Сведения Росстата
ОКПО 13011596
ОКАТО 92401379000
ОКОГУ 4210014
ОКТМО 92701000001
ОКФС Частная собственность
ОГРН Внебюджетные фонды
Сведения о регистрации в ПФР
Регистрационный номер 013504024156
Наименование территориального органа Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ново-Савиновском районе г.Казани Республики Татарстан
Сведения о регистрации в ФСС
Регистрационный номер 160656605716051
Дата регистрации 20 декабря 2017 г.
Наименование территориального органа Филиал №5 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан
Дата присвоения ОГРН 12 сентября 2017 г.
Регистратор Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Республике Татарстан
Адрес регистратора 420054, Казань г, Владимира Кулагина ул, 1
Основной вид деятельности:
- деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса,не включенная в другие группировки;
- ремонт прочего оборудования
- торговля розничная изделиями, применяемые в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированном магазине;
- деятельность в области архитектуры;
- деятельность в сфере инженерных изысканий,инженерно-технического проектирования,управления проектами строительства,выполнение строительного контроля и авторского надзора,предоставление технических консультаций в этих областях;
- деятельность в сфере аккредитации
- технические испытания,исследования,анализ и сертификация.
Основное направление развития ООО «ВИРА-ГРУПП»-разработка новых актуальных продуктов, внедрение маркетинговой политики,разработка новых акций и приложений для своих постоянных клиентов, а также специальные предложения для других и т.д.План на дальнейшие 3-5 лет – развитие маркетинговой службы, расширение и укрепление своих позиций в городе Казань, Набережные Челны, Чистополь, а также в других городах Республики Татарстан.
|
Схема 1.1. Структура ООО «ВИРА-ГРУПП»
В связи с масштабом деятельности организации и охватом многих сфер, основным управленцем является Генеральный директор в лице Козловой Ирины Александровны. Основные функции – курирование и отслеживание процесса деятельности фирмы в городах Республики Татарстан, главное ответственное лицо за офис в г. Казань, проверка качества оказанных услуг населению, составление отчетности. Форма оплаты труда – сдельно – премиальная.
Финансовый директор – Бусин Валерий Игоревич, отвечает за деятельность фирмы в городе Казань. Занимается развитием основной политики организации, разработка новейших продуктов, ответственен за первичные бухгалтерские документы, которую подписывает. К его подчиненным относятся руководители таких отделов, как бухгалтерия, отдел маркетинга, менеджер по продажам и так далее. Форма оплаты труда – оклад.
Исполнительный директор – Сашин Вячеслав Георгиевич. Ответственен за работу основных сотрудников своего подразделения. Связующее звено между директором и основным персоналом. Отвечает непосредственно перед генеральным директором. Помимо основных функций, ведет табель учета рабочего время и прочие документы для внутреннего управленческого учета. Форма оплаты труда – сдельно-премиальная.
|
Все сотрудники финансовых служб имеют должностные оклады и плюс премии. Основной персонал под руководством исполнительного директора имеют сдельно - премиальную форму оплаты труда.
В функциональных структурах создаются функциональные подразделения, наделенные полномочиями и ответственностью за результаты своей деятельности. Линейные звенья отличаются от функциональных интеграцией функций управления объектом, набором полномочий и ответственности. Суть состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы)
Разработанная функциональная система управления в ООО «ВИРА-ГРУПП» актуальна и очень эффективна. Простота данного вида организационной структуры объясняется доступностью всех распоряжений генерального директора до исполнительного и финансового директоров и те, в свою очередь, доводят всю полученную информацию и распоряжения до своих подчиненных. Генеральный директор на последнем этапе формирует всю бухгалтерскую и управленческую отчетность, ставит подписи и печати, где это требуется. Руководит процессом управления как внутри, так и снаружи предприятия.
