Рецензия – это критический разбор и оценка какого-либо художественного произведения, фильма.
Работа над рецензией на фильм:
1. Заголовок. Заголовок в первую очередь должен заинтересовать читателя, но, если фантазии нет, в этом случае лучше написать конкретно «Отзыв о фильме...» или «Рецензия на фильм...», как бы скучно это ни было.Заголовок должен содержать в себе название фильма, ведь читатель должен знать предмет обсуждения.Можно заключить в заголовок основную мысль рецензии, причем не больше одного короткого предложения.
2. Введение. После интригующего заголовка нужно не менее интригующее начало, чтобы, прочитав 2-3 предложения, не возникло желание закрыть страницу и больше не возвращаться никогда. Кстати, 2-4 предложения вполне достаточно для вступления, – как правило, это несколько общих фраз, подготавливающих почву для дальнейшего повествования.
3. Краткий сюжет. Сюжет нужно описывать очень кратко, не раскрывая ключевых моментов и основных поворотов в фильме. Ни в коем случае не рассказывать концовку, чтобы не навлечь на себя проклятие читателя.Описать общее поверхностное представление о фильме, чтобы не пропадало желание его посмотреть.
4. Анализ фильма. Здесь нужно описать работу актёров, насколько они справились с поставленной задачей, и какая, собственно, задача перед ними стояла. Проанализировать сюжет: выявить наличие слабых и сильных моментов, насколько полно он раскрыт, его интересность и оригинальность. Затронуть работу режиссера: постановка и подача материала, удалось ли ему донести основную идею. По возможности описать работу оператора, декорации, музыку, спецэффекты и т.д.
5. Собственное впечатление о фильме. Личное мнение автора рецензии о просмотренном фильме. Оно должно быть более объективным и основываться на проделанном выше анализе.
6. Заключение. В заключении нужно сделать выводы и резюмировать свою оценку фильму. Можно дать рекомендации, стоит ли смотреть этот фильм, и для какой аудитории он больше подходит. Закончите какой-нибудь запоминающейся фразой. Последнее предложение должно кратко, но емко отображать ваши основные выводы на счет фильма. Именно в конце лучше всего написать, насколько вам понравился фильм и стоит ли его смотреть. Например: «В целом фильм получился весьма интересным и увлекательным, несмотря на далеко не звездный актерский состав», – вполне подходящая концовка.
План рецензии на кинофильм (спектакль):
– Жанр фильма.
– Кто является автором сценария, кто поставил фильм.
– Ключевые актеры и их герои.
– В какое время и где происходят события.
– Краткое описание завязки.
– Если в основе фильма лежит литературное произведение, то необходимо сравнить режиссерский замысел с литературным произведением.
– Если фильм является самостоятельным произведением, сравните его с теми, что вы смотрели ранее, укажите на сходства и различия.
– Основные (на ваш взгляд) достоинства и недостатки фильма.
– Личное впечатление.
https://infourok.ru/pamyatka_dlya_studenta_po_literature_pravila_napisaniya__recenzii_na_film_knigu-159012.htm
Как писать рецензию на фильм
(рекомендация независимого эксперта)
1. «Какого-то единого стандарта как писать отзывы к фильмам, нет. По большому счету, это изложение в свободной форме, ваши личные мысли и эмоции, которые вы испытываете к конкретному кино.
…Если же вы решили написать подробный отзыв о фильме, который вышел давно, вас уже ничего не ограничивает. Главное, предупредите о спойлерах[1] потому что для тех, кто не смотрел, это имеет значение.
1. Если вы пишете рецензию на каком-то публичном сайте, обязательно ознакомьтесь с его правилами, это важно. Будет обидно, если вас уличат в плагиате или других нехороших вещах.
2. Старайтесь писать отзыв максимально содержательно, интересно и грамотно. Рецензии в несколько предложений и вида «Фильм крутой, всем советую», «Фильм г*но, потому что г*но» не информативны и бесполезны, такое никто читать не будет».
https://yandex.ru/q/question/kak_pisat_otzyv_o_filme_aa5d940d/
Рецензия на фильм "Преступление и наказание" 1969 года.
Говорят, что книгу не заменишь просмотром фильма, сериала или походом в театр. И, чаще всего, это действительно так! Но данный фильм, фильм Льва Кулиджанова, 1969 года, раскрывает практически максимум из того, что можно выразить в таком варианте изложения. Настоятельно советую его просмотр… Итак, перейдем к самому обзору!
Жанр: драма
Режиссер: Лев Кулиджанов
Ключевые актеры и их герои:
Георгий Тараторкин — Родион Романович Раскольников
Иннокентий Смоктуновский — Порфирий Петрович
Татьяна Бедова — Софья Семёновна Мармеладова
Виктория Фёдорова — Авдотья Романовна Раскольникова, сестра Родиона
Ефим Копелян — Аркадий Иванович Свидригайлов
Евгений Лебедев — Семён Захарович Мармеладов
Майя Булгакова — Катерина Ивановна Мармеладова
Ирина Гошева — Пульхерия Александровна Раскольникова, мать Родиона
Владимир Басов — Пётр Петрович Лужин
Александр Павлов — Разумихин
Начну, пожалуй, с небольшого пересказа сюжета и продолжу описанием самой игры актеров.
Бедный студент Родион Раскольников идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием. Расследование сыщика Порфирия Петровича в конечном итоге выводит следствие на Раскольникова, но еще до знакомства со следователем Родион встречает настоящую любовь. Она поможет ему прийти к покаянию.
Замечательно получились Раскольников и Соня. Поразительное совпадение. Но пары Катерина Ивановна - Мармеладов и мама и сестра Родиона совсем не соответствуют, по моему мнению. Мама Роди-как будто не мать. Она же в книге голубочком вилась, мучилась, едва дышала. И Дуня...
Катерина Ивановна-чахоточная истеричка, а Мармеладов виделся, как небольшой плюгавенький смешной мужичок. Здесь этого нет, образы не раскрыты. Когда он умирал, то эту мощную, железную фразу: "Соня! Дочь, прости!" – должен был полупрокричать-полупрохрипеть, после книги она у меня долго в ушах стояла.
Разумихин также замечательно вышел. Хотя, я его даже таким не представляла.
«В «Преступлении и наказании» Льва Кулиджанова роль Порфирия Петровича исполнил Смоктуновский. И здесь он сделал свое открытие. Он показал, что его следователь, изучая Раскольникова, сам духовно растет. Это было неожиданно, полемично по отношению к прежним трактовкам.
Порфирия Петровича привыкли считать, как некую заводную пружину для раскрытия преступления Раскольникова. И для усугубления его нравственных мучений. Смоктуновский сосредоточивается на ценности его собственной личности. В последнем свидании своего героя с несчастным убийцей артист передает ту лихорадку спокойствия, что столь характерна для типов Достоевского.
В фильме передано то состояние души: полубезумное, полуистерическое, эти муки, когда головная боль героя почти передаётся тебе, местами даже сильнее и яснее, чем в книге (местами). Сама книга очень тяжёлая в этом плане, Достоевский – гений.
Я считаю, и режиссер, и актеры отлично справились с воспроизведением идей Достоевского в фильме! Конечно, ни одна экранизация не сможет полностью передать задумок Федора Михайловича, но, как мне кажется, этот фильм в сто раз превосходит остальные!
0-6-0 5+/4
[1] Спойлер (с англ. — «to spoil», «портить») — преждевременно раскрытая важная сюжетная информация, которая разрушает задуманную авторами интригу, не даёт её пережить самостоятельно и, следовательно, лишает читателя/зрителя/игрока некоторой части удовольствия от этого сюжета, чем портит впечатление от него.