8.1. Что? Где? Когда?
Ведущий читает вопрос, на который команда должна дать ответ в течение 1 минуты. Ответ вписывается в бланк и организаторам после каждого вопроса. Всего играется 11 вопросов. Команда, давшая больше правильных ответов по итогам двух туров, побеждает в турнире.
8.2. Брэйн-ринг
Турнирная сетка строится исходя из количества команд и объявляется перед началом турнира. В одном бою читается 5 вопросов (для 2 команд) или 10 вопросов (для 4 команд). В бою побеждает команда, давшая больше правильных ответов.
8.3. Буриме
Команде нужно за 20 минут сочинить стихотворение, используя заданные слова, либо на определенную тему. Все стихотворения публично и с выражением зачитываются авторами. Результаты турнира определяются компетентным жюри. При этом учитывается соблюдение основных правил стихосложения: рифмы, стихотворный размер, наличие смысла.
8.4. Командная своя игра
Разыгрывается 10 тем по 5 вопросов разной стоимости (10, 20, 30, 40, 50). Если команда даёт правильный ответ на вопрос, ей прибавляется количество очков, равное стоимости вопроса. За неверный ответ – очки вычитаются. Если команда не даёт ответ на вопрос, то она не получает и не теряет очки за него.
8.5. Командная своя игра (аудиоверсия)
Правила схожи с правилами текстовой версии командной своей игры, но вместо вопросов участникам предлагается прослушать аудиофрагменты из песен, фильмов, мультфильмов, спортивных событий, телепередач и так далее. В ответ необходимо написать соответственно название или строчку из песни, название фильма (мультфильма), вид спорта, название телепередачи.
8.4.
8.5. Конкурс русского языка
Командам выдаётся 2 бланка по 20 слов. В первом бланке необходимо заполнить пропуски. Во втором нужно исправить ошибки. Время игры составляет 7 минут. Побеждает команда, у которой осталось меньше всего ошибок.
|
8.6. Угадай мелодию
Командам предстоит прослушать 30 мелодий продолжительностью около 15 секунд. Мелодии подразделяются на категории, которые будут озвучены непосредственно перед турниром. Командам необходимо написать название песни (1 балл) и исполнителя (1 балл). Результат команды – сумма набранных баллов.
8.7. Угадай фильм
На экране показывается по очереди видеофрагменты из 20 фильмов продолжительностью около 25 секунд. Командам необходимо написать название фильма (1 балл) и фамилию режиссёра (1 балл). Результат команды – сумма набранных баллов.
8.8. Угадай человека
На экране показывается часть фото известного человека (всего 20 человек). Командам необходимо угадать фамилию человека. После этого ведущий зачитывает вопрос, связанный с жизнью, родом деятельности, достижениями и прочими фактами из биографии этого человека. Командам необходимо дать ответ на этот вопрос в письменном виде. Баллы начисляются по схеме «1+1» – 1 балл за верно угаданного человека и 1 балл за верный ответ на вопрос. Результат команды – сумма набранных баллов.
8.9. Реши проблему (творческо-интеллектуальный конкурс)
Командам обозначается одна из проблем, актуальных в наше время. Нужно за отведенное время постараться придумать разумные пути её решения и выбрать наиболее подходящие из них. Оценивается как количество, так и качество предлагаемых решений.
8.10. Эстафета
В эстафете принимают участие 4 человека от команды. Проводится забег 4 по 400 метров с передачей эстафетной палочки. На первых двух этапах бегут девушки, на вторых двух этапах – юноши.
|
8.11. Слабое звено
Участвует по 2 человека от команды (которые не участвуют в Эрудит-квартете). Участники должны определить перед игрой, кто из них №1, а кто – №2. Участник №1 всегда отвечает первым, в том числе и на перестрелке.
В первом раунде командам задаётся поочерёдно по 6 вопросов (по 3 вопроса каждому представителю команды). Для ответа на каждый вопрос отводится не более 7 секунд. Членам команды совещаться нельзя. Ответы, данные участниками команды, складываются. Команда, давшая меньше всего правильных ответов, выбывает. Во втором раунде задаётся ещё по 6 вопросов трём командам. Команда, давшая меньше всего правильных ответов, выбывает. В финале двум командам задаётся по 10 вопросов (по 5 вопросов каждому участнику), в результате чего определяется победитель.
Если в каком-то раунде несколько команд набрали меньше всего правильных ответов, то между ними проводится перестрелка для определения одной команды, которая выбывает в данном раунде.
8.12. Эрудит – квартет
Участвует по 4 человека от команды (которые не участвуют в Слабом звене). Играется в 3 тура. В первом туре командам заранее озвучиваются 4 темы, и они решают, какой из участников будет играть какую тему. Во втором туре озвучивается по одной теме, и команды определяют по одному человеку из четвёрки на каждую из этих тем. В третьем туре темы заранее не озвучиваются. В каждом туре играют по четыре четвёрки по одной теме. В каждой теме по 5 вопросов разной стоимости (10,20,30,40,50). За правильные ответы баллы прибавляются, за неправильные – вычитаются. Баллы всех участников за все туры суммируются. По итогам определяются места, занятые командами.
|
8.13. Интуиция
Турнир напоминает командную версию игры «Кто хочет стать миллионером». Играется 15 вопросов, от самых простых до самых сложных.
Ведущий озвучивает вопрос с четырьмя вариантами ответа. Команда в течение минуты должна выбрать правильный вариант ответа и написать его на бланке. Если команда дает неверный ответ, то выбывает из игры.
Команда может воспользоваться тремя подсказками за игру (2/4, 3/4 и 4/4), дав, соответственно, 2, 3 или 4 варианта ответа на один вопрос. Если правильный ответ окажется среди данных ответов, то вопрос считается отвеченным, и команда продолжает борьбу в турнире.
8.14. Литературный конкурс
Командам зачитывается 20 фрагментов из литературных произведений с пропусками. Необходимо заполнить эти пропуски и назвать литературное произведение. На обсуждение даётся не более 30 секунд.
8.15. Угадай город по фотографии
На экране показывается 20 фотографий из разных городов мира. Ведущий озвучивает вопрос, связанный с этим городом. Необходимо угадать город и ответить на вопрос ведущего. Каждая фотография показывается на экране в среднем 30 секунд. За верно угаданный город и за правильный ответ на вопрос команда получает по 1 очку.
8.16. Покажи слово
Два человека из команды по очереди показывают слова по правилам игры «Крокодил» (во время показывания слов нельзя говорить, издавать звуков, показывать буквы, а также шевелить губами, проговаривая слова – за эти нарушения баллы будут отниматься). Каждый из этих двух человек должен за 3 минуты показать 10 слов так, чтобы их угадали остальные члены команды. Слово засчитывается, если оно было громко и верно сказано вслух хотя бы одним из пяти партнёров по команде. Баллы начисляются следующим образом:
- за каждое из 4 простых слов – 1 балл (номера 1-4);
- за каждое из 4 слов средней сложности – 2 балла (номера 5-8);
- за каждое из 2 сложных слов – 3 балла (номера 9-10);
- если угаданы верно все 10 слов – 5 баллов + по 1 баллу за каждые оставшиеся 10 секунд (из 3 минут) на момент, когда угаданы все 10 слов.
Показывать слова можно в любом порядке.
8.17. 100 к 1
За столом одновременно может находиться не больше шести человек. Турнир проводится в 3 этапа.
В 1/4 этапе 8 команд делятся на пары. Каждая пара играет два обычных раунда. В каждом раунде читается вопрос, на который команды по очереди дают ответы, наиболее популярные на их взгляд. Если ответ команды входит в число шести наиболее популярных, то она получает количество очков, равное: 6 – за первый по популярности ответ, 5 – за второй, …, 1 – за шестой по популярности ответ. После этого ход переходит следующей команде, которая озвучивает свой ответ. Далее ход опять переходит первой команде и так далее. В случае если ответ команды не входит в 6 наиболее популярных ответов среди опрошенных людей, команда получает страйк. После третьего страйка команда больше не может отвечать в данном раунде Раунд заканчивается, когда открыты все 6 наиболее популярных ответов, либо если обе команды набрали по 3 страйка. По сумме очков определяется команда, которая проходит дальше. При равенстве очков задаётся дополнительный вопрос.
В полуфинале 4 команды делятся на 2 пары. Две команды играют два раунда (игра наоборот). В каждом раунде читается вопрос, на который команды по очереди дают ответы. При этом нужно угадать непопулярные ответы из шести, представленных на табло. Если ответ команды входит в число шести наиболее популярных, то она получает количество очков, равное: 6 – за шестой по популярности ответ, 5 – за пятый, …, 1 – за самый популярный ответ. Далее ход опять переходит первой команде и так далее. В случае если ответ команды не входит в 6 наиболее популярных ответов среди опрошенных людей, команда получает страйк. После третьего страйка команда больше не может отвечать в данном раунде Раунд заканчивается, когда открыты все 6 наиболее популярных ответов, либо если обе команды набрали по 3 страйка. По сумме очков определяется команда, которая проходит дальше. При равенстве очков задаётся дополнительный вопрос.
В финальном раунде 5 игроков одной команды садятся в ряд. Игроки второй команды на это время покидают аудиторию. Игрокам первой команды по очереди в течение 20 секунд читается по одному вопросу, на которые нужно ответить очень быстро, чтобы все игроки успели ответить. После этого приглашаются 5 игроков другой команды, которым в течение 20 секунд читаются те же самые вопросы, на которые они должны дать ответы. Ответы игроков второй команды могут совпадать с ответами игроков первой команды. За каждый ответ команде начисляется количество очков, равное количеству человек, ответивших аналогично. По суммам очков определяется победитель.
Места 5-8 и 3-4 определяются в зависимости от количества очков, набранных командами соответственно в 1/4 и полуфинале.
8.18. Командный самый умный
Каждая команда делится на 3 дуэта, каждый из которых сыграет один раунд игры. Дуэты и очерёдность их выступления определяются самой командой.
В первом раунде 8 дуэтов посредством 15 вопросов на выбор ответа из 4 возможных определяют шестёрку полуфиналистов. В полуфинале участвуют вторые дуэты вышедших команд. Проводится конкурс дешифровщик для определения участниками категорий из 12 возможных. Каждый игрок дуэта играет по 1 теме, где ему нужно будет дать как можно больше правильных ответов за 30 секунд. В финал выходят 3 команды, третьи дуэты которых разыгрывают между собой призовые места. В финале участникам предоставляется таблица из 25 ячеек: 15 – тематических, 5 на общие знания и 5 – пустых. Каждый дуэт должен будет открыть по 5 ячеек. Ответ на свою тему – 2 балла, ячейка соперника – 3 балла, общие знания – 1 балл, пустая – 0 баллов.
8.19. Турнир кинознатоков
8.20. На экране по очереди показываются 30 кадров из различных фильмов. Команде необходимо правильно угадать название фильма, из которого был сделан кадр, выбрав правильный вариант ответа из четырёх предложенных.
8.21. Турнир русского языка
За столом одновременно может находиться не больше шести человек. Командам выдаётся 2 бланка по 25 слов. В первом бланке необходимо заполнить пропуски. Во втором нужно исправить ошибки. На это отводится 7 минут. Побеждает команда, у которой осталось меньше всего ошибок.
8.22. Один за всех и все за одного
Команда (не больше 5 человек) и её лидер отдельно друг от друга играют в письменную «Свою игру» из 8 тем. В каждой теме по 5 вопросов разной стоимости (10,20,30,40,50). За правильные ответы баллы прибавляются, за неправильные – вычитаются. Очки, набранные командой и её капитаном, суммируются. По сумме очков определяется место команды.
8.23. Логический турнир
Командам раздаются бланки с различными задачами (логическими, математическими, на смекалку). За решение каждой из них, команда получает определенное число баллов. Время на проведение турнира – 30 минут. Результат команды – сумма набранных баллов.
8.24. Угадай спортивное видео
На экране показывается по очереди видеофрагменты из 20 спортивных репортажей. Командам необходимо назвать спортивное событие (1 балл) и победителя данного события (1 балл). Результат команды – сумма набранных баллов.
8.25. Угадай литературное произведение
Командам зачитывается 20 фрагментов из различных литературных произведений. Необходимо назвать произведение (1 балл) и его автора (1 балл). На обсуждение даётся не более 30 секунд. Результат команды – сумма набранных баллов.
8.26. Угадай город мира
На экране показывается 20 фотографий из разных городов мира. Ведущий озвучивает вопрос, связанный с этим городом. Необходимо угадать город и ответить на вопрос ведущего. Каждая фотография показывается на экране в среднем 30 секунд. За верно угаданный город и за правильный ответ на вопрос команда получает по 1 очку.
8.27. Угадай картину
На экране показывается 20 фрагментов картин разных художников. Нужно назвать картину (1 балл) и фамилию художника (1 балл). Результат команды – сумма баллов.
8.28. Угадай место Петербурга
На экране показывается 20 фотографий из различных мест Санкт-Петербурга. Ведущий озвучивает вопрос, связанный с этим местом. Необходимо угадать город и ответить на вопрос ведущего. Каждая фотография показывается на экране в среднем 30 секунд. За верно угаданное место и за правильный ответ на вопрос команда получает по 1 очку. Результат команды – сумма баллов.
8.29. Бескрылки
Командам раздаются бланки, на которых написаны от 10 до 15 загадок-бескрылок. Ответом на бескрылку является "крылатая фраза", которая должна подходить по смыслу, по рифме и по размеру (с точным соответствием числа слогов). За каждую правильно угаданную крылатую фразу команда получает 2 балла. Если была указана другая крылатая фраза, но она удовлетворяет обозначенным выше условиям, то команда получает 1 балл. Результат команды – сумма баллов.
8.30. Турнир цитат-антонимов
Командам зачитываются известные цитаты из литературных произведений, фильмов, песен, слова в которых преимущественно заменены на противоположные. Нужно назвать цитату (1 балл) и откуда она (пословица, фильм, песня, литературное произведение). Соответственно, если это не пословица, то нужно уточнить название фильма, песни или литературного произведения (1 балл).
8.31. Слов не выкинешь
Командам зачитываются известные цитаты (фразы из фильмов, песен и т.п.) в которых некоторые слова заменены. Нужно написать исходные слова и автора цитаты
8.32. Транслейт, плиз
Командам выдаются на столы бланки с английскими пословицами, задача – написать их русские аналоги. Результат команды – сумма угаданных аналогов
8.33. Объясни знаменитость
Два человека из команды по очереди выбирают карту, на которой расположены 5 известных людей (персонажей) в порядке сложности. Нужно не используя однокоренные слова объяснить всех за 2 минуты. В финал выходят 4 лучшие команды. Они должны объяснить знаменитости без использования звуков (жестами).
8.34. Командный рисунок
Задаётся тема для рисунка. Основной реквизит предоставляется организаторами, однако могут быть использованы средства для рисования, приготовленные самими участниками. Рисунки оцениваются компетентным жюри.
8.35. Караоке
Участвует по 1 человеку от команды. Игрок, выбирает песню на сайте karaokeparty.com и поет её на компьютере с интернетом. Сайт автоматически проставляет баллы за правильно спетые ноты. Команда, набравшая больше всех очков – выигрывает.
8.36. Дартс
В турнире принимают участие 3 человека от команды. Всего на команду дается 10 подходов. Игроки по очереди делают подходы к мишени, бросая по 3 дротика. Необходимо попасть в сектор с цифрой 20, а также удвоение или утроение. Попадание в любой другой сектор не приносит очков. Команда, набравшая большее количество очков, выигрывает в турнире
8.37. Аэрохоккей
Каждую команду представляет один игрок. Между матчами могут производиться замены (замены во время матча не допускаются). Команды в результате случайной жеребьёвки делятся на тройки. Внутри тройке проводятся матчи по системе «каждый с каждым». За победу даётся 3 очка, за ничью одной очко. Внутри троек определяются команды, занявшие первые, вторые и третие места.
Команды, занявшие третие места, разыгрывают между собой 9-12 места. Команды, занявшие вторые места, разыгрывают между собой 5-8 места. Команды, занявшие первые места, разыгрывают между собой 1-4 места. Розыгрыш мест проводится в формате плей-офф, то есть каждой из команд предстоит сыграть по 2 матча.
В случае ничьей в плей-офф либо проводится переигровка (игра идёт до золотого гола), либо дальше проходит команда, забившая в матче последней.
8.38. Удар судьбы
Турнир проводится с использованием установки «боксёрская груша», измеряющей силу удара. Команде даётся 3 попытки. При этом удар может производить как один игрок, так и разные игроки по очереди. Результат команды – максимальное количество очков по результатам трёх ударов.