«Найди дерево по описанию»
Дидактическая задача - найти предмет по описанию.
Игровое действие - угадывание растений по описанию.
Правило - искать дерево можно только после рассказа воспитателя.
Ход игры
Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).
Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог,
Чтобы ребятам было интересно искать по описанию можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать.
Результат – дети отыскали по описанию деревья, выбрали из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки.
«Такой листок, лети ко мне»
Дидактическая задача - описать деревья и кустарники по описанию.
Игровое действие – загадать загадку и описать деревья с кустарником.
Правило – описать деревья с кустарником не показывают свои карточки.
Результат – дети описывая, что они видят на карточках, закрепляют умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.
«Домик для листочков»
Дидактическая задача - развивать умение анализировать и синтезировать названия деревьев по существенным признакам.
Игровое действие
Педагог настраивает детей на игру.
- Перед вами лес, проснувшийся весной. Солнышко разбудило его своими теплыми лучами, растопило снег, побежали веселые ручейки и напоили землю. Лес начинает оживать. Как вы думаете, как узнать, что деревья и кустарники проснулись?
- Кто спрятался в этих почках, в этих домиках?
- Давайте подберем каждому дереву и кустарнику соответствующую одежду. Кого вы хотели бы нарядить?
Дети высказываются и начинают наряжать выбранные ими деревья и кустарники по описанию.
|
Правило игры: определить, какое дерево или кустарник вы хотите нарядить в весенний наряд. Выбрать весенние листочки, соответствующие данному дереву или кустарнику по описанию. Количество играющих 5-6 человек; если игра идет по командам, то 3 команды по 2-3 человека. Победителями считаются те дети, которые быстро, правильно и аккуратно выполнили задание.
Результат: нарядить в весенний наряд деревья и кустарники в нашем лесу.
«Кто где живет»
Дидактическая задача- группировка растений по их строению (деревья, кустарники).
Игровое действие - убежать от лисы.
Правило - искать дом после сигнала, правильно найти дом.
Ход игры
Игра проводится вo время экскурсии в лес, парк. Воспитатель говорит детям: «Сейчас поиграем. Вы будете белочками и зайчиками, а кто-то один из вас — лисой. Белочки ищут растение, на котором могут укрыться, а зайчики—под которыми могут спрятаться».
В ходе игры воспитатель помогает детям уточнить, что белки живут и прячутся на деревьях, а у зайцев дома нет, они прячутся в кустах. Выбирают водящего— лису, дают ему шапочку-маску лисы, всем остальным детям — шапочки-маски зайцев и белок. Зайчики и белочки бегают по поляне. По сигналу: «Опасность — лиса!» — белочки бегут к дереву, зайцы — к кустам. Кто неправильно выполнил задание, лиса тех ловит.
Результат – дети находят где можно укрыться
«К названному дереву — беги!»
Дидактическая задача - тренировка в быстром нахождении названного дерева.
Игровое действие - убегать от водящего к названному дереву.
|
Правило - воспитатель часто меняет название растении. Около названного растения долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям одного названия.
Ход игры
Игра организуется как подвижная, типа «Салок». Воспитатель объясняет, что водящий может ловить только тех детей, которые не стоят у названного дерева. Педагог называет сначала те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем те, которые похожи по внешнему виду, Например, тополь и осину, желтую акацию и рябину и др. Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо и в соответствии с этим перебегать по сигналу «Раз-два-три — беги!».
Результат – дети внимательно слушали воспитателя и перебегали к разным деревьям одного названия.
«Назови части дерева»
Дидактическая задача - закреплять знания о дереве и формировать новые знания, развивать память, мышление.
Игровое действие – называть части дерева.
Правило - вместе с детьми рассмотреть дерево и уточнить такие понятия, как «крона», «макушка», «ствол», «ветки», «корни». Непосредственное рассматривание поможет закрепить части дерева.
Результат – дети рассмотрели деревья и закрепили знание о дереве, где, что находится.
«Детки с какой ветки?»
Дидактическая задача - дифференцировать отличительные признаки деревьев.
Игровое действие – бежать к своим местам.
Правило -на веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.
|
Результат – прибежать к правильному стульчику.
«Четвёртый лишний»
Дидактическая задача – развить умение классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.
Игровое действие – рассмотрение картинок
Правило – рассмотреть картинки и назвать, что на них изображено.
Ход игры
Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Результат – исключение лишней картинки.
«С какого дерева листок?»
Дидактическая задача - различать и называть листья знакомых деревьев.
Игровое действие – соединение цветочков с правильными деревьями.
Правило - соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.
Ход игры
Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их.
1. Деревья: вишня, персик, яблоня, груша.
Листья: вишнёвый, яблоневый, грушевый, персиковый.
2. Деревья: клён, берёза, ива, дуб.
Листья: дубовый, кленовый, берёзовый, ивовый.
3. Деревья: каштан, ольха, ель, липа.
Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.
Результат – дети соединили листочки с правильным деревом.
«Собери картинку»
Дидактическая задача - логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Игровое действие – собрать картинку
Правило - детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей. Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Результат – рассказ о собранном.