Игра «Правильно-неправильно»




Конспект познавательного занятия по ПДД для детей средней группы

Участника городского конкурса мероприятий по Профилактике детского дорожно - транспортного травматизма среди воспитателей МБДОУ

Тема: «Правила дорожные – детям знать положено»

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ д/с № 32 «Почемучка»

Ветчинова В.А.

29 марта 2021 год

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

· Систематизировать знания детей о светофоре и дорожных знаках

«пешеходный переход», «автобусная остановка», «велосипедная дорожка», об их значении;

· Формировать знания о видах транспорта;

· Закрепить понятия "улица", "дорога", "тротуар", "проезжая часть";

· Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Развивающие:

· Развивать наблюдательность, зрительную память, связную речь, умение разгадывать загадки;

· Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Воспитательные:

· Воспитывать умения выслушивать своих товарищей, высказывать свое личное мнение.

· Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование: игрушка Чебурашка; круги красного, желтого и зеленого цветов; муляж светофора; разрезанные дорожные знаки; флажок; макет улицы; дорожные знаки.

Ход занятия:

Вводная часть

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я всю жизнь прожил в магазине. А сегодня решил прогуляться по улице, и там я увидел, какие-то незнакомые мне вещи, по всюду, вдоль дороги, какие-то столбики с рисунками стоят. Хотел перейти дорогу, у дороги стояло какое-то трехглазое существо, у него горел красный глаз. Я пошел через дорогу, машины начали мне сигналить.

В: Ребята, вы поняли, о чем говорит Чебурашка? О каком трехглазом существе? О каких столбиках с рисунками вдоль дороги? И почему машины начали ему сигналить? (Ответы детей).

В: Тогда тебе нельзя выходить на улицу, пока ты не познакомишься с правилами дорожного движения! Дорожные знаки – наши помощники и друзья! Ребята, вы понимаете, как опасно выходить на улицу не зная правил дорожного движения? С Чебурашкой могла произойти беда!

В: Ребята, мы познакомим чебурашку с правилами дорожного движения, с дорожными знаками? (Ответы детей)

Основная часть

В: Ребята, давайте расскажем Чебурашке, о сигналах светофора, чтобы он переходил дорогу по правилам.

В: (показываю светофор) - Что это? Зачем нужен светофор? (Ответы детей)

В: Какие цвета загораются на светофоре? (Ответы детей)

- Что обозначает красный сигнал? (Дети: путь для движения закрыт.)

- Что обозначает желтый цвет? (Дети: предупреждает: «Приготовься».)

- Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Дети: движение разрешено.)

В: Молодцы, ребята!

В: А теперь, давайте познакомим Чебурашку с нашими помощниками – дорожными знаками.

- У меня в руках тарелка с фишками. Возьмите по одной фишке.

(Раздаю детям фишки красного, зеленого и желтого цветов).

- Ребята, что вам напоминают эти цвета? (Дети: светофор)

В: Ребята, мы с вами разделимся на 3 команды. На столах лежат круги с красным, желтым и зеленым сигналами светофора. У каждого из вас фишка определенного цвета, найдите стол с сигналом светофора, по цвету своей фишки.

В: У вас на столах лежат разрезанные знаки, вам нужно собрать картинку в одно целое и рассказать, что это за знак.

1 команда – пешеходный переход, он указывает, где можно переходить дорогу пешеходу.

2 команда – велосипедная дорожка, этот знак указывает специальное место – дорожку, где разрешено ездить велосипедистам.

3 команда – автобусная остановка, этот знак указывает, где может останавливаться автобус.

В: Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием!

В: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите внимательно на мольберт. На нем прячется машина помощник.

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, если вы отгадываете, я переворачиваю квадрат. Когда вы отгадаете все загадки, узнаете, какой транспорт здесь прячется.

Если очень болен ты -

В диспетчерскую позвони.

Белая машина с красным крестом,

На помощь примчится бегом. (Скорая помощь)

На этой машине белого цвета,

Синеют полоски, мигалка надета.

И цифры ноль два на ней написали.

Чтобы все люди ее узнавали. (Полицейская машина)

Мусор мы в контейнер носим,

Ну а он потом увозит,

То, что люди принесли,

Отвезет он все в утиль. (Мусоровоз)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

 

- Молодцы ребята. А какие еще машины помощники вы знаете?

- Теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка:

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

"Насос".

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

(Вращение воображаемого руля).

В: Ребята, каждый день мы с вами в кого-нибудь превращаемся.

- Когда мы выходим на улицу, в кого мы превращаемся? (пешеходов)

- А когда садимся в транспорт? (пассажиров)

- А если управляем машиной? (водителя)

В: Давайте теперь познакомим Чебурашку с видами транспорта.

Игра «Назови транспорт»

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови транспорт». У меня в руках флажок, я буду его передавать и просить назвать транспорт, который летает, плавает или ездит по дороге.

- Маша, назови транспорт, который летает.

- Дима, назови транспорт, который плавает.

- Алина, назови транспорт, который ездит по дороге и т.д.

В: Молодцы! Чебурашка теперь узнал, какой бывает транспорт!

Игра «Правильно-неправильно»

В: Ребята, проходите к доске. Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать картинки, а вы должны говорить «правильно» или «неправильно».

- Мальчик ждет на островке безопасности зеленый сигнал светофора (ответы детей);

- Девочка переходит дорогу на зеленый сигнал светофора (ответы детей);

- Девочка катается на велосипеде по дороге; девочка переходя дорогу смотрит по сторонам;

- Мальчик играет на проезжей части с мячом (Ответы детей)

- Мальчик ходит по проезжей части (Ответы детей)

В: Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

- Как вы думаете, нужны ли нам дорожные знаки? (Да!)

В: Конечно! Дорожные знаки наши друзья!

- Что будет если мы не будем соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей).

В: Ребята, давайте расскажем Чебурашке, как называется место, где ходят люди? (тротуар)

- Как называется место, где ездят машины? (проезжая часть).

- Как называется место, где стоят дома? (улица)

- Молодцы! Я думаю Чебурашка теперь усвоил правила поведения на дороге, и будет их соблюдать!

Заключительная часть

В: Ребята, садитесь на свои места. Чтобы Чебурашка лучше запомнил правила дорожного движения, я подготовила сюрприз - улицу, но на ней нет знаков, домов, остановок и светофоров.

- Посмотрите, на подносе стоят дорожные знаки, дома, светофоры, остановки. Мы сейчас с вами будем по очереди их расставлять на нашей улице (вызываю детей по очереди поставить на макете дорожный знак или дом).

Чебурашка: Спасибо вам ребята, я теперь знаю, что означают дорожные знаки, и зачем они нужны! Всегда теперь буду переходить дорогу на зеленый сигнал, и только там, где есть знак «Пешеходный переход», буду соблюдать правила дорожного движения. Спасибо! До свидания!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: