Раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Укажите союзы и омонимичные части речи.




Урок 110

Преподаватель

Тема:Повторение сведений о предлогах и союзах

Цель: организовать работу по систематизации и обобщению знаний по теме «Служебные части речи. Предлоги и союзы».

Задачи: создать условия для актуализации знаний о правописании производных предлогов и омонимичных частей речи: союзов и омонимичных частей речи; для развития навыка нахождения предлогов и союзов в тексте, отработки алгоритма учебного действия с изученными понятиями; развивать умения учащихся высказываться на лингвистическую тему

Ход урока:

Этапы урока деятельность преподавателя, содержание урока деятельность кадет время
Актуализация опорных знаний Проверочная работа (правописание союзов и омонимичных форм) (Приложение 1) Выполняют письменную проверочную работу  
Стадия вызова Индивидуальная работа по карточкам (работа с лабиринтом. Приложение)   Игра «Лингвистический футбол» (экспресс-опрос в форме игры по теме «Служебные части речи. Предлоги. Союзы») 1 кадет «встаёт в ворота», остальные игроки бросают мяч (вопрос) по теме. Если ответ верный, то считается, что игрок отразил удар.Если ответ неверный, то гол считается забитым. (до 5 вопросов)   Два кадета у доски систематизирует всё изученное о предлогах и союзах схематично с использованием «МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР» рассматривают понятия «Предлог» и «Союз» с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры). Индивидуальная работа с заданием-лабиринтов (ответить на вопросы.Отметить свои шаги-действия)   Устные ответы   2 кадета создают схемы по темам «предлог», «Союз», остальные проверяют  
Целеполагание Выход на цель урока Формулируют цель  
Этап закрепления знаний Игра «бег с препятствиями» Поставь знак «+» у правильного варианта ответы (самостоятельно с последующей проверкой)
В течении ручья В течении многих лет в продолжении романа в продолжении часа вследствие тяжести в следствие по делу договорились на счет экскурсии. Деньги поступили на счёт Фонда мира. В течение ручья В течение многих лет В продолжение романа в продолжение часа в следствии тяжести в следствии по делу договорились насчет экскурсии. Деньги поступили насчёт Фонда мира.

 

Оцените свою работу. Что вызвало наибольшую трудность?

Орфографический практикум, указать морфологические признаки предлогов

В течение лета прочитал много книг.

Неожиданные изменения произошли в пристально изучаемом течении болезни.

В продолжение месяца ремонтировали дом.

Новые персонажи появились в продолжении романа.

Вследствие сломанной руки я подолгу не мог посещать школу.

Впоследствии (=ПОТОМ) он не раз вспоминал о школе

Я решил выйти навстречу гостям (= к гостям).

Я всё-таки решил пойти на встречу с друзьями.

Что ты имел в виду, говоря слово «завуалировано»?

Ввиду (-из-за) дождя экскурсия не состоялась.

 

Выход на сайте «Решу егэ». Выполнение задания 13 (устно с объяснением всех орфограмм)

Задание с сайте решу ЕГЭ. Задание 13.

https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=273&ttest=true

 

сделать вывод о результатах выполнения и возникших трудностях

 

Работа с текстом (Приложение 2). Вставь недостающие знаки препинания. Выделить предлоги и союзы, определить их значение.

Письменная работа в тетрадях и у доски с графическим обоснованием орфограмм и пунктограмм   Делают микровывод, говорят о возникших трудностях и путях преодоления   Письменная работа в тетрадях и у доски   Работа с электронными заданиями. Вставляют орфограммы, объясняют выбор.   Делают микровывод   Работа с текстом. Вставляют орфограммы и пунктограммы,объясняют свой выбор. Выделяют предлоги и союзы, определяют их роль.  
Подведение итогов. Рефлексия С какими трудностями вы столкнулись на уроке? Как справиться с этими трудностями? Устные ответы  
Домашнее задание Работа с текстом (Приложение 3), повторить кластеры по темам «Предлоги», «Союзы» записывают  

Приложение 1.

Раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Укажите союзы и омонимичные части речи.

Грибы собирать интересно за(то) обрабатывать их довольно скучно.

Спой пожалуйста то(же), что ты пел на концерта.

Поздно ужеа по(тому) пора спать.

Мост старый, ехать по(этому) мосту опасно.

В незнакомой реке купаться опасно по(этому) будьте осторожны.

Что(бы)выр..стить дерево нужно много лет.

Не знаешь что(бы) мне надеть на день рождения?

От(того), кто не мил, и подарок постыл (пословица).

Лошадь не могла..двинуть воз потому(что) заднее колесо соскочило.

И что(бы) она ни делала, за что(бы) ни принималась, всё выходит у нее красиво.

В школьном саду мало акаций, за(то) много фруктовых деревьев.

Будь в словах так(же) вежлив, как в поступках.

Горы так(же)зат..нуло туманом.

Знать и уметь – не одно и то(же).

Секунду он молчал, мать смотрела на него то(же) молча.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь