Психологии (I)
для студентов специальности
31.02.05 «Стоматология ортопедическая»
студента группы ________
________________________________________
2021-2022 уч. г.
Тема: «Психология как наука. Методологические принципы современной психологии». 4
Практическое занятие №1 «Предмет психологии, задачи. Значение психологии для медицинских работников». 4
Тема: «Психологические особенности личности». 10
Практическое занятие №2 «Темперамент, знание о себе и самосознание личности». 10
«Процесс социализации, «социальная роль», Адаптация, виды адаптации». 12
«Теории личности З. Фрейда, Х. Айзенка, Э. Берна». 14
Свойства личности: «темперамент, характер, способности». 10
Практическое занятие №3 «Диагностические методики на выявление темперамента. Определение собственного темперамента». 26
Тема: «Характер, акцентуации характера.». 10
Тема: «Эмоционально-волевые процессы и состояния». 37
Практическое занятие №5 «Определение нарушений эмоционального состояния пациента» 37
Практическое занятие №6 «Помощь пациенту и общение с пациентом, имеющим нарушение эмоционального состояния». 37
Тема: «Стресс, фазы развития стресса. Классификация стрессоров». 41
Практическое занятие №7 «Проектирование стрессорезистентного поведения в условиях профессиональной деятельности.Осуществление эмпатийной поддержки пациентами их окружению, находящихся в кризисных состояниях»..
Тема: «Психология общения. Психология конфликта и деловое общение». 45
«Понятие общения, аспекты и функции. Вербальные и невербальные средства общения». 45
«Уровни общения. Коммуникация в профессиональной деятельности. 47
Барьеры в профессиональной деятельности». 47
|
«Понятие и классификация групп Стадии развития коллектива.». 54
Малая групп, социально-психологический климат.. 55
Тема: «Психологические особенности». 57
«Понятие «профессия», «квалификация», «специальность». Стадии развития профессионала» 57
«Стадии развития профессионала». 59
«Психология медицинского работника Профессионально-важные качества». 61
Тема: «Психология личности»
Практическое занятие №2
Тема: «Темперамент, знание о себе и самосознание личности».
Свойства личности: «темперамент, характер, способности
1. Соотнесите психологические термины и их определения:
(Человек, Индивид, Личность, Индивидуальность, Субъект.)
А. Понятие социальное, выражающее все, что есть надприродного, исторического, возникшего в результате культурного и социального развития. ________________________________________________________________________________
Б. Биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием высшими психическими функциями, сознанием, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного труда. _______________________________________________
В. Биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида. _____________________________________________________________
Г. Категория, выражающаяся в наличии разного опыта, знаний умений, убеждений, в различиях характера и темперамента. _______________________________________________
Д. Человек как носитель предметно-практической деятельности. ________________________
2. Укажите сферы становления и проявления направленности личности
3. Обозначьте категории характеризующие личность
|
______________________ - индивидуальная характеристика индивида со стороны динамических свойств его нервной системы.
______________________ - состояние нужды организма, индивида, личности в чем-либо, необходимом для нормального существования.
______________________ - осознанная потребность, побуждающая человека к деятельности.
______________________ - индивидуальная особенность личности, проявляющаяся в успешности овладения и выполнения деятельности.
_____________________ - общая стилистика поведения, проявляющаяся в привычках, навыках, приобретенная в результате опыта с социальным окружением.
________________________ - высший уровень развития сознания – основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях.
_______________________ - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, относительно независимых от текущих ситуаций.
(потребность, способности, направленность, темперамент, характер, мотив, Я - концепция)
4. Проиллюстрируйте структуру самосознания «Образ Я»
Когнитивный компонент _____________________________________
Аффективный компонент _____________________________________
Конативный компонент_______________________________________
5. Что такое «Я - концепция»___________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Процесс социализации, «социальная роль»
Адаптация, виды адаптации»
1. Дайте определение следующим понятиям:
|
Социализация____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальные институты__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Асоциализация___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Десоциализация__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ресоциализация__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Локус контроля__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальная роль_________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Межличностная роль_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________
Социальный статус______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Межличностный статус__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу отнесите периоды жизни человека к стадии социализации, укажите социальный институт:
дотрудовая | трудовая | послетрудовая |
______________________________________________ Социальные институты | _________________________________________ Социальные институты | ________________________________________ Социальные институты |
Социальные институты: армия, школа, семья, церковь, трудовой коллектив.
а) активное усвоение социальных ролей;
б) обучение в школе;
в) период зрелости человека;
г) период юности;
д) время от рождения до поступления в школу;
е) воспроизведение социального опыта, реализация своих способностей;
ж) изменение типа активности, сворачивание социальных ролей.
3. Влияет ли самооценка личности на результат и качество деятельность, и жизнь человека вообще, если да, то объясните как? _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. По каким внешним проявлениям личности можно судить об уровне ее развития и общественной ценности? __________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В исследовании группы студентов выпускников Йельского университета в 1953 году их спрашивали о планах на будущее. Только у 3% респондентов планы на будущее существовали в виде записей целей, задач как этапов их достижения. Через 20 лет эти 3% студентов были счастливыми и удовлетворенными жизнью, чем остальные. Доходы этих 3% превысили суммарный доход остальных 97% сокурсников.
Определите и запишите свои долгосрочные цели
Область жизни | Главные долгосрочные цели | Конкретные виды деятельности |
Личное развитие | ||
Семья | ||
Работа | ||
Отношения с окружающими |
Домашнее задание:
1. Островская И.В. «Психология» М «ГЭОТАР», 2013г. Стр 160 – 171.
2. Полянцева О.И. Психология Р-н-Д «Феникс», 2002 с. 87-95.