Тема: «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»
Форма проведения: дистанционная
Дата проведения: 18.04.2021
Учитель-логопед: Белова Ирина Николаевна
МАДОУ «Детский сад № 17»
г. Череповец
2021 г.
Цель: Автоматизировать звук [С] в словах и предложениях.
Образовательные задачи:
- Упражнять в умении правильно произносить звук [С].
- Закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [С].
- Совершенствовать артикуляционный уклад звука [С].
- Активизировать словарь.
Коррекционные задачи:
- Развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- Развивать фонематические процессы.
- Совершенствовать грамматический строй речи, образование существительных с помощью суффикса «-ищ».
- Развивать: мышление, внимание, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки самоконтроля.
Оборудование: Предметные картинки, зеркало.
Ход: | ||
Этапы | Основное содержание этапов | Средства |
1. Вводная часть | Я хочу тебе показать письмо, которое пришло нам из сказочной деревни от бабушки и дедушки, нас приглашает в гости. - Миша, хотел бы ты отправится в сказку? -Отлично. Тогда, закроем глаза и произнесем волшебные слова: - по тропинке в лес пойдём, - в сказочную деревню мы придем! Вот мы и оказались в деревне. - На лавочке у дома ждут нас бабушка и дедушка, они очень грустные. - К ним в гости едут внуки, а в доме беспорядок. - Поможем бабушке и дедушке навести порядок в сундуке. - Послушайте первый звук в слове Сундук? -Назови его [С]. Ты догадался о каком звук мы сегодня будем говорить? | |
2.Основная часть 1) Звуковая разминка | Вспомни, каким символом мы обозначим звук С? (насос) Вспомним как песенка «насосика» свистит. Припоминание положения органов артикуляции, артикуляционная характеристика звука С. Звук [С] – язычок находится внизу за нижними зубами, зубы- «заборчиком», струйка воздуха тонкая и холодная. - Убираем в сундук только те вещи, в названиях которых слышим звук [С]. - Я буду называть предметы, если услышите звук [С]- подними руку вверх, скажи да. Предметы: шляпа, сапоги, шапка, сачок, сумка, шуба, штаны, стакан. Ты справился, молодец! Бабушка и дедушка улыбаются, давайте с ними поиграем. | Наглядные, словесные |
2) Артикуляционные упражнения | - Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки), - С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки). - Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), - Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд). - Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка). - Чистили мы свои нижние зубы (широкий язык за верхними зубами) - Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком). - Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух, - И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы). - Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе). - Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык). Молодец, Миша. А вот и внучка Соня появилась! | Наглядные, словесные |
3) Слоговые упражнения | · Закрепление произношения звука в одинаковых прямых и обратных слогах. Развитие чувства ритма и рифмы. -Внучка Соня предлагает с ней поиграть. -Соня будет произносить слова, добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов. У Сони коса СА-СА-СА У Сони колесо СО-СО-СО Мы видели лису СУ-СУ-СУ У сома усы СЫ-СЫ-СЫ Дети пили квас АС-АС-АС У Сони много бус УС-УС-УС Автобус едет в лес ЕС-ЕС-ЕС | Словесные |
4) Закрепление в словах | · в начале, в середине и в конце имен собственных. -К бабушке с дедушкой приехали внуки, запомни и повтори их имена. Выдели голосом звук [С] Звук [С] в начале слова: Соня, Сима. Звук [С] в середине слова: Ася; Звук [С] в конце слова: Макс, Денис. - Назови имена по памяти. Физминутка с массажным мячиком: движения выполняются по тексту. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошки, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. А теперь последний трюк! Мяч катаю между рук! - Посмотри кто еще живет у бабушки с дедушкой? Правильно, кошка с котенком. (Приложение 1) У маленького котенка когти, а у мамы кошки-когтищи. Продолжи предложение, четко выдели голосом звук [С]. У маленького котенка усы-у мамы кошки…усищи, хвост-хвостище, нос-носище. | Наглядные, словесные |
5) Закрепление звука во фразах | · Закрепление произношения звука в предложениях, составленных как ответы на вопросы Показ картинок мальчика и девочки: Соня и Саня. --- Посмотри картинки-подсказки и ответь на вопросы полными предложениями (картинки: оса, лиса, сова).Приложение 1. - Кого видели Соня и Саня? Соня и Саня видели осу и т.д. -А сейчас нам пора возвращаться в домой. -Попрощаемся с бабушкой, дедушкой и внуками. -Закроем глаза и произнесем волшебные слова: по тропинке в лес пойдём, и домой быстрей придем! | Наглядные, словесные |
3.Заключительный этап | -Ты справился со всеми заданиями. Какой звук мы учились произносить? Было ли тебе трудно? А какое задание было самое трудное? А какое самое интересное? Ты здорово постарался! |
Приложение 1.