Урок-конкурс профессионального мастерства




Методическая разработка

 

 

- УП. 01.01 Практика по общей технологии строительных материалов

 

Тема: - Физические свойства строительных материалов

 

 

Разработали: Сигарева О.А., преподаватель

Кучко О.А., преподаватель

 

 

Новокузнецк, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.. 4

2 ПЛАН ЗАНЯТИЯ.. 6

3 ХОД УРОКА.. 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 10

 


ВВЕДЕНИЕ

Конкурентоспособность выпускников учреждений среднего профессионального образования определяется степенью их соответствия требованиям, предъявляемым работодателями. В результате работы, проводимой в колледже, студенты становятся профессионалами, которых отличает социальная и экономическая включенность в профессиональную среду.

Среди методов и форм обучения, способствующих воспитанию конкурентоспособных учащихся, ведущую роль занимают конкурсы профессионального мастерства.

С точки зрения педагогики конкурсы профессионального мастерства рассматриваются как форма внеурочной работы обучаемых, которая имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров.

Проведение конкурса профмастерства - это увлекательная форма соревнования среди обучающихся. Конкурсы создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации. В профессиональной сфере происходит накопление опыта творческой деятельности. Кроме того, конкурсы профмастерства являются хорошей проверкой сформированности знаний, умений и навыков обучающихся.

Использованием информационных технологий дает мощный импульс активизации познавательной деятельности обучающихся. Такие занятия помогают учащимся полнее раскрыть свои творческие способности, а часто и наглядно показать практические навыки работы с материалом, анализировать свои знания по теме занятия.

В данном методическом пособии изложена методика проведения конкурса профессионального мастерства по учебной практике УП.01.01.

 

 

1 СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Конкурс профессионального мастерства проводится для обучающихся 2 курса и 4 курсов специальности 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций».

День проведения конкурса - большой праздник для обучающихся и педагогических работников. Он начинается с общего построения студентов, приветствия администрации техникума. Оглашаются цели и порядок проведения конкурса, ставятся задачи перед обучающимися, представляются члены жюри. До конкурсантов доводятся задания, критерии оценивания работ и конкурс начинается.

Конкурс состоит из теоретической части и практической, которая заключается в выполнении практических заданий. Ход урока-конкурса профмастерства «Лучший лаборант» представлен в таблице 1.

Студенты 2 курса, успешно прошедшие практику по Общей Технологии Строительных Материалов, разбиваются на 3 команды. В качестве экспертов выступают студенты 4 курса, которые успешно прошли производственную практику в лаборатории завода и учатся на отлично, они же оценивают конкурсантов.

Каждой команде выдаются журналы для оформления практических заданий. Задания выполняются в той последовательности, которая указана в журнале. Прежде, чем приступить к выполнению заданий, конкурсантам необходимо рассказать экспертам ход предстоящей работы и получить одобрение либо выслушать замечания, после чего они получают разрешение приступить к работе. Здания разделены на блоки таким образом, чтобы студенты могли переходить от одного эксперта к другому.

Время выполнения заданий ограничено. Эксперт начинает отсчет с момента начала выполнения командой задания и заканчивает после занесения оценок в оценочные листы. Эксперт имеет право остановить работу команды в том случае, если отведённое время для выполнения задания вышло, а работа ещё не закончена.

Экспертами оценивается:

• точность описания хода предстоящей работы;

• соблюдение технологических требований и качества выполнения конкурсных заданий;

• соблюдение правил безопасности труда;

• степень производственной самостоятельности;

• применение рациональных приёмов и методов труда;

• выполнение норм времени.

• организованность и слаженность действий команды;

• правильность сделанных выводов по результатам работы.

Практическая часть проходит в лаборатории. Перед началом работы в обязательном порядке проводится инструктаж по технике безопасности при работе в лаборатории.

По окончании конкурса участники, гости и болельщики вернутся в кабинет для участия в викторине. Викторина состоит из теоретических вопросов, за правильные ответы на которые, студенты получат жетоны.

В это время эксперты проведут подсчет предварительных результатов. Как только результаты станут известны, эксперты огласят их, и зафиксируют на доске. После чего, каждый студент, получивший жетон сможет подарить его понравившейся команде, тем самым добавив ей дополнительных баллов. 1 жетон = 1 баллу.

После завершения работы всеми участниками конкурса, жюри проводит краткий разбор выполнения задания. Обучающиеся - участники и победители по номинациям - награждаются поощрительными призами и грамотами.

Участнику, занявшему первое место, присваивается звание «Лучший Лаборант».

2 ПЛАН ЗАНЯТИЯ

 

Учебная практика:

– УП. 01.01 Практика по общей технологии строительных материалов.

Преподаватели – Сигарева О.А., Кучко О.А.

Тема занятия: Физические свойства строительных материалов

Основные цели урока-конкурса «Лучший Лаборант»:

Обучающая цель – способствовать закреплению теоретических знаний и практических умений посредством решения практических вопросов.

Развивающая цель – способствовать развитию практических навыков и инициативности.

Воспитательная цель – способствовать воспитанию ответственности за качество работы.

Межпредметные связи:

МДК 01.02 Технология производства неметаллических строительных изделий и конструкций;

УП 01.03 Практика по техническому анализу и контролю производства.

Тип урока - урок закрепления изучаемого материала.

Вид урока - урок-конкурс.

Дидактическое обеспечение урока:

— задания для работы подгруппами.

Материальное обеспечение:

— лабораторное оборудование и инструмент;

— образцы материалов.


3 ХОД УРОКА   Таблица 1 - Ход урока-конкурса профмастерства «Лучший лаборант»
Этапы урока Деятельность преподавателя Планируемая деятельность студентов
участников болельщиков экспертов
1. Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих, организация внимания, выдача спец.одежды. Занимают свои места. Получают спец.одежду. Занимают свои места. Выдают спец.одежду
2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению материала Сообщение темы и целей урока. Отражение важности темы в дальнейшем учебном процессе и в производстве. Обеспечение участников конкурса журналами для оформления расчетов и выводов. Ответы на заданные вопросы. Знакомятся с журналом. Задают вопросы по поводу оформления. Слушают выступление преподавателя. Раздают журналы для оформления расчетов и выводов.
3. Этап закрепления новых знаний 3.1 Выдает каждой команде карточку с заданием. Получают карточку с заданием. Наблюдают за процессом Занимают рабочие места
3.2 Контролирует работу студентов-экспертов, задает дополнительные вопросы, касающиеся будущих опытов, а также техники безопасности при работе в лаборатории. В случае затруднений при ответах на вопросы, выдает команде методическое руководство по проведению опытов и положение о технике безопасности. Использование командой дополнительных источников информации отражается в журнале. Отвечают на теоретические вопросы. Наблюдают за процессом Оценивают ответы на вопросы, заносят результаты в журналы
3.3 Следит за тем, чтобы команды приступали к выполнению заданий в той последовательности, которая указана в карточках с заданиями. Контролирует организацию рабочего места и культуру труда, соблюдение правил техники безопасности, качество выполнения работ, производительность труда применение теоретических знаний, рационализаторство, предложения по совершенствованию технологического процесса, уменьшения расходования материалов, уровень производственной самостоятельности. Приступают к выполнению заданий Наблюдают за процессом Следят за правильностью выполнения опытов, соблюдением ТБ, оценивают качество и скорость выполнения работ.
 
Продолжение таблицы 1
Этапы урока Деятельность преподавателя Планируемая деятельность студентов
участников болельщиков экспертов
3. Этап закрепления новых знаний 3.4 По окончании практической части мероприятия преподаватель вместе со студентами второго курса отправляется в кабинет, где проводит викторину. За правильные ответы команды и зрители получают дополнительные баллы (жетоны), которые могут добавлять к баллам за выполнение заданий. Значки можно передать любой команде. Отправляются в кабинет; рассаживаются по местам; отвечают на вопросы викторины, зарабатывая дополнительные баллы (значки). Остаются в лаборатории для совещания и подсчета набранных баллов за теоретические и практические задания.
3.5 Приглашает студентов-экспертов для оглашения промежуточных результатов. Записывает результаты на доску для наглядности. К баллам за теоретическое и практические задания прибавляет дополнительные баллы (жетоны), полученные за ответы на вопросы викторины, отражая это на доске для наглядности. Подводит итоги и определяет победителя, а также проводит голосование для определения самого активного болельщика. Следят за подсчетом баллов. Голосуют за самого активного болельщика. Возвращаются в кабинет, объявляют промежуточные результаты
3.6 Производит церемонию награждения лучшего лаборанта и самого активного болельщика, а также распределение поощрительных призов. Благодарит команды за честную борьбу. Говорит о значимости знаний и умений полученных в ходе решения практических заданий, производит оценку работы студентов. Принимают участие в награждении и распределении поощрительных призов. Слушают речь преподавателя. Говорят ответное слово благодарности.
4. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению Подготовка к заключительной части практики по ОТСМ. Записывают в тетрадь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конкурс профессионального мастерства «Лучший лаборант» показал, что студенты:

- хорошо знают теоретический материал, порядок отбора проб, хранения и транспортирования материалов;

- владеют методами испытаний вяжущих и инертных материалов;

- умеют правильно пользоваться приборами и оборудованием;

- знают порядок выполнения расчетов по проведенным работам, умеют делать правильные выводы о пригодности материалов для использования в производстве.

Знания теоретического материала и практические навыки позволили студентам чётко выполнять лабораторные работы, не теряясь в присутствии большого количества студентов, преподавателей и администрации.

Конкурс профессионального мастерства «Лучший лаборант» получил хорошую оценку со стороны методического совета техникума и рекомендован для ежегодного проведения как удобная форма итогового контроля студентов.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Попов Л.Н., Попов Н.Л. Лабораторные работы по дисциплине «Строительные материалы и изделия»: Учеб.пособие.- М: ИНФРА-М, 2003.

2. Активные методы обучения [текст]: Методические рекомендации для преподавателей техникума / Учебно – методический кабинет Минчермета СССР. – Новокузнецк,1989. – 18с. 4.

3. Комар А.Г. и др. «Технология производства строительных материалов», - М.: Высшая школа, 1990г. 487с. 1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: