Фёдор Лопухов-младший- внук известнейшего балетмейстера XX в. Федора Васильевича Лопухова. Председатель художественного совета международного фестиваля «Юность Планеты» в области хореографического искусства, председатель жюри Международного конкурса хореографического
искусства «Золотой каблучок» в Санкт-Петербурге и Международного творческого проекта «Балтийский мир» в Калининграде. Старший преподаватель кафедры хореографии по классическому танцу Санкт-Петербургского государственного
института культуры. Эксперт CID UNESCO по сохранению классического балетного наследия. Балетмейстер-репетитор. Выпускник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой (1990 г., класс профессора Б. Я. Брегвадзе) и Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (2003 г., класс
профессора А. М. Полубенцева). С 1990 г. по 2015 г. — танцовщик Мариинского театра. В 2013–2017 гг. преподавал на кафедре хореографии Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. С 2016 г. —
постоянный участник мероприятий Всемирного Конгресса CID UNESCO в Санкт-
Петербурге по танцевальным исследованиям. Автор ряда статей в изданиях ВАК. Отмечен благодарностью Министерства культуры РФ за большой вклад в развитие культуры и многолетнюю плодотворную работу (приказ № 198-вн от 20.10.2014).
Будучи внуком известнейшего балетмейстера XX в. Федора Васильевича Лопухова, занимается его наследием, как теоретическим (выпуск в 2003 и 2017 годах ранее не издававшихся книг Ф.В.Л., а также переизданием существующих литературных
трудов), так и практическим (реконструкция спектакля Ф.В.Л. 1923 года осуществлена в 2003 году).
![]() |

1. Танцевальность на уроках классического танца. Подбор комбинаций.
Задача педагога классического танца состоит не только в том, чтобы выработать силу ног,
координацию движений, ловкость и выносливость мышц. Одной из основных целей будет научить
ребят танцевать - танцевать уже с самых азов, начиная с движений у станка на протяжении всего
урока. А это будет сложно сделать, если не начать сразу же развивать музыкальность, обращать должное внимание на подбор музыкального материала и его соответствие каждой комбинации, каждому основному движению в классе.
Кроме того, в данном мастер-классе будет обращено внимание на подбор
связующих элементов и движений для составления танцевальных комбинаций, без чего так или иначе в уроках классического танца не обойтись. Это влияет
одновременно и на правильное распределение нагрузки в работе мышц, и на танец как таковой, не позволяя уроку классического танца превратиться в простую
ритмическую гимнастику с элементами балета.
2. 4. Значимость прыжка-баллона для классического танца.
«Баллон» - умение прыгать определенным образом, с микро-паузой в самой высшей точке прыжка. Конечно, наличие прыжка должно быть у танцовщика от природы.
Но правильно развить необходимые для этого мышцы и наработать соответствующую технику можно и нужно на уроках классического танца
3. Простые вращения на середине зала
Любой вид вращений (пируэты и туры) – непременный атрибут классического балета и его «визитная карточка». В
экзерсисе на середине зала пируэты могут использоваться в большинстве движений в среднем темпе. Основная цель их использования, помимо выработки самой техники вращения, умение сочетать их с «базовыми» движениями экзерсиса (battements tendu, batements fondu, grand battements и т.д.)
при помощи различных preparations-подготовок. Включение
вращений в подобные комбинации дает возможность нарабатывать технику и развивает множество качеств танцовщика – от координации до танцевальности.
Задача состоит в умелом использовании не только самих видов вращений, но и правильно подобранных prepartions-подготовок.
4. Простые фуэте у палки
Движения фуэте составляют целую группу движений классической хореографии от простых до виртуозно- сложных. Виртуозные виды фуэте – grand fouetté en tournant - как французское, так и итальянское,
исполняемые подобным способом являются неотъемлемым качеством высокого технического мастерства. Вырабатывается это мастерство простыми видами фуэте у палки. Они развивают не только устойчивость и апломб, но и двигательную
координацию, выполняясь как в быстром, так и в медленном темпе. В классическом экзерсисе виды фуэте могут использоваться почти во всех комбинациях движений, начиная с battements tendu jeté piqué. Задача состоит в правильном их
использовании.
5. Экзерсис на середине зала – вращения в большие позы.
Вращения (туры) в большие позы являются вершиной изучения данных поз классического танца. Они
прорабатываются после изучения медленных поворотов в больших позах (tour lents). Вращения в больших позах – одни из самых сложных технических элементов классического танца. Они требуют
четкой и правильной выучки положений всех частей тела, в первую очередь - спины и рук. Туры используются во всех основных позах классического танца: effacée вперед и назад, croisée вперед и назад, écartée вперед и назад, позе attitude и всех видах arabesque. Туры в больших позах, как и простые виды вращений, выполняются en dehors и en dedans. Но prepartions-подготовки ко вращениям в вышеупомянутые позы имеют свои отличия от prepartions-подготовок ко
вращениям в положение sur le cou-de-pied, по ширине и амплитуде исполнения поз.
Исполняются преимущественно в медленном темпе (adagio и andante) и включаются в соответствующие комбинации.
6. Роль и значение кавалера в парных танцах и хореографических композициях.
Сотанцеванцевание мужчин и женщин в парах – органичная и неотъемлемая часть танцевального искусства. Форм, вариантов и нюансов такого сотанцевания
существует великое множество. При этом роль мужчины-кавалера издревле была
заводящей, определяющей дальнейшее взаимодействие танцующих в паре.
Приглашение к танцу, подача руки, ведение самого танца с партнершей, изменение положений партнеров во время танца, и, наконец, его окончание - всей этой
спецификой кавалер должен обладать в достаточной степени. Но при этом нельзя забывать и о том, что главное в парных танцах - это отношение партнеров друг к другу, без чего пары не создать. В данных мастер-классах особое внимание будет уделено роли кавалера – мужчины-партнера - в создании модели поведения
партнеров и их отношении друг с другом во время танца. Кроме этого, контакты во время исполнения танцевальных движений взявшись
за руку, за руки, за талию, в медленном и быстром темпе, а также синхронные движения рук и ног в парах
- все это, безусловно, входит в тему данных уроков.
7. Культура поведения в паре. Взаимодействие партнеров.
Сотанцеванцевание мужчин и женщин в парах - органичная и неотъемлемая часть танцевального искусства. Форм, вариантов и нюансов такого
сотанцевания существует великое множество. Однако в
последнее время танцовщики стали все меньше и меньше думать о том, что главное в парных танцах - это отношение партнеров друг к другу, без чего пары не создать. В мастер-классах "Культура поведения в паре. Взаимодействие партнеров" особое внимание будет уделено культуре отношения партнеров, их поведению друг с
другом во время танца. Подача руки кавалером и дамой, движения взявшись за
руку, за руки, за талию, в медленном и быстром темпе, синхронные движения рук и ног в парах - все это, безусловно, входит в тему данных уроков.
Заявки принимаются до 30 сентября. Количество мест ограничено. Стоимость одного урока 1000 рублей/за человека
-
Оргкомитет Международного фестиваля "Юность Планеты"
Мобильный +7-968-184-08-60 (WhatsApp, Viber)
+7 (812) 310-83-59
+7 (812) 310-96-39
https://vk.com/festplanet www.festplanet.ru