За прием и передачу первичных документов отвечает финансовый директор, который составляет итоговую отчетность для налоговых органов, подписывает, составляет бухгалтерскую отчетность, отвечает за главные экономические показатели деятельности предприятия, разрабатывает новые виды услуг, развитие маркетингового отдела.
|
Исполнительный директор отвечает за деятельность своих подчиненных, основных рабочих. Проверяет качество выполненных работ, подписывает лицензии по окончании работ и сдает акты о выполненных работ финансовому директору.
2. Изучение организации бухгалтерского финансового учета
2.1. Учет финансовых результатов и использования прибыли
ООО «ВИРА-ГРУПП» для целей налогообложения выручки «по кассовому методу» помимо поступления денежных средств считается исполнение контрактов (других договорных отношений) на основании договора об отступном, с применением договоров новации, переуступки прав требования и т.п. Этот метод определения выручки применяется и при исчислении других налогов, начисленных исходя из выручки.
Избранный метод определения выручки от оказания услуг распространяется и на реализацию основных средств и прочих активов.
Внереализационные доходы учитываются для целей налогообложения по мере начисления, т.е. независимо от факта поступления денежных средств.
В виду того, что в соответствии с учетной политикой предприятия, моментом определения выручки является оплата оказанных услуг, то в договорах, заключенных с клиентами - покупателями обычно содержится такое условие. Поэтому бухгалтер предприятия отражает выручку только после поступления денежных средств от покупателя.
Сразу после отражения в учете выручки и списания себестоимости оказанных услуг, проданных активов, необходимо сделать проводки по начислению налогов, являющихся составной частью цены (налог на добавленную стоимость).
Порядок исчисления и уплаты НДС определен в главе 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ (часть 2).
Исследуемое предприятие, ввиду своих особенностей учета выручки, исчисляет НДС после того, как клиент - покупатель оплатил услуги.
Некоторые клиенты - покупатели предпочитают рассчитываться за наличный расчет. При этом возникает необходимость оплаты налога с продаж, которым облагается стоимость оказанных услуг другим организациям за наличный расчет или физическим лицам, как за наличный, так и за безналичный расчет.
Для учета этого налога у предприятия открыт специальный субсчет к 68 счету: 68/6.
Определив выручку, налоги и рассчитав себестоимость продаж (работ, услуг), можно определить финансовый результат от продаж предприятия. Исследуемое предприятие определяет финансовый результат (прибыль или убыток) от оказанных услуг ежемесячно следующим образом:
|
|
Если разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж положительная, то организация в отчетном месяце получила прибыль. Эту сумму бухгалтер отражает заключительными оборотами по дебету счета 90 и кредиту 99 «Прибыли и убытки».
Если разница отрицательная, то организация в отчетном месяце получила убытки. Эту сумму бухгалтер предприятия отражает заключительными оборотами месяца по кредиту субсчета 90 и дебету счета 99 «Прибыли и убытки».
Счет 90 на конец каждого месяца закрывается, т.е. сальдо не имеет. Однако все субсчета счета 90 в течение года сальдо иметь могут, и их величина будет увеличиваться с начала отчетного года.
2.2. Учет денежных средств и расчетных операций
Операции по учету кассовых операций предприятия регулируются следующими нормативными документами:
— Налоговый кодекс РФ, гл. 21;
— ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129 ФЗ от 21.11.1996 в ред. Закона РФ от 30.06.2003 г. № 86 ФЗ
— Положение ЦБ РФ «О правилах организации налично-денежного обращения на территории РФ» № 14п от 05.01.1998 в ред. от 31.10.2002 г. № 1201 у;
— Методические указания по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств утв. Приказом Минфина РФ № 49 от 13.06.1995;
— «ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных средств и (или) расчетов с использованием пластиковых карт» от 12.05.2003 № 54-ФЗ.
К кассовым относятся операции, связанные с получением и расходованием наличных денег непосредственно из кассы предприятия.
На ООО «ВИРА-ГРУПП» учет кассовых операций ведется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Действия предприятия по ведению кассовых операций регламентированы Положением ЦБ РФ «О правилах организации налично-денежного обращения на территории РФ».
Для ведения кассовых операций в штате предприятия предусмотрена должность кассира. Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей. С кассиром заключают договор о материальной ответственности.
Для кассы выделено особое помещение и сейфы, которые по окончании работы кассир закрывает ключом и опечатывает сургучной печатью. Ключи от сейфов и печать хранятся у кассира, а дубликаты ключей в опечатанных кассиром пакетах — у руководителя предприятия. Не реже одного раза в квартал проводится их проверка комиссией, назначаемой руководителем, результаты которой фиксируются в акте. Не разрешается хранить в кассе наличные деньги и другие ценности, не принадлежащие предприятию, и входить в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе.
Прием наличных денег оформляют приходными кассовыми ордерами формы КО-1, подписанными главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным, и кассиром. При приеме денег от отдельных лиц им выдается квитанция с подписями ответственного работника бухгалтерии и кассира. В приходном ордере кроме обязательных реквизитов (номера, даты и т. п.) указывают, от кого и за что получены деньги (получение денежных средств в банке, оплата продукции или услуг, возврат остатка подотчетных сумм и т. п.), сумма. Деньги по кассовым ордерам принимают только в день их составления. После приема денег в кассу плательщику выдают квитанцию за подписью главного бухгалтера и кассира, заверенную штампом кассира. Квитанция удостоверяет, что деньги действительно внесены в кассу,
В целях упорядочения приема и учета наличных денежных средств, поступающих от клиентов в качестве платы за оказанные услуги, и обеспечения прав потребителей установлено обязательное применение предприятиями всех организационно-правовых форм собственности контрольно-кассовых машин при расчетах с населением.
В соответствии с Законом РФ ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных средств и (или) расчетов с использованием пластиковых карт» предприятием зарегистрированы 14 контрольно-кассовых машин в налоговых органах по месту нахождения торговых точек.
На ООО «ВИРА-ГРУПП» выбытие наличных средств производится по следующим направлениям: на оплату материалов поставщикам, на оплату труда, материальную помощь и беспроцентные ссуды сотрудникам, в подотчет на хозяйственные нужды, на расчетный счет предприятия.
Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам формы КО-2. В нем указывается: кому, на какие цели или за что выданы деньги, сумма, дата. Документ на выдачу денег должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером. Если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна. При выдаче денег по расходному ордеру кассир требует от получателя предъявления паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Номер документа, место и дату его выдачи отмечают в расходном кассовом ордере. Если деньги выплачивают по доверенности, то в тексте расходного кассового ордера бухгалтерия указывает фамилию, имя и отчество лица, через которое производится выдача. Доверенность остается у кассира и прикладывается к расходному кассовому ордеру. Выдачу денег по ордеру кассир удостоверяет своей подписью. Лицо, получившее деньги, также расписывается в ордере.
Все кассовые ордера после их исполнения погашаются штампом «Получено» или «Оплачено» с указанием даты.
В соответствии с действующим законодательством ООО «ВИРА-ГРУПП» рассчитывается наличными денежными средствами только в установленных пределах.
Руководителем предприятия установлен срок, в течение которого подотчетные лица должны отчитаться об использовании полученных сумм. Утвержденный в установленном порядке авансовый отчет о произведенных расходах с приложением оправдательных документов предоставляется в бухгалтерию. Неиспользованные остатки наличных денег сдаются в кассу организации, а приобретенные ценности приходуют на склады и произведенные расходы списывают непосредственно на текущие расходы.
В настоящее время бухгалтерия ООО «ВИРА-ГРУПП» работает в условиях полной автоматизации учета на базе ПЭВМ. Используется сетевая программа «1 – С: Предприятие» (версия 8.3). В бухгалтерии не выписывают ручным способом приходные и расходные кассовые ордера. Эти первичные документы оформляются путем заполнения соответствующих реквизитов на макетах форм документов, воспроизводимых на мониторе. После этого документ распечатывается. В соответствии с порядком ведения кассовых операций, приходные и расходные кассовые ордера оформляются в бухгалтерии и передаются в кассу для исполнения. Таким образом, данные о документах вводятся в информационную» базу ЭВМ непосредственно на стадии их оформления, информация о произведенных кассовых операциях формируется ежедневно. Результатом является автоматизированное формирование отчетных документов кассира -распечатывается вкладной лист кассовой книги и отчет кассира по типовой форме № КО-4. Эти два документа имеют одинаковое содержание и включают все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. Нумерация приходных и расходных кассовых ордеров, листов кассовой книги осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года.
После составления отчета кассира в двух экземплярах кассир проверяет правильность отраженных в них записей, подписывает их и передает вместе с приходными и расходными кассовыми документами главному бухгалтеру. Второй экземпляр после подписи главного бухгалтера кассир оставляет у себя. Собранные за отчетный период отчеты кассира прошиваются в установленном порядке. Общее количество листов за год заверяется подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера, после чего сформированная кассовая книга опечатывается.
В соответствии с Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» для установления лимита остатка наличных денег в кассе ООО «ВИРА-ГРУПП» представляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме № 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу». Лимит кассы определяется с учетом вида деятельности, размера среднедневной выручки, порядка и срока сдачи выручки в банк. Установленный учреждением банка лимит остатка наличных денег в кассе письменно сообщается предприятию.
Превышение лимита допускается для выдачи заработной платы, пособий по социальному страхованию не свыше трёх рабочих дней, включая день получения денег в банке. Вся денежная наличность сверх установленного лимита сдается в банк.
Для учета кассовых операций планом счетов предприятия предусмотрен активный счет 50 «Касса». По Дебету счета отражается поступление денежных средств в кассу, по кредиту- выбытие. Сальдо счета всегда Дебетовое и означает сумму остатка на начало или конец периода.
К счету 50 «Касса» на ООО «ВИРА-ГРУПП» открыты следующие субсчета:
50.1 –Касса предприятия
50.3 – Денежные документы
Учет операций на расчетном счете регулируется «Положением о безналичных расчетах в РФ».
Открытие расчетного счета в банке сопровождается заключением между ООО «ВИРА-ГРУПП» и банком договора на банковское обслуживание, в котором фиксируют права и обязательства обоих сторон, их ответственность за проведение операций по счету.
Так, банк берет на себя обязанности по комплексному расчетно-кассовому обслуживанию. Предприятие, в свою очередь обязуется оформлять свои расчетно-платежные операции в соответствии с нормативными документами, предоставлять в банк бухгалтерскую и статистическую отчетность, уведомлять банк в установленные сроки об изменении своего правового статуса, замене лиц, уполномоченных распоряжаться счетом и т.п.
Банк периодически может изменять тарифы на свои услуги, что стало повсеместным особенно в последнее время. В этом случае он обязан уведомить об этом клиента, предоставив дополнительное соглашение в двух экземплярах, один из которых предоставляется предприятию, а второй высылается обратно в банк с поставленной подписью руководителя предприятия. Если же предприятие не согласно с нововведенными тарифами, оно вправе отказаться от услуг банка, уведомив его об этом.
ООО «ВИРА-ГРУПП» оплачивает тарифы за совершение операций по расчетно-кассовому обслуживанию, к которому относятся: получение наличных денег, выдачи дубликатов и копий платежных документов, инкассовое обслуживание, оказание прочих видов услуг
Договор банковского счета может быть расторгнут в любое время по заявлению предприятия.
ООО «ВИРА-ГРУПП» ежедневно получает от банка выписку с расчетного счета с приложенными копиями документов, на основании которых зачислены или списаны средства. Обычно это платежные поручения, заполняющиеся в трех экземплярах. Платежное поручение представляет собой поручение предприятия банку о перечислении определенной суммы своего счета на счет другого предприятия. Платежными поручениями оплачиваются товары, работы, услуги, перечисляются налоги и отчисления; удержания из заработной платы работников предприятия; заработная плата работников через отделения сбербанка; переводы через предприятия связи. В некоторых случаях предприятия применяют требования-поручения. ООО «ВИРА-ГРУПП» данными формами безналичных расчетов не пользуется.
В случае утери выписок из счетов дубликат выдается с письменного разрешения управляющего банком по заявлению клиента, в котором объясняются причины утраты документов.
Расчетные счета используются предприятием для зачисления выручки от оказания услуг, доходов от внереализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений, осуществления расчетов с поставщиками, с бюджетом – по налогам, с рабочими и служащими по заработной плате и другим видам выплат за счет фонда потребления, с банками по полученным кредитам и процентам по ним и др.
Синтетический учет операций по расчетному счету на предприятии ведется на активном счете 51. По Дебету счета отражается поступление денежных средств в кассу, по кредиту- выбытие. Сальдо счета всегда Дебетовое и означает сумму остатка на начало или конец периода.
2.3. Учет производственных запасов
Запасы, приобретенные (полученные) от других организаций, в соответствии с учетной политикой ООО «ВИРА-ГРУПП» учитываются по фактической себестоимости.
Фактической себестоимостью запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
В фактическую себестоимость включаются:
— стоимость недостающих и испорченных материалов, определяемая путем умножения их количества на договорную (продажную) цену поставщика (без налога на добавленную стоимость). По подакцизным товарам в договорную (продажную) цену включаются акцизы. Если испорченные материалы могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), они приходуются по ценам возможной продажи, с уменьшением на эту сумму потерь от порчи материалов;
— сумма транспортно-заготовительных расходов, подлежащая оплате покупателем, в доле, относящейся к недостающим и испорченным материалам. Эта доля определяется путем умножения стоимости недостающих и испорченных материалов на процентное отношение транспортных расходов, сложившееся на момент списания, к общей стоимости материалов (по продажным ценам поставщика) по данной поставке (без налога на добавленную стоимость);
— сумма налога на добавленную стоимость, относящаяся к основной стоимости недостающих и испорченных материалов и к транспортным расходам, связанным с их приобретением.
Фактическая себестоимость материалов, приобретенных за плату включает:
— стоимость материалов по договорным ценам;
— транспортно-заготовительные расходы;
— расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных в организации целях.
На все приобретаемые материалы выписывается приходный ордер. В нем указывается цена приобретения единицы, дата, количество, общая сумма.
Производственные запасы на предприятии отпускаются: обслуживание арендуемого помещения и управление им; непроизводственные нужды; реализовываться на сторону и т.п.
При формировании расходов, связанных с основным производством, в целях бухгалтерского учета (пункт 8 ПБУ 10/99) должна быть обеспечивается их группировка по элементам затрат:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизационные отчисления;
прочие расходы.
К материальным затратам относят расходы на приобретение офисных принадлежностей (бумаг, папок, компьютерных аксессуаров и прочее). Затраты на оплату труда включают в себя заработную плату как менеджеров – операторов, так и управляющего персонала. Амортизируются все компьютеры, офисная мебель и прочая техника.
Все материалы учитываются на счете 10 «Материалы». К данному счету открыты субсчета: 1 – «Офисная техника», 2 – «Офисные принадлежности», 3 – «Прочее». Все материальные расходы в конце периода сразу списываются на счет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость».
2.4. Учет труда и заработной платы
Оплата труда каждого работника определяется работодателем в зависимости от количества и качества выполняемой работы и максимальным пределом не ограничивается.
Основным документом, регулирующим отношения по начислению и выплате зарплаты работникам предприятия является Трудовой кодекс РФ.
Начисление и распределение основной заработной платы производится на основании первичных документов: табелей, рапортов, путевых листов и др. Указанные документы ежемесячно группируются по направлениям затрат и по ним ежемесячно составляется ведомость распределения заработной платы (приложение 30).
Дополнительная зарплата (оплата отпусков, и др.) начисляется на основании документов, подтверждающих право на оплату за не проработанное время, по среднему заработку.
Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат. Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.
Всем работникам Общества предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы и среднего заработка. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска 28 календарных дней. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включается и не оплачиваются. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы в данной организации.
Отпуск оформляется приказом (распоряжением) о предоставлении отпуска и является основанием бухгалтеру для начисления оплаты.
Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются рабочим и служащим ООО «ВИРА-ГРУПП» за счет отчислений на социальное страхование. Основанием для выплаты пособий являются больничные листы, выдаваемые лечебными учреждениями и подписанные профсоюзным органом. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы сотрудника и его среднего заработка.
Из начисленной работникам Общества заработной платы производят различные удержания, которые можно разделить на обязательные и удержания по инициативе предприятия.
К обязательным относятся: налог на доходы физических лиц, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц.
Налог на доходы физических лиц:
Налогоплательщиком налога признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Объектом налогообложения признается доход, полученный от источников в РФ или за пределами РФ.
В налогооблагаемую базу учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежном, так и в натуральном формах, а также доходы в виде материальной выгоды.
Доходы, не подлежащие налогообложению:
· государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности, который налогом облагается;
· государственные пенсии, назначаемые в порядке, установленного законодательства;
· компенсационные выплаты;
· алименты;
· вознаграждения донорам;
· стипендии учащихся и др.
Налоговым периодом признается календарный год, а отчетным календарный месяц.
На предприятии используются следующие ставки:
· Пенсионный фонд – 28%;
· Фонд социального страхования РФ – 4%;
· Фонд обязательного медицинского страхования – 3,6%,
Из них:
— в Федеральный бюджет – 0,2%;
— в Территориальный – 3,4%.
Обработка информации по учету труда и заработной платы производится на компьютере. Для этого на каждого работника заводится карточка. В нее входит фамилия, имя, отчество, код отдела, код бригады, в которой работник будет работать. Карточка имеет несколько отделов, куда нужно занести все данные о работнике, что использовать для различных расчетов. Это система оплаты, оклад (тарифная ставка), график работы, продолжительность смены, данные для налоговой базы, паспортные данные, адрес прописки и фактический адрес проживания, если он отличный от прописки, место рождения, страховой пенсионный номер, идентификационный номер и другие данные, используемые для начисления заработной платы.
Учет личного состава работающих ведется путем оформления соответствующих документов на всех этапах движения, работающих на предприятии:
· Прием на работу – приказом о приеме на работу;
· Перевод на другую должность – приказом о переводе;
· Отпуск – приказом (запиской) о предоставлении отпуска;
· Увольнение – приказом о прекращении трудового договора.
На каждого работника в бухгалтерии предприятия заводится личная карточка, в которой отмечаются все факты трудовой деятельности человека.
Учет рабочего времени ведется табельщиком в специальном документе «табель». На каждого работника в табеле относится две строки: в одной указывается время, в другой — вид затрат рабочего времени (Я –явка, Н – ночные часы, О – отпуск, Б – болен, Р – беременность и др.).
Учет сверхурочных часов ведется по соответствующим документам, в которых указывается отработанное время и другие данные, необходимые для определения затрат.
Учет расчетов по оплате труда регламентируется основными положениями по учету труда и заработной платы, положением о порядке обеспечения пособиями по государственному страхованию, положением о порядке выплаты дивидендов по акциям и процентов по облигациям и другими.
Учет расчетов по оплате труда и другим выплатам с каждым работником ведется в аналитических счетах (лицевых счетах), открываемых на каждого работника.
Для идентификации работающих каждому из них присваивается табельный номер по системе кодирования, удобной для предприятия (порядковый номер по предприятию, порядковый номер внутри номера подразделения и т.п.).
Табельный номер работника указывается во всех документах, связанных с расчетами по оплате труда.
Аналитический учет заработной платы и отчислений ведут в журнале-ордере и ведомости №10.
Сумма заработной платы, причитающейся к выдаче работнику предприятия представляет собой разницу между суммами оплаты труда, начисленными по всем основаниям, и суммой удержаний.
В обязательном порядке удерживается налог на доходы физических лиц, который вычитается в размере 13% от суммы совокупного дохода работника. Также в обязательном порядке производятся удержания алиментов, основанием для удержания алиментов служат исполнительные листы, письменные заявления граждан о добровольной уплате алиментов.
Удержание алиментов производится бухгалтерией в размере, указанном в исполнительном листе. Размер алиментов на содержание несовершеннолетних детей устанавливается в твердой денежной сумме или в доле: на одного ребенка-1/4; на двух- 1/3, на трех и более- половина заработка, но не менее суммы, установленной законодательством, нуждающимся в материальной помощи родителям, супругам. Удержания алиментов с заработной платы и иных доходов производится после удержания налога на доходы физических лиц. Удерживаемая сумма не должна превышать 50% заработка.
Заработная плата менеджерам – операторам начисляется автоматически в программе, в которой они работают, обрабатывают входящие и исходящие звонки. В зависимости от времени суток, праздников и выходных ставка на входящие и исходящие звонки всего разная. По окончании смены, программа автоматически передают в бухгалтерию сведения об отработанном времени и количестве звонков и с итоговой суммой заработной платы на смену. В конце месяца общая сумма заработной платы суммируется, производится бухгалтером все необходимые удержания и после всех вышеописанных процедур выдается работникам или перечисляется на банковскую карту.
2.5. Учет готовой продукции, работ, услуг и их реализации
Полученная выручка за оказанные услуги поступает на расчетный счет или в кассу предприятия и учитываются на счете 90 «Продажи» субсчет «Выручка». Себестоимость оказанных услуг формируется на счете 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость». В себестоимость включается заработная плата менеджеров – операторов, администраторов, материальные расходы (офисные принадлежности и прочее), амортизация основных средств (компьютеры, крупногабаритная мебель и прочее), аренда помещения для работы менеджеров – операторов.
С 2016 года ООО «ВИРА-ГРУПП» статью «Себестоимость» в Отчете о финансовом положении исключило, и часть расходов теперь списывает на расходы другой организации, принадлежащей тому же директору, а другую часть расходов включила в состав управленческих расходов. Именно поэтому за 2016 год в Отчете о финансовом положении ООО «ВИРА-ГРУПП» в статье «Себестоимость» числится нуль.
3. Изучение особенностей формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности
3.1. Бухгалтерский баланс и модели его построения
Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты деятельности за отчетный период.
Бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета является завершающим этапом учетного процесса.
По внешнему виду отчетность представляет собой таблицы, заполненные по данным синтетического и аналитического учета.
По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетности.
Внутригодовая отчетность включает в себя отчеты за день, неделю, половину месяца, квартал и полугодие.
Годовая отчетность- это отчет о деятельности предприятия за год.
Для обеспечения своевременного предоставления годового отчета все данные с первичных документов вводятся в компьютер своевременно, автоматически проводится проверка всех данных по оборотным и накопительным ведомостям, сравниваются итоги регистров. Также подвергается тщательной проверке вся первичная документация, на основании которой произведены операции и т.п.
Затем следует этап составления. Это требует большой внимательности, четкости, точности и т.д.
После того, как отчетность составлена, она должна быть тщательно проверена. Обычно эту проверку осуществляет главный бухгалтер. После проверки отчетность предоставляют в необходимые инстанции.
В соответствии с законом о бухгалтерском учете, все предприятия, за исключением бюджетных, представляют бухгалтерскому отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам предприятия или собственникам имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.
Предприятия должны предоставить квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую- в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Предоставляемая документация должна быть утверждена в соответствующем порядке (обязательна подпись руководителя, главного бухгалтера, печать организации).
Датой предоставления бухгалтерской отчетности считается день ее фактической передачи.
Общая оценка активов позволяет установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения всех активов предприятия и отдельных их видов.
Структура активов от множества факторов: вида деятельности, используемых технологий, интенсивности хозяйственной деятельности, длительности производственного цикла. Анализируя причины изменения активов необходимо учитывать влияние информации, которые приводит к значительным отклонениям данных баланса от реальных.
Таблица 3.1.1
Выписка из бухгалтерского баланса ООО «ВИРА-ГРУПП»
в тыс. руб.