Исследование воспитательной работы с различными типами заключенных




Каждая категория осужденных требует учета ее специфики в интересах перевоспитания.

Особенности перевоспитания лиц с аномалиями в психике.

Лица с отклонениями в психике – это особая категория осужденных. К ним относятся люди[47]:

- перенесшие травматические поражения головного мозга;

- имеющие отклонения в психическом развитии, связанные с истерическими и психопатическими явлениями. Они правоспособны и вменяемы, сохраняют социальные связи и в подавляющем большинстве случаев трудоспособны. Психические аномалии у осужденных в условиях изоляции могут усиливаться, что приводит к обострению их агрессивности;

- имеющие ограничения в тех или иных видах деятельности;

- находящиеся в определенной психологической изоляции, испытывающие недоброжелательное отношение, насмешки, а порой и издевательства со стороны других осужденных.

В воспитательной работе с осужденными, имеющими аномалии в психике, важно[48]:

- знать характер психической аномалии человека и возникающие в связи с ней социальные проблемы, медицинские рекомендации в работе с ним;

- оградить его по возможности от негативного влияния других осужденных;

- стремиться привлечь его к той деятельности, которая наиболее посильна и может быть реализована в условиях колонии;

- обеспечивать периодическое медицинское освидетельствование, при необходимости специальное лечение.

Встречаются случаи, когда вполне здоровый человек симулирует психическую невменяемость с целью побуждения пересмотра результата осуждения или хотя бы получения поблажек. Выявление таких лиц — задача сотрудников и работников медицинских органов.

Особенности перевоспитания верующих[49].

В места лишения свободы приходит определенная часть людей верующих. С другой стороны, некоторые отбывающие наказание под воздействием факторов окружающей среды приобщается к религии. Особенно характерно это для ряда исправительных колоний, которые поддерживают связи с религиозными конфессиями по месту их размещения. Этому способствуют также активные посещения колоний священнослужителями, их беседы с осужденными, проведение религиозных служб.

В работе с данной категорией людей важно создать им условия для соблюдения религиозных обрядов. В этом проявляется индивидуальное право гражданина. Активное использование возможностей религиозной службы, общения со священнослужителями могут способствовать решению проблемы перевоспитания осужденных. Имеют место случаи, когда бывший осужденный после выхода из колонии, оказываясь в сложной ситуации, обращается к церкви, где находит приют и получает возможность временной адаптации. Это также имеет позитивное значение для реализации результата его перевоспитания. Данный факт важен еще и потому, что в настоящее время явно недостаточно ни государственных, ни общественных учреждений, которые бы помогли человеку после отбывания наказания в адаптации по месту жительства[50].


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Роль СП в ИУ

Работа с заключенными требует СП достаточной гибкости, своевременного анализа эффективности педагогической деятельности на каждом этапе, коррекции своих усилий, обеспечения наибольшей индивидуализации воспитательной деятельности.

В связи с этим, и определяется роль СП в ИУ:

- определение особенностей характера осужденного;

- сопровождение на весь период срока пребывания в пенитенциарном учреждении, назначенного для осужденного;

- выявление своеобразия коллектива осужденных, его позитивных воспитательных возможностей;

- соединение педагогического опыта администрации и воспитателей;

- оценка воспитательных возможностей самого учреждения;

- определение качественно-количественных характеристик протекания податапов педагогической деятельности по исправлению (перевоспитанию) осужденного;

- расчет длительности каждого этапа исправления;

- оценка степени включенности самого осужденного в процесс самоисправления, самовоспитания и т. д.

Таким образом, роль СП в ИУ достаточно важна и обширна. Как следует из вышеперечисленного, конечный результат деятельности СП напрямую зависит от предшествующей воспитательной работы с осуженными. Тогда же возникают и проблемы, которые необходимо решить СП:

- предстоящее самообеспечение заключенного;

- восстановление связей с близкими для заключенных людьми;

- наличие постоянного места жительства;

- трудоустройство;

- задачи, не решенные в процессе отбывания наказания.

Следует также обратить внимание на тот факт, что после отбывания срока заключенный не пропадает из поля зрения СП и вообще всей команды воспитательного процесса. Именно адаптационный период нередко определяет перспективы рецидивности бывшего осужденного. Данный факт зависит от действенности воспитания, осознания бывшим осужденным необходимости соблюдения правовых норм, а также от наличия места жительства, возможности трудоустройства, особенностей среды, в которой предстоит жить, ее нравственного климата, отношения к бывшему осужденному окружающих.

Следует отметить, что в течение срока наказания, особенно на его заключительном этапе, решению многих проблем может способствовать активная и направленная деятельность попечительского совета при воспитательной колонии уголовно-исправительной системы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: