Направления воспитательной работы СП с осужденными




В настоящее время активно происходит процесс реформирования исправительной системы РФ. Распоряжением Правительства от 14 октября 2010 г. № 1772-р утверждена Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года[51].

Федеральной службой исполнения наказаний взят курс на усиление индивидуализации социальной, психологической и воспитательной работы с осужденными с привлечением к исправительному процессу представителей органов власти, а также институтов гражданского общества[52].

В связи с этим, будет усилена роль СП в ИУ. Направления его деятельности, конечно же, не будут изменены кардинально, но некоторая корректировка безусловно необходима. Как видно из предыдущей главы, процент УДО в исследуемом заведении очень мал (10 % от общего числа заключенных). Таким образом, можно сказать, что воспитательная система ИК-14 п. Пуксинка не является эффективной. Необходимо внести в воспитательную деятельность некоторые изменения.

В данный момент привлечение осужденных к воспитательной работе не всегда носит добровольный характер, распорядком ИУ могут быть предусмотрены воспитательные мероприятия, участие в которых обязательно для осужденных. В связи с этим обстоятельством, как одно из направлений воспитательной деятельности СП в ИУ может стать разработка новых индивидуальных программ работы с различными типами осужденных[53]. Это обеспечит оказание адресной помощи каждому заключенному с учетом его социально-демографической, уголовно-правовой и индивидуально-психологической характеристики.

Еще одним направлением может стать активное использование компьютерных технологий в воспитательном процессе. Как известно, в ИК-14 п. Пуксинка работает интернет, что облегчит процесс вовлечения осужденных в обычную жизнь.

На данный момент согласно данным с официального сайта ФСИН разрабатывается компьютерная программа, «которая позволит обеспечить ведение обширной компьютерной базы данных для каждого осужденного (электронный дневник), в которой отражаются результаты социального анкетирования заключенного, психологических тестов, его социально-демографическая, уголовно-правовая и индивидуально-психологическая характеристика»[54]. Это позволит обеспечить глубокое изучение личности осужденного, подготовку для него эффективной индивидуальной программы, что поможет ему адаптироваться к жизни после освобождения.

В качестве вывода к исследовательской работе необходимо обозначить рекомендации к воспитательной деятельности СП в ИУ:

- дальнейшее совершенствование правового, духовно-нравственного, патриотического и эстетического воспитания осужденных;

- активная пропаганда здорового образа жизни. Для этого можно использовать стен-газеты, создание презентаций, проведение тренингов;

- расширение форм организации культурного досуга заключенных, клубной и кружковой работы, привлечение к работе деятелей искусства, культуры и спорта, в том числе имеющих достаточно широкую известность и позитивный авторитет (проведение спектаклей, организация клубов «по интересам», концерты самодеятельности и т.д.)

- использование потенциала религиозных конфессий в духовно-нравственном воспитании и просвещении осужденных. Гибкая религиозная политика поможет глубже проникнуть в духовный мир заключенного и эффективнее определить средства для его перевоспитания.

Создание необходимых условий для умственного, духовного, нравственного, психологического, физического развития заключенных, их ресоциализация, формирование у них потребностей в активном участии в производительном труде и иной общественно-полезной деятельности, способности противостоять асоциальному окружению – вот основные задачи социального педагога и всей группы воспитателей ИУ в ближайшее время.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были рассмотрены основы воспитательной деятельности в ИУ. В качестве заключения следует сказать, что воспитательная работа с осужденными организуется диффе­ренцированно с учетом вида ИУ, срока наказания и условий со­держания. Она проводится в индивидуальных, групповых и мас­совых формах.

Все большую значимость приобретает психолого-педагоги­ческое обеспечение воспитательной работы. В штаты исправи­тельных учреждений введены должности психологов, социальных педагогов, медиков. В отдель­ных учреждениях созданы психологические лаборатории. Они разрабатывают и внедряют психологические методики изучения личности и групп осужденных, методы дифференцированного воздействия на индивидуальное и групповое поведение лиц, на­ходящихся в ИУ, их ресоциализацию, прогнозирование и пре­дупреждение негативных явлений в местах лишения свободы. Эти службы также оказывают помощь осужденным в снятии психологической напряженности, стрессовых состояний, организации самовоспитания, подготовки к жизни на свободе. Кро­ме того, психологи призваны проводить психопрофилактиче­скую работу с сотрудниками этих учреждений.

Практика свидетельствует, что воспитательный процесс не может быть эффективным, если сам осужденный пассивен, не проявляет инициативы. Поэтому в целях развития и поощрения полезной инициативы у осужденных, СП и начальники отрядов организуют самодея­тельные группы осужденных, работающие под руково­дством администрации.

В целях использования элементов самоуправления и самоор­ганизации в процессе отбывания наказания в ИУ создаются советы коллективов из числа положительно зарекомендовавших себя осуж­денных, которые состоят из советов колоний, советов отрядов и их секций.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: