Памятка для студента «Правила написания рецензии на фильм»




 

Рецензия – это критический разбор и оценка какого-либо художественного произведения, фильма.

Работа над рецензией на фильм:

1. Заголовок. Заголовок в первую очередь должен заинтересовать читателя, но, если фантазии нет, в этом случае лучше написать конкретно «Отзыв о фильме...» или «Рецензия на фильм...», как бы скучно это ни было.Заголовок должен содержать в себе название фильма, ведь читатель должен знать предмет обсуждения.Можно заключить в заголовок основную мысль рецензии, причем не больше одного короткого предложения.

2. Введение. После интригующего заголовка нужно не менее интригующее начало, чтобы, прочитав 2-3 предложения, не возникло желание закрыть страницу и больше не возвращаться никогда. Кстати, 2-4 предложения вполне достаточно для вступления, – как правило, это несколько общих фраз, подготавливающих почву для дальнейшего повествования.

3. Краткий сюжет. Сюжет нужно описывать очень кратко, не раскрывая ключевых моментов и основных поворотов в фильме. Ни в коем случае не рассказывать концовку, чтобы не навлечь на себя проклятие читателя.Описать общее поверхностное представление о фильме, чтобы не пропадало желание его посмотреть.

4. Анализ фильма. Здесь нужно описать работу актёров, насколько они справились с поставленной задачей, и какая, собственно, задача перед ними стояла. Проанализировать сюжет: выявить наличие слабых и сильных моментов, насколько полно он раскрыт, его интересность и оригинальность. Затронуть работу режиссера: постановка и подача материала, удалось ли ему донести основную идею. По возможности описать работу оператора, декорации, музыку, спецэффекты и т.д.

5. Собственное впечатление о фильме. Личное мнение автора рецензии о просмотренном фильме. Оно должно быть более объективным и основываться на проделанном выше анализе.

6. Заключение. В заключении нужно сделать выводы и резюмировать свою оценку фильму. Можно дать рекомендации, стоит ли смотреть этот фильм, и для какой аудитории он больше подходит. Закончите какой-нибудь запоминающейся фразой. Последнее предложение должно кратко, но емко отображать ваши основные выводы на счет фильма. Именно в конце лучше всего написать, насколько вам понравился фильм и стоит ли его смотреть. Например: «В целом фильм получился весьма интересным и увлекательным, несмотря на далеко не звездный актерский состав», – вполне подходящая концовка.

План рецензии на кинофильм (спектакль):

– Жанр фильма.
– Кто является автором сценария, кто поставил фильм.
– Ключевые актеры и их герои.
– В какое время и где происходят события.
– Краткое описание завязки.
– Если в основе фильма лежит литературное произведение, то необходимо сравнить режиссерский замысел с литературным произведением.
– Если фильм является самостоятельным произведением, сравните его с теми, что вы смотрели ранее, укажите на сходства и различия.
– Основные (на ваш взгляд) достоинства и недостатки фильма.
– Личное впечатление.

https://infourok.ru/pamyatka_dlya_studenta_po_literature_pravila_napisaniya__recenzii_na_film_knigu-159012.htm

Как писать рецензию на фильм

(рекомендация независимого эксперта)

1. «Какого-то единого стандарта как писать отзывы к фильмам, нет. По большому счету, это изложение в свободной форме, ваши личные мысли и эмоции, которые вы испытываете к конкретному кино.

…Если же вы решили написать подробный отзыв о фильме, который вышел давно, вас уже ничего не ограничивает. Главное, предупредите о спойлерах[1] потому что для тех, кто не смотрел, это имеет значение.

1. Если вы пишете рецензию на каком-то публичном сайте, обязательно ознакомьтесь с его правилами, это важно. Будет обидно, если вас уличат в плагиате или других нехороших вещах.

2. Старайтесь писать отзыв максимально содержательно, интересно и грамотно. Рецензии в несколько предложений и вида «Фильм крутой, всем советую», «Фильм г*но, потому что г*но» не информативны и бесполезны, такое никто читать не будет».

https://yandex.ru/q/question/kak_pisat_otzyv_o_filme_aa5d940d/

Рецензия на фильм "Преступление и наказание" 1969 года.

Говорят, что книгу не заменишь просмотром фильма, сериала или походом в театр. И, чаще всего, это действительно так! Но данный фильм, фильм Льва Кулиджанова, 1969 года, раскрывает практически максимум из того, что можно выразить в таком варианте изложения. Настоятельно советую его просмотр… Итак, перейдем к самому обзору!

Жанр: драма

Режиссер: Лев Кулиджанов

Ключевые актеры и их герои:

Георгий Тараторкин — Родион Романович Раскольников

Иннокентий Смоктуновский — Порфирий Петрович

Татьяна Бедова — Софья Семёновна Мармеладова

Виктория Фёдорова — Авдотья Романовна Раскольникова, сестра Родиона

Ефим Копелян — Аркадий Иванович Свидригайлов

Евгений Лебедев — Семён Захарович Мармеладов

Майя Булгакова — Катерина Ивановна Мармеладова

Ирина Гошева — Пульхерия Александровна Раскольникова, мать Родиона

Владимир Басов — Пётр Петрович Лужин

Александр Павлов — Разумихин

Начну, пожалуй, с небольшого пересказа сюжета и продолжу описанием самой игры актеров.

Бедный студент Родион Раскольников идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием. Расследование сыщика Порфирия Петровича в конечном итоге выводит следствие на Раскольникова, но еще до знакомства со следователем Родион встречает настоящую любовь. Она поможет ему прийти к покаянию.

Замечательно получились Раскольников и Соня. Поразительное совпадение. Но пары Катерина Ивановна - Мармеладов и мама и сестра Родиона совсем не соответствуют, по моему мнению. Мама Роди-как будто не мать. Она же в книге голубочком вилась, мучилась, едва дышала. И Дуня...

Катерина Ивановна-чахоточная истеричка, а Мармеладов виделся, как небольшой плюгавенький смешной мужичок. Здесь этого нет, образы не раскрыты. Когда он умирал, то эту мощную, железную фразу: "Соня! Дочь, прости!" – должен был полупрокричать-полупрохрипеть, после книги она у меня долго в ушах стояла.

Разумихин также замечательно вышел. Хотя, я его даже таким не представляла.

«В «Преступлении и наказании» Льва Кулиджанова роль Порфирия Петровича исполнил Смоктуновский. И здесь он сделал свое открытие. Он показал, что его следователь, изучая Раскольникова, сам духовно растет. Это было неожиданно, полемично по отношению к прежним трактовкам.

Порфирия Петровича привыкли считать, как некую заводную пружину для раскрытия преступления Раскольникова. И для усугубления его нравственных мучений. Смоктуновский сосредоточивается на ценности его собственной личности. В последнем свидании своего героя с несчастным убийцей артист передает ту лихорадку спокойствия, что столь характерна для типов Достоевского.

В фильме передано то состояние души: полубезумное, полуистерическое, эти муки, когда головная боль героя почти передаётся тебе, местами даже сильнее и яснее, чем в книге (местами). Сама книга очень тяжёлая в этом плане, Достоевский – гений.

Я считаю, и режиссер, и актеры отлично справились с воспроизведением идей Достоевского в фильме! Конечно, ни одна экранизация не сможет полностью передать задумок Федора Михайловича, но, как мне кажется, этот фильм в сто раз превосходит остальные!

0-6-0 5+/4


[1] Спойлер (с англ. — «to spoil», «портить») — преждевременно раскрытая важная сюжетная информация, которая разрушает задуманную авторами интригу, не даёт её пережить самостоятельно и, следовательно, лишает читателя/зрителя/игрока некоторой части удовольствия от этого сюжета, чем портит впечатление от него.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: