Конспект познавательного занятия по ПДД для детей средней группы
Участника городского конкурса мероприятий по Профилактике детского дорожно - транспортного травматизма среди воспитателей МБДОУ
Тема: «Правила дорожные – детям знать положено»
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ д/с № 32 «Почемучка»
Ветчинова В.А.
29 марта 2021 год
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
· Систематизировать знания детей о светофоре и дорожных знаках –
«пешеходный переход», «автобусная остановка», «велосипедная дорожка», об их значении;
· Формировать знания о видах транспорта;
· Закрепить понятия "улица", "дорога", "тротуар", "проезжая часть";
· Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Развивающие:
· Развивать наблюдательность, зрительную память, связную речь, умение разгадывать загадки;
· Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Воспитательные:
· Воспитывать умения выслушивать своих товарищей, высказывать свое личное мнение.
· Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: игрушка Чебурашка; круги красного, желтого и зеленого цветов; муляж светофора; разрезанные дорожные знаки; флажок; макет улицы; дорожные знаки.
Ход занятия:
Вводная часть
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я всю жизнь прожил в магазине. А сегодня решил прогуляться по улице, и там я увидел, какие-то незнакомые мне вещи, по всюду, вдоль дороги, какие-то столбики с рисунками стоят. Хотел перейти дорогу, у дороги стояло какое-то трехглазое существо, у него горел красный глаз. Я пошел через дорогу, машины начали мне сигналить.
В: Ребята, вы поняли, о чем говорит Чебурашка? О каком трехглазом существе? О каких столбиках с рисунками вдоль дороги? И почему машины начали ему сигналить? (Ответы детей).
В: Тогда тебе нельзя выходить на улицу, пока ты не познакомишься с правилами дорожного движения! Дорожные знаки – наши помощники и друзья! Ребята, вы понимаете, как опасно выходить на улицу не зная правил дорожного движения? С Чебурашкой могла произойти беда!
В: Ребята, мы познакомим чебурашку с правилами дорожного движения, с дорожными знаками? (Ответы детей)
Основная часть
В: Ребята, давайте расскажем Чебурашке, о сигналах светофора, чтобы он переходил дорогу по правилам.
В: (показываю светофор) - Что это? Зачем нужен светофор? (Ответы детей)
В: Какие цвета загораются на светофоре? (Ответы детей)
- Что обозначает красный сигнал? (Дети: путь для движения закрыт.)
- Что обозначает желтый цвет? (Дети: предупреждает: «Приготовься».)
- Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Дети: движение разрешено.)
В: Молодцы, ребята!
В: А теперь, давайте познакомим Чебурашку с нашими помощниками – дорожными знаками.
- У меня в руках тарелка с фишками. Возьмите по одной фишке.
(Раздаю детям фишки красного, зеленого и желтого цветов).
- Ребята, что вам напоминают эти цвета? (Дети: светофор)
В: Ребята, мы с вами разделимся на 3 команды. На столах лежат круги с красным, желтым и зеленым сигналами светофора. У каждого из вас фишка определенного цвета, найдите стол с сигналом светофора, по цвету своей фишки.
В: У вас на столах лежат разрезанные знаки, вам нужно собрать картинку в одно целое и рассказать, что это за знак.
1 команда – пешеходный переход, он указывает, где можно переходить дорогу пешеходу.
2 команда – велосипедная дорожка, этот знак указывает специальное место – дорожку, где разрешено ездить велосипедистам.
3 команда – автобусная остановка, этот знак указывает, где может останавливаться автобус.
В: Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
- Молодцы, вы отлично справились с заданием!
В: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите внимательно на мольберт. На нем прячется машина помощник.
- Сейчас я вам буду загадывать загадки, если вы отгадываете, я переворачиваю квадрат. Когда вы отгадаете все загадки, узнаете, какой транспорт здесь прячется.
Если очень болен ты -
В диспетчерскую позвони.
Белая машина с красным крестом,
На помощь примчится бегом. (Скорая помощь)
На этой машине белого цвета,
Синеют полоски, мигалка надета.
И цифры ноль два на ней написали.
Чтобы все люди ее узнавали. (Полицейская машина)
Мусор мы в контейнер носим,
Ну а он потом увозит,
То, что люди принесли,
Отвезет он все в утиль. (Мусоровоз)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)
- Молодцы ребята. А какие еще машины помощники вы знаете?
- Теперь давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка:
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
(Вращение воображаемого руля).
В: Ребята, каждый день мы с вами в кого-нибудь превращаемся.
- Когда мы выходим на улицу, в кого мы превращаемся? (пешеходов)
- А когда садимся в транспорт? (пассажиров)
- А если управляем машиной? (водителя)
В: Давайте теперь познакомим Чебурашку с видами транспорта.
Игра «Назови транспорт»
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови транспорт». У меня в руках флажок, я буду его передавать и просить назвать транспорт, который летает, плавает или ездит по дороге.
- Маша, назови транспорт, который летает.
- Дима, назови транспорт, который плавает.
- Алина, назови транспорт, который ездит по дороге и т.д.
В: Молодцы! Чебурашка теперь узнал, какой бывает транспорт!
Игра «Правильно-неправильно»
В: Ребята, проходите к доске. Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать картинки, а вы должны говорить «правильно» или «неправильно».
- Мальчик ждет на островке безопасности зеленый сигнал светофора (ответы детей);
- Девочка переходит дорогу на зеленый сигнал светофора (ответы детей);
- Девочка катается на велосипеде по дороге; девочка переходя дорогу смотрит по сторонам;
- Мальчик играет на проезжей части с мячом (Ответы детей)
- Мальчик ходит по проезжей части (Ответы детей)
В: Молодцы! Вы отлично справились с заданием!
- Как вы думаете, нужны ли нам дорожные знаки? (Да!)
В: Конечно! Дорожные знаки наши друзья!
- Что будет если мы не будем соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей).
В: Ребята, давайте расскажем Чебурашке, как называется место, где ходят люди? (тротуар)
- Как называется место, где ездят машины? (проезжая часть).
- Как называется место, где стоят дома? (улица)
- Молодцы! Я думаю Чебурашка теперь усвоил правила поведения на дороге, и будет их соблюдать!
Заключительная часть
В: Ребята, садитесь на свои места. Чтобы Чебурашка лучше запомнил правила дорожного движения, я подготовила сюрприз - улицу, но на ней нет знаков, домов, остановок и светофоров.
- Посмотрите, на подносе стоят дорожные знаки, дома, светофоры, остановки. Мы сейчас с вами будем по очереди их расставлять на нашей улице (вызываю детей по очереди поставить на макете дорожный знак или дом).
Чебурашка: Спасибо вам ребята, я теперь знаю, что означают дорожные знаки, и зачем они нужны! Всегда теперь буду переходить дорогу на зеленый сигнал, и только там, где есть знак «Пешеходный переход», буду соблюдать правила дорожного движения. Спасибо! До свидания!