция ребёнка
D. Введение иммуноглобулина
Е. Заключительная дезинфекция
19. К фельдшеру обратилась мать девочки возраста 11 лет. Ребёнок был в контакте с больным вирусным гепатитом А. Девочка жалуется на: боль в животе, тошноту, двухразовую рвоту, желтушность кожных покровов. Какие изменения можно ожидать со стороны стула, мочи?
A. Ахоличный стул, бесцветная моча
B. Моча цвета мясных помоев, обычная окраска стула
C. Стул-мелена, моча прозрачная
D. Стул-меконий, светлая моча
E. Ахоличный стул, моча цвета пива
20. Что является специфическим методом диагностики в случае вирусного гепатита?
А. Определение в сыворотке крови наличие австралийского антигена
В. Общий анализ крови
С. Общий анализ мочи
D. Бактериологическое исследование испражнений
Е. Взятие мазка из зева и носа
21. Врожденный гепатит В у детей развивается с момента рождения. Какие симптомы наблюдаются в таком случае?
А. Значительно увеличенная печень
В. Частые, жидкие испражнения
С. Рвота
D. Обострение черт лица
E. Срыгивание
Подведение итогов занятия.
Задание на дом.
Выучить: Конспект лекции.