Конспект занятия с Мишей




Тема: «Автоматизация звука [С] в словах и предложениях»

Форма проведения: дистанционная

 

 

Дата проведения: 18.04.2021

Учитель-логопед: Белова Ирина Николаевна

МАДОУ «Детский сад № 17»

 

г. Череповец

2021 г.

Цель: Автоматизировать звук [С] в словах и предложениях.

Образовательные задачи:

  1. Упражнять в умении правильно произносить звук [С].
  2. Закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [С].
  3. Совершенствовать артикуляционный уклад звука [С].
  4. Активизировать словарь.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  2. Развивать фонематические процессы.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи, образование существительных с помощью суффикса «-ищ».
  4. Развивать: мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать навыки самоконтроля.

Оборудование: Предметные картинки, зеркало.

Ход:
Этапы Основное содержание этапов Средства
1. Вводная часть Я хочу тебе показать письмо, которое пришло нам из сказочной деревни от бабушки и дедушки, нас приглашает в гости. - Миша, хотел бы ты отправится в сказку? -Отлично. Тогда, закроем глаза и произнесем волшебные слова: - по тропинке в лес пойдём, - в сказочную деревню мы придем! Вот мы и оказались в деревне. - На лавочке у дома ждут нас бабушка и дедушка, они очень грустные. - К ним в гости едут внуки, а в доме беспорядок. - Поможем бабушке и дедушке навести порядок в сундуке. - Послушайте первый звук в слове Сундук? -Назови его [С]. Ты догадался о каком звук мы сегодня будем говорить?    
2.Основная часть 1) Звуковая разминка Вспомни, каким символом мы обозначим звук С? (насос) Вспомним как песенка «насосика» свистит. Припоминание положения органов артикуляции, артикуляционная характеристика звука С. Звук [С] – язычок находится внизу за нижними зубами, зубы- «заборчиком», струйка воздуха тонкая и холодная. - Убираем в сундук только те вещи, в названиях которых слышим звук [С]. - Я буду называть предметы, если услышите звук [С]- подними руку вверх, скажи да. Предметы: шляпа, сапоги, шапка, сачок, сумка, шуба, штаны, стакан. Ты справился, молодец! Бабушка и дедушка улыбаются, давайте с ними поиграем.   Наглядные, словесные
2) Артикуляционные упражнения - Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки), - С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки). - Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), - Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд). - Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка). - Чистили мы свои нижние зубы (широкий язык за верхними зубами) - Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком). - Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух, - И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы). - Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе). - Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык). Молодец, Миша. А вот и внучка Соня появилась! Наглядные, словесные
3) Слоговые упражнения · Закрепление произношения звука в одинаковых прямых и обратных слогах. Развитие чувства ритма и рифмы. -Внучка Соня предлагает с ней поиграть. -Соня будет произносить слова, добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов. У Сони коса СА-СА-СА У Сони колесо СО-СО-СО Мы видели лису СУ-СУ-СУ У сома усы СЫ-СЫ-СЫ Дети пили квас АС-АС-АС У Сони много бус УС-УС-УС Автобус едет в лес ЕС-ЕС-ЕС   Словесные
4) Закрепление в словах · в начале, в середине и в конце имен собственных. -К бабушке с дедушкой приехали внуки, запомни и повтори их имена. Выдели голосом звук [С] Звук [С] в начале слова: Соня, Сима. Звук [С] в середине слова: Ася; Звук [С] в конце слова: Макс, Денис. - Назови имена по памяти. Физминутка с массажным мячиком: движения выполняются по тексту. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошки, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. А теперь последний трюк! Мяч катаю между рук! - Посмотри кто еще живет у бабушки с дедушкой? Правильно, кошка с котенком. (Приложение 1) У маленького котенка когти, а у мамы кошки-когтищи. Продолжи предложение, четко выдели голосом звук [С]. У маленького котенка усы-у мамы кошки…усищи, хвост-хвостище, нос-носище. Наглядные, словесные
5) Закрепление звука во фразах · Закрепление произношения звука в предложениях, составленных как ответы на вопросы Показ картинок мальчика и девочки: Соня и Саня. --- Посмотри картинки-подсказки и ответь на вопросы полными предложениями (картинки: оса, лиса, сова).Приложение 1. - Кого видели Соня и Саня? Соня и Саня видели осу и т.д. -А сейчас нам пора возвращаться в домой. -Попрощаемся с бабушкой, дедушкой и внуками. -Закроем глаза и произнесем волшебные слова: по тропинке в лес пойдём, и домой быстрей придем!   Наглядные, словесные
3.Заключительный этап -Ты справился со всеми заданиями. Какой звук мы учились произносить? Было ли тебе трудно? А какое задание было самое трудное? А какое самое интересное? Ты здорово постарался!  

 

Приложение 1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: