Управленческие технологии-это определенный набор средств и методов с помощью которых осуществляется управляющее воздействие.
Управленческие технологии многообразны и выделяются признаки:
По отношению к управленческим решениям
По времени реализации:
1. Краткосрочные,
2. Среднесрочные
3. Долгосрочные
По субъекту управления
А) Субъект управления: государство, местное управление
Объект управления: коллектив, экономика, культуры и т.д.
Этапы создания новой социальной технологии
1. Этап включат в себя создание теоретической системы. Формируется центральная гипотеза бедующей технологии и производится оценка неблагоприятных последствий от реализации технологии. Также формируется цель социальной технологии, показатели и критерии ее достижения.
2. Этап это разработка перехода новой теории в практику. Здесь необходимо оценить новую теорию с этических и юридических позиций.
3. Реализация социальной технологии. Применение ее на практике. Оценка.
Виды пиар деятельности
Технологический пиар
Цель - передача информации
1. Модель: Манипуляция. Объект общественное мнение
1850 г.
Субъект вещатель Объект жертва
В данном случае могла распространятся лживая информация.
2. Модель: Информирование
Субъект отправитель Объект получатель.
Информация правдивая, но не полная 50%
Профессиональный пиар- стратегический
1. Модель: двусторонняя ассиметричная 1960 г.
Субъект отправитель
Объект получатель
Субъект использует потребности объекта. Объект ведомый.
2: Двусторонняя симметричная
Субъект партнер
объект
8.Субъекты пиар-деятельности:
Базисные субъекты:
выступают основанием для начала PR-деятельности;
* задают исходные параметры PR-деятельности;
* выступают заказчиками PR-деятельности;
А) предметные(персоны, организации и террритория)
Б) Функционально стратегические(это те кто ставит свои интересы, реализуются в ходе пиар деятельности)
В) Превращенные субъекты в ходе пиар деятельности(мифы, идеи и технологии)
Технологический субъект- Пиарщики
Институциональные субъекты(Пиар-агентства)
Квазинституциональные (подразделения в компании)
Не институциональные
9. Цели пиар деятельности:
1.Цели направленности:
А)Технические (выпуск документов, мероприятий)
Б)Влияния (информирование, установки, поведение)
2.По ожидаемым результатам(позиционирование, управление репутацией, черный пиар, антиреклама, контреклама, восстановление имиджа).
Этапы Пира деятельности
Паблик рилейшнз есть управленческая функция, которая определяет, устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и различными группами общественности, от которых зависит успех или провал организации.
R – (англ. Research) – исследования;
A – (англ.Action) – действие;
C – (англ. Communication) – коммуникации;
E – (англ. Evalution) – оценка.
1.В отличие от пиара целью рекламы является покупка товаров и услуг. У рекламы нет обратной связи.
2.Популяризация(паблисити) успех необходим для поддержания успеха
3.Благотворительные фонды(спонсорство)
4. Пропаганда неэтичным способом
5. Антикризисные технологии
Общественная деятельность в трех направлениях:
1. Общественные мероприятия- организации демонстрируют свою позицию и патриотизм
2. GR-связи с правительством
3. Лоббирование
GR и лоббирование
«GR — это применение коммуникативных технологий индивидами или социальными институтами для влияния на правительственные решения местного, регионального, национального или интернационального уровней или их комбинаций
Сравнительная таблица GR и лоббирование
Параметры | GR | Лоббирование |
Отношение к субъекту пиара | Внутри организации. Штатные сотрудники | Внешний исполнитель (аутсорсинг) |
Стратегический характер | Оперативная цель проекта | |
Направленность коммуникаций | Двусторонняя | Односторонняя |
Соотношение этих видов деятельности | Готовит почву для лоббирования | Пользуется результатами Джиара |
Еще один пример Джиара поддержка политической деятельности
1. Мягкая форма: крупные не регламентированные пожертвования на нужды политической партии. Спонсирование политических сил.
2. Комитеты политических действий-это организации которые оказывают финансовую поддержку политическим кандидатам (гугл создает поддержку политическим силам)
Неэтичные GR технологии
Астротурфинг- плитический заказ, тщательно скрывается источники финансирования, создание искусственного общественного мнения в интернете.
Гросрут- компания организуемые людьми когда инициатива искренняя, острое желание отстоять права человека, дойти с проблемой до правительства. Современное явление, движение снизу, инициатива граждан
Ручная кукла- технология раскрутки в интернете, с помощью фейков и ботов.
Зеленый камуфляж- технология когда компания создаёт имидж ответственного отношения к окружающей среде, эко логичности, но не является таковой.
Этапы GR- деятельности.