Урок 110
Преподаватель
Тема:Повторение сведений о предлогах и союзах
Цель: организовать работу по систематизации и обобщению знаний по теме «Служебные части речи. Предлоги и союзы».
Задачи: создать условия для актуализации знаний о правописании производных предлогов и омонимичных частей речи: союзов и омонимичных частей речи; для развития навыка нахождения предлогов и союзов в тексте, отработки алгоритма учебного действия с изученными понятиями; развивать умения учащихся высказываться на лингвистическую тему
Ход урока:
Этапы урока | деятельность преподавателя, содержание урока | деятельность кадет | время |
Актуализация опорных знаний | Проверочная работа (правописание союзов и омонимичных форм) (Приложение 1) | Выполняют письменную проверочную работу | |
Стадия вызова | Индивидуальная работа по карточкам (работа с лабиринтом. Приложение) Игра «Лингвистический футбол» (экспресс-опрос в форме игры по теме «Служебные части речи. Предлоги. Союзы») 1 кадет «встаёт в ворота», остальные игроки бросают мяч (вопрос) по теме. Если ответ верный, то считается, что игрок отразил удар.Если ответ неверный, то гол считается забитым. (до 5 вопросов) Два кадета у доски систематизирует всё изученное о предлогах и союзах схематично с использованием «МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР» рассматривают понятия «Предлог» и «Союз» с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры). | Индивидуальная работа с заданием-лабиринтов (ответить на вопросы.Отметить свои шаги-действия) Устные ответы 2 кадета создают схемы по темам «предлог», «Союз», остальные проверяют | |
Целеполагание | Выход на цель урока | Формулируют цель | |
Этап закрепления знаний | Игра «бег с препятствиями»
Поставь знак «+» у правильного варианта ответы (самостоятельно с последующей проверкой)
Оцените свою работу. Что вызвало наибольшую трудность? |
Орфографический практикум, указать морфологические признаки предлогов
В течение лета прочитал много книг.
Неожиданные изменения произошли в пристально изучаемом течении болезни.
В продолжение месяца ремонтировали дом.
Новые персонажи появились в продолжении романа.
Вследствие сломанной руки я подолгу не мог посещать школу.
Впоследствии (=ПОТОМ) он не раз вспоминал о школе
Я решил выйти навстречу гостям (= к гостям).
Я всё-таки решил пойти на встречу с друзьями.
Что ты имел в виду, говоря слово «завуалировано»?
Ввиду (-из-за) дождя экскурсия не состоялась.
Выход на сайте «Решу егэ». Выполнение задания 13 (устно с объяснением всех орфограмм)
Задание с сайте решу ЕГЭ. Задание 13.
https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=273&ttest=true
сделать вывод о результатах выполнения и возникших трудностях
Работа с текстом (Приложение 2). Вставь недостающие знаки препинания. Выделить предлоги и союзы, определить их значение.