1. Введение.
Соревнования проводятся 14 ноября в рамках чемпионата Вологодской области по альпинизму - связки (класс скальный)
• Регистрация с 10:00 до 10:30.
• Жеребьевка в 10:35.
• Показ трассы в 10:40
• Старт первой связки в 11:00.
Альпинистские связки - это преодоление маршрутов, приближенных максимально к реальным условиям в горах с применением технических средств и индивидуальных навыков. Связка состоит из 2-х спортсменов, осуществляющих попеременно страховку друг друга альпинистской веревкой по мере продвижения по маршруту.
Маршруты представляют собой мини-восхождения, на которых встречаются прохождение вертикальных и косых перил, подъём на искусственных точках опоры на отрицательных участках, спуск по верёвке, требующие нестандартного мышления и грамотной работы с верёвкой.
2. Общее положение.
2.1. Спортсмены в составе связок проходят один маршрут, подготовленный судейской коллегией, осуществляя страховку с обязательным прохождением всех элементов трассы.
2.2. Для прохождения трассы участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым снаряжением, которое должно соответствовать требованиям UIAA. По желанию участников снаряжение может быть предоставлено организаторами. Судьи могут потребовать замены неисправного снаряжения. Наличие каски и перчаток является обязательным условием, карабины можно использовать только с механической муфтой.
2.3. Для прохождения маршрута используется судейская веревка. Связки для страховки должны использовать только динамические веревки, предназначенные производителем для одинарного использования. Для успешного прохождения возможно применение приспособлений для подъёма по закрепленным веревкам (жумары, зажимы)
|
2.4. Узел для пристегивания участников и связывания веревки на спуске — восьмерка.
2.5. На маршруте страховочная веревка должна быть ввязана в петли пояса и ножные обхваты участника.
2.6 Страховка напарника производится через страховочное устройство (или узел УИАА), закреплённое муфтованным карабином на центральной петле страховочной системы участника, или центральной точке станции.
2.7. При лазании с нижней страховкой участник двигается на одинарной веревке, прощёлкивая её в судейские точки.
2.8. Самостраховка должна быть связана из основной веревки либо быть фабричного производства и сертифицирована для данного вида использования. Длинна "усов" самостраховки не может быть более 1,5 м. Самостраховка на станции должна закрепляться в «мастер»-карабине.
2.9. Время на прохождение маршрутов ограничено, контрольное время на дистанцию объявляется в момент предъявления трассы.
2.10. Перед стартом связки будут обязаны написать расписку о личной ответственности за жизнь и здоровье при проведении соревнований альпинистских связок.
3. Движение по трассе.
3.1. Каждый участник должен пройти первым полностью хотя бы один участок между пунктами основной страховки, (дюльфер за смену не считается).
3.2. Движение второго участника осуществляется с обязательной верхней страховкой напарником.
3.3. Все обозначенные на подъеме крючья обязательны для организации промежуточной страховки (простегивания веревки).
3.4. Страховка напарника осуществляется только на пункте основной страховки и только через обозначенные на пункте крючья с помощью страховочного устройства.
|
3.5. Запрещается страховка и самостраховка на одном крюке.
3.6. Движение по закрепленным веревкам (перилам) осуществляется:
3.6.1. На вертикальных участках со страховкой первого участника с помощью схватывающего узла и нижней страховкой, второй участник движется с верхней страховкой
3.6.2. На горизонтальных участках со страховкой для обоих участников на скользящем карабине (самостраховка) и страховкой с помощью связочной веревки.
3.7. Участники обязаны перед началом движения на следующем участке собраться на станции вместе. Перед началом движения на следующем участке, полностью освободить предыдущий.
4. Спуск.
4.1. Спуск по верёвке осуществляется с использованием спускового устройства либо узла УИАА. Участник спускается с верхней страховкой, по закреплённой верёвке, на муфтованном карабине, вщёлкнутом в центральную точку станции.
При спуске по двойной веревке концы веревок должны быть связаны и закреплены на станции или на участнике.
4.2. Посадка на спусковую верёвку осуществляется при наличии самостраховки.
4.3. Спусковое устройство должно быть закреплено замуфтованным карабином на обвязке, либо на самостраховке.
4.4. Организация спуска участниками: первый по закрепленной одинарной веревке, с верхней страховкой, второй на двойной со схватывающим, завязанным выше спускового устройства, если оно вщёлкнуто в силовую петлю и ниже, если с спусковое устройство вщёлкнуто с выносом на самостраховке. При спуске второго узлы на концах веревки закреплены на пункте или на первом участнике.
4.5. Выпуск веревки регулирующей рукой на спуске не штрафуется.
|
4.6. Окончание маршрута — по падению на землю спусковой веревки с последнего пункта спуска при условии нахождения обоих участников в зоне финиша.
4.7. После прохождения маршрута судьи объявляют участникам ошибки (штрафы), штрафы определяются организаторами соревнований и прописываются в регламенте.
5. Подсчет результатов.
5.1. Результат связки определяется как сумма основного времени прохождения трассы и штрафных секунд за технические действия на трассах
5.2. Трасса соревнований делится на несколько связанных между собой участков. Участок считается пройденным, когда он полностью освобожден от снаряжения группы.
5.3 Таблица штрафов.
Наименование нарушений | Штраф (баллы) |
Потеря связкой своей веревки | снятие |
Падение участника на землю | снятие |
Пропуск пункта страховки (любой) | 20 сек |
Прекращение страховки | |
Неправильная страховка | |
Неправильный спуск по веревке | |
Потеря снаряжения | |
Связка не собралась на станции | до устранения замечания |
6. Пояснения к таблице штрафов:
6.1 Началом спуска считается снятие с самостраховки, а окончанием — постановка на самостраховку или приземление. Посадка на спусковую веревку должна осуществляться с места, организованного судейской коллегией, при наличии самостраховки.
6.2 К невыполнению условий прохождения трассы относятся следующие нарушения: связка не собралась на станции, спуск был произведён не по правилам, на подъёме не произведена смена ведущего.
6.3 Прекращение страховки судится, если не выполнены приемы, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
на пункте основной страховки участник не имеет ни страховки, ни самостраховки
6.3.2 Страховка осуществляется без использования тормозного устройства или не через пункт основной страховки,
6.3.3 Не выполнены требования п. 3.7. Регламента (движение по закрепленным веревкам)
6.3.4 Оба участника находятся на одном крюке (оба участника нагружают один крюк)
6.3.5 При спуске концы двойной веревки развязаны и не закреплены на участнике или на пункте основной страховки
6.3.6 При спуске по закреплённой веревке первый участник спускается без верхней страховки или второй без схватывающего узла
6.4 Неправильная страховка судится, если неправильно выполнены приемы страховки, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
6.4.1 Для самостраховки используется петля более 1,5 м
6.4.2 Страховка и спуск организованы на одном крюке (нагружается только один крюк)
6.4.3 Страховочная веревка проходит одновременно через страховочный и спусковой карабины
6.4.4 Участник страхует напарника не закрепленной к себе или к станции веревкой,
6.4.5 Муфта на карабинах в тех случаях, когда это необходимо, не замуфтована
6.4.6 На спуске кроме спусковой веревки в карабин продета петля схватывающего узла,
6.4.7 У участника при движении вверх возникает провис веревки ниже его ступней
6.4.8 Неправильно завязаны узлы.