Адаптация, виды адаптации»




Психологии (I)

для студентов специальности

 

31.02.05 «Стоматология ортопедическая»

 

 

студента группы ________

________________________________________

 

2021-2022 уч. г.

 

Тема: «Психология как наука. Методологические принципы современной психологии». 4

Практическое занятие №1 «Предмет психологии, задачи. Значение психологии для медицинских работников». 4

Тема: «Психологические особенности личности». 10

Практическое занятие №2 «Темперамент, знание о себе и самосознание личности». 10

«Процесс социализации, «социальная роль», Адаптация, виды адаптации». 12

«Теории личности З. Фрейда, Х. Айзенка, Э. Берна». 14

Свойства личности: «темперамент, характер, способности». 10

Практическое занятие №3 «Диагностические методики на выявление темперамента. Определение собственного темперамента». 26

Тема: «Характер, акцентуации характера.». 10

Тема: «Эмоционально-волевые процессы и состояния». 37

Практическое занятие №5 «Определение нарушений эмоционального состояния пациента» 37

Практическое занятие №6 «Помощь пациенту и общение с пациентом, имеющим нарушение эмоционального состояния». 37

Тема: «Стресс, фазы развития стресса. Классификация стрессоров». 41

Практическое занятие №7 «Проектирование стрессорезистентного поведения в условиях профессиональной деятельности.Осуществление эмпатийной поддержки пациентами их окружению, находящихся в кризисных состояниях»..

Тема: «Психология общения. Психология конфликта и деловое общение». 45

«Понятие общения, аспекты и функции. Вербальные и невербальные средства общения». 45

«Уровни общения. Коммуникация в профессиональной деятельности. 47

Барьеры в профессиональной деятельности». 47

«Понятие и классификация групп Стадии развития коллектива.». 54

Малая групп, социально-психологический климат.. 55

Тема: «Психологические особенности». 57

«Понятие «профессия», «квалификация», «специальность». Стадии развития профессионала» 57

«Стадии развития профессионала». 59

«Психология медицинского работника Профессионально-важные качества». 61

 

 

Тема: «Психология личности»

Практическое занятие №2

Тема: «Темперамент, знание о себе и самосознание личности».

Свойства личности: «темперамент, характер, способности

1. Соотнесите психологические термины и их определения:

(Человек, Индивид, Личность, Индивидуальность, Субъект.)

А. Понятие социальное, выражающее все, что есть надприродного, исторического, возникшего в результате культурного и социального развития. ________________________________________________________________________________

Б. Биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием высшими психическими функциями, сознанием, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного труда. _______________________________________________

В. Биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида. _____________________________________________________________

Г. Категория, выражающаяся в наличии разного опыта, знаний умений, убеждений, в различиях характера и темперамента. _______________________________________________

Д. Человек как носитель предметно-практической деятельности. ________________________

2. Укажите сферы становления и проявления направленности личности


3. Обозначьте категории характеризующие личность

______________________ - индивидуальная характеристика индивида со стороны динамических свойств его нервной системы.

______________________ - состояние нужды организма, индивида, личности в чем-либо, необходимом для нормального существования.

______________________ - осознанная потребность, побуждающая человека к деятельности.

______________________ - индивидуальная особенность личности, проявляющаяся в успешности овладения и выполнения деятельности.

_____________________ - общая стилистика поведения, проявляющаяся в привычках, навыках, приобретенная в результате опыта с социальным окружением.

________________________ - высший уровень развития сознания – основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях.

_______________________ - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, относительно независимых от текущих ситуаций.

 

(потребность, способности, направленность, темперамент, характер, мотив, Я - концепция)

 

4. Проиллюстрируйте структуру самосознания «Образ Я»

Когнитивный компонент _____________________________________

Аффективный компонент _____________________________________

Конативный компонент_______________________________________

 

 

5. Что такое «Я - концепция»___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Процесс социализации, «социальная роль»

Адаптация, виды адаптации»

1. Дайте определение следующим понятиям:

Социализация____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальные институты__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Асоциализация___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Десоциализация__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ресоциализация__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Локус контроля__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальная роль_________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Межличностная роль_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________

Социальный статус______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Межличностный статус__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполните таблицу отнесите периоды жизни человека к стадии социализации, укажите социальный институт:

дотрудовая трудовая послетрудовая
______________________________________________ Социальные институты   _________________________________________ Социальные институты ________________________________________ Социальные институты

 

Социальные институты: армия, школа, семья, церковь, трудовой коллектив.

а) активное усвоение социальных ролей;

б) обучение в школе;

в) период зрелости человека;

г) период юности;

д) время от рождения до поступления в школу;

е) воспроизведение социального опыта, реализация своих способностей;

ж) изменение типа активности, сворачивание социальных ролей.

3. Влияет ли самооценка личности на результат и качество деятельность, и жизнь человека вообще, если да, то объясните как? _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. По каким внешним проявлениям личности можно судить об уровне ее развития и общественной ценности? __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В исследовании группы студентов выпускников Йельского университета в 1953 году их спрашивали о планах на будущее. Только у 3% респондентов планы на будущее существовали в виде записей целей, задач как этапов их достижения. Через 20 лет эти 3% студентов были счастливыми и удовлетворенными жизнью, чем остальные. Доходы этих 3% превысили суммарный доход остальных 97% сокурсников.

Определите и запишите свои долгосрочные цели

Область жизни Главные долгосрочные цели Конкретные виды деятельности
Личное развитие    
Семья    
Работа    
Отношения с окружающими    

Домашнее задание:

1. Островская И.В. «Психология» М «ГЭОТАР», 2013г. Стр 160 – 171.

2. Полянцева О.И. Психология Р-н-Д «Феникс», 2002 с. 87-95.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: