Указания к содержанию опорной карты




Самостоятельная работа № 3

Подготовила: ст-ка группы ПО д/б-19-1-з Береговая Л.А.

Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию

Цель: систематизировать представленияо нетрадиционных формах работы; формировать умения адаптировать материал в соответствии с требованиями программы.

Практические задания:

1. Разработать опорные карты по содержанию трех форм (на выбор студента) из нижеперечисленного списка.

1. Уроки любования природой.

2. Экологические кружки.

3. КВН, аукцион, марафон, викторина, игра "Поле чудес".

4. Экологические акции.

5. Обсуждение и проигрывание ситуаций.

6. Трудовой десант.

7. Зелёный патруль.

8. Клуб исследователей природы.

9. Лаборатория юного эколога.

10. Ведение "Панорамы добрых дел".

11. Коллекционирование.

12. Экологические выставки и экспозиции.

13. Музей.

14. Экологические праздники и фестивали.

 

Указания к содержанию опорной карты

Опорная карта включает следующие компоненты:

- название формы работы;

- возрастная группа (группы) в которой целесообразно проведение данной формы;

- частота проведения (ежедневно, еженедельно, один раз в месяц и т.д.);

- необходимость привлечения других специалистов ДУЗ (музруководителя, психолога и т.д.);

- перечень необходимого оборудования, раздаточного материала;

- конспект одной из формы работы с указанием группы задач (познавательных, речевых, эмоционально-ценностных) в соответствии с задачами программы

«Экологические кружки»

- название формы работы: «Интересное рядом. Кто такие насекомые?»

- возрастная группа: подготовительная к школе группа

- частота проведения: один раз в месяц

- необходимость привлечения других специалистов ДУЗ: музруководитель.

- перечень необходимого оборудования, раздаточного материала;

- конспект одной из формы работы с указанием группы задач:

Цель: исследование роли насекомых в природе.

Задачи:

образовательные: знакомство с насекомыми, их видами

развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, исследовательских навыков и умений, умения аргументировано давать ответы о роли насекомых в природе, на основе анализа литературы и просмотренного фрагмента видеозаписи; обогащение словарного запаса обучающихся,

воспитательные: формирование экологической культуры, умения работать в группе, культуры ведения диалога и монолога, культуры речи.

  1. Актуализация знаний, мотивация.

- Послушайте стихотворение, озаглавьте его и предположите о чём сегодня пойдёт речь.

В лесу, на опушке,

Стрекозы-подружки

Знакомых позвали на бал.

В траве под сурдинку

Скрипач-невидимка

Старинные вальсы играл.

Букашки с былинкой

Танцуют в обнимку,

Осу подхватил мотылёк.

Поёт им комарик,

И синий фонарик

Зажёг в темноте светлячок.

-Да, сегодня у нас речь пойдёт о насекомых.

- Что мы о них знаем? (6 лапок, тело состоит из трёх частей: голова, грудь, брюшко).

- Попробуйте предположить, почему так названы насекомые: пчела, кузнечик, жук?

- Почему ваши ответы такие разные? Как найти верное решение?

- Каким образом мы сможем решить данную задачу?

Формулируется цель исследования: найти значение данных слов, найти объяснение, почему пчела, кузнечик, жук именно так называются, а не иначе и какую роль играет каждое из этих насекомых в природе?

2.Исследование в малых группах.

Каждая группа получает следующий материал:

- тексты;

- энциклопедии;

- толковый, этимологический словари;

- иллюстрации;

-загадки, пословицы.

Каждой группе необходимо предоставить план в виде опорной схемы ответа:

1.Мы прочитали рассказ о _____________

2. Насекомое __________ означает ___________________

3. Роль в природе ____________________

4. У других народов ___________оно означает ____________________

5. Пословицы___________________

6. Загадки_______________________

7. Приметы__________________________

3.Обмен информацией, организация фактов.

В ходе презентаций работы групп учителю целесообразно составлять сводную таблицу (мультимедийное сопровождение):

Насекомое

Значение

Почему

так называется

Роль в природе

Легенда или предание

Посло

вицы

Загадки

Приметы

4. «Связывание» информации, формулирование вывода.

- Посмотрите внимательно на таблицу с фактами. Какое вывод мы можем сделать о роли насекомых в природе?

Учитель совместно с детьми формулирует выводы.

Справочный материал

Пчела: Очень древнее слово. Раньше оно писалось и произносилось иначе – «бъчела». На Украине, например, и сейчас пчелу называют «бджола». Первые звуки этого слова «бдж» напоминают жужжание пчелы. Название пчеле дали по характерному для неё жужжанию при полёте.

Кузнечик Толковый словарь Д.Н. Ушакова: КУЗНЕ'ЧИК, а, м.

1.Насекомое из отряда прямокрылых, самцы которого издают характерный треск.2.Название некоторых птиц, преимущ. певчих, напр. синиц (обл.).

Приметы: Когда он [кузнечик] заберется в жилые покои и будет трещать, это значит, по народному поверью, что он выживает хозяев из дома.У англичан есть аналогичное поверье, связываемое со сверчком.

Жук. (По Ожегову): Насекомое с жёсткими надкрыльями. (Отряджесткокрылые). Майский ж. (хрущ, вредитель древесных пород). Колорадский ж. (опасный вредитель картофеля). 2.перен. Ловкий человек, плут.

Приметы: ЖУК – если над вами кружит жук – это к разорению или большой потере. Если вы нечаянно раздавите жука – к болезни, а специально – к смерти близкого человека.

Пословицы и поговорки: Жуку нора за обычай.

5. Применение.

- Напишите небольшой текст-описание «Насекомое».

6. Экологические задачи (работа в группах)

  • За сутки семья одного муравейника ловит 15000 насекомых. Сколько насекомых
    оказались несъеденными, если в лесу были разорены три муравейника?
  • Одна бабочка яблоневой плодожорки откладывает 150 яиц. Сколько яблок испортят гусеницы, которые выведут из этих яиц, если каждая гусеница испортит по 2 яблока?
  • За сутки семиточечная коровка поедает 100 тлей. Одна самка коровки за лето может отложить 1000 яиц. Сколько тлей уничтожат коровки, выросшие из этих яиц?

7. Подведение итога.

- Что нового и интересного узнали? На какие поставленные вопросы мы получили ответы?

Викторина

 

- название формы работы: Викторина «Знатоки природы»

- возрастная группа: Подготовительная группа

- частота проведения: один раз в месяц.

- необходимость привлечения других специалистов ДУЗ: музруководитель

- перечень необходимого оборудования, раздаточного материала: демонстрационный: глобус, игра «С какого дерева лист?», альбом художника (на одном листе овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом – только контуры овощей и фруктов), вырезанные из цветного картона маленькие карандаши всех цветов; разрезные картинки «Времена года»; карточки со знаками правил поведения в природе;

- конспект одной из формы работы с указанием группы задач:

Цель: Углубление экологических знаний у детей; формирование экологически грамотного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Формировать устойчивый интерес к природе. Учить детей совместной командной деятельности: прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным, соблюдать правила игры, умение работать сообща. Закреплять умения детей узнавать предметы по запаху; в правильном назывании цветов овощей и фруктов.

Развивающие: Развивать быстроту реакции, логическое мышление, сообразительность, находчивость, речь детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; чувство ответственности за всё живое на Земле; чувство товарищества.

Ход:

Воспитатель: Был, говорят, где-то случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живёшь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ребята, а вы знаете, где вы живёте? А на какой планете? Мы живём на планете Земля, это и есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам кажется, что Земля огромная, но если взглянуть на Землю из космоса (показать детям глобус)- она не такая уж и большая. Так что, нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живём.

И этому посвящена сегодня игра, которая называется «Знатоки природы». Для её проведения нам понадобится справедливое жюри, которое мы выберем из числа гостей.

А сейчас я вам напомню правила игры:

-В процессе игры нельзя подсказывать друг другу и перебивать своих товарищей;

-Если команда, отвечающая на вопрос затрудняется или даёт неверный ответ, то отвечает другая команда, т. е. соперники;

-За каждый правильный ответ даётся жетон;

-Задания выполняются двумя командами поочерёдно;

-Нужно быть внимательным и терпеливым.

Давайте встанем, возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и пожелаем друг другу успеха.

Итак, начинаем нашу игру с приветствия команд.

Приветствие команды «Капелька».

Дождевые капельки прозрачные, прохладные,

А от солнечных лучей – блестящие, нарядные.

Дождевые капельки по лужицам танцуют

И кружочки разные весело рисуют.

Дождевые капельки всё помыли чисто.

И вокруг теперь красиво, ярко и лучисто!

Приветствие команды «Ромашка».

В поле выйдешь погулять –

Ромашки можешь повстречать.

Лепестки её так нежны,

Так тонки и белоснежны,

Серединка жёлтая,

Будто шляпка модная.

Чтоб не портить красоты

Нужно всем беречь цветы!

Задание №1 «Подбери слово»

1.Лес может быть густым, а может быть и ….(редким)

Волк зверь большой, а ёж ….(маленький)

2.Лось могучий, т.е. ….(крупный, огромный)

Цветы сирени ароматные, т.е. ….(душистые)

3.Весна бывает ранняя, а бывает и ….(поздняя)

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….(горькие)

4.Январь год начинает, а декабрь ….(кончает)

Март с водой, апрель с ….(травой)

5.У сосны шишки, а у берёзы…(серёжки)

Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров… (томатный)

Конкурс капитанов «Бывает-не бывает»

Каждый капитан команды берёт в руки по два воздушных шарика. При ответе на вопрос «бывает»- поднимают вверх синий шарик, «не бывает»-красный.

Ледоход летом (не бывает)

Листопад летом (не бывает)

Дождь летом (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Заморозки весной (бывает)

Гроза летом (бывает)

Метель летом (не бывает)

Радуга летом (бывает)

Иней зимой (бывает)

Град летом (бывает)

Буран летом (не бывает)

Туман осенью (бывает)

Капель летом (не бывает)

Иней летом (не бывает)

Зелёные листья зимой (не бывает)

Мороз летом (не бывает)

Задание №2 «Загадки»

1.У какого животного есть иголки? (Ёж, дикообраз)

Кто в лесу зимой спит? (медведь, ёж, барсук)

2.В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

3.Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)

Сколько чёрных точек на спинке у божьей коровки? (семь)

4.У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)

Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)

5.Какого цвета листья на деревьях осенью? (жёлтого, красного)

Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола)

6. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)

Что за трава, которую и слепые знают?

7.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Как называется жилище бобра? (хатка)

8.Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку)

Как называется волчье пение? (вой)

9.Назовите пять перелётных птиц.

Назовите пять зимующих птиц.

Задание №3 «Разрезные картинки»

Командам предлагается как можно быстрее собрать пейзаж и назвать время года, которое изображено на картинке.

 

Задание №4 «Угадай животное» Под музыку дети одной команды изображают движения какого-либо животного (медведь, заяц, змея), а другая команда отгадывает. Затем команды меняются.

Задание №5 «С какого дерева лист?»

Задание№6 «Что художник нарисовал неправильно?»

Воспитатель: Рассмотрите то, что нарисовал художник и найдите ошибки в его рисунке. Затем возьмите карандаши (картонные) и разложите на незакрашенные овощи и фрукты карандаши тех цветов, которыми нужно было раскрасить тот или иной фрукт.

Задание№7 «Узнай по запаху».

Командам надо определить по запаху, что в какой коробочке лежит (лимон, чеснок, лук) и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.

Игра «Четыре стихии»

Дети стоят полукругом, по команде воспитателя выполняют то или иное движение

«Земля» - Присесть, опустить руки вниз.

«Вода» - вытянуть руки вперёд, имитируют движения волны.

«Воздух» - поднимают руки вверх.

«Огонь» - прячут руки за спину.

Задание №8 «Найди себе пару».

Детям каждой команды раздаются картинки с изображениями домашних и диких животных. Каждый ребёнок одной команды должен найти себе пару (кролик – заяц

Свинья – кабан

Собака – волк

Кошка – тигр

Лошадь – зебра)

Задание№9 «Если я приду в лесок…»

Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо – говорите «да», если плохо – «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы, вы всё правильно ответили. А какие правила поведения в лесу вы знаете? (Детям раздаются рисунки с правилами поведения в лесу и они по очереди называют эти правила и объясняют их).

А сейчас мы предоставим слово жюри для подведения итогов нашей викторины.

(Командам вручаются Дипломы победителей и Дипломы участников викторины)

Воспитатель: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами-

Такая планета нужна нам с вами!

Экологический праздник

 

- название формы работы: «В гостях у Матущки природы»

- возрастная группа: старшая группа

- необходимость привлечения других специалистов ДУЗ: один раз в полгода

- перечень необходимого оборудования, раздаточного материала: презентация "В гостях у Матушки Природы"; видеоролик "Как прекрасен этот мир…"; знаки по правилам поведения в природе, изображения деревьев и листочки к ним (по 2-3 на каждого игрока); 2-3 корзины для сбора мусора; "мусор" (пластиковые стаканчики, бутылки, бумага и т.п.); мешки для мусора.

- конспект одной из формы работы с указанием группы задач:

Цель: экологическое воспитание дошкольников.

Задачи:

· развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охране природы;

· систематизировать представления детей о многообразии природы;

· закреплять знания о бережном и заботливом отношении к природе;

· закреплять знание правил поведения в природе;

· развивать диалогическое общение, умение слушать, коммуникативное общение в процессе игры, творческое воображение;

· активизировать словарный запас дошкольников по теме;

· воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Ход:

Под музыку (Гимн экологического фестиваля "Пусть наша планета живет …") дети и гости входят в зал. (на экране – живописная картина природы)
Всех встречает Матушка Природа (ведущий в костюме) и заводит большой хоровод.

Матушка Природа: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые. Я – Матушка-Природа, очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
- Посмотрите вокруг! Какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, небо, цветы и птицы, солнце и реки. Все это – природа!
- И все это я рада подарить людям! (под песню "Как прекрасен этот мир…" идет показ видеоролика о красоте природы)

Ребенок: Прекрасна, прекрасна
Родная Земля!
Прекраснее нам не найти никогда!
Зеленые долы, поля и леса –
Все это для нас – дорогие друзья!

М.П.: Я слышала, что Вы очень хорошие и умные дети, и хочу познакомиться с вами поближе. Природа хранит огромные богатства и всегда рада поделиться этими сокровищами с людьми. Я не сомневаюсь, что здесь собрались добрые и отзывчивые ребята, которые не дадут нашу природу в обиду. Но, чтобы ее охранять, необходимо о природе много знать!
- Давайте проверим ваши знания? Согласны?

Дети: Да!
М.П.: Хорошо! Тогда проведем блиц-опрос? Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Если ваш ответ верный – на экране появиться соответствующая картинка. (Ведущий читает вопросы, на экране появляются картинки - ответы)

Игра "Знатоки природы"

  1. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
  2. Какой гриб носит название лесного зверя? (лисичка)
  3. Кто носит лес на себе? (олень, лось)
  4. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)
  5. Кто носит домик на себе? (улитка)
  6. Какую птицу называют лесным "доктором"? (дятел)
  7. Не птица, а с крыльями? (бабочка)
  8. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
  9. Назовите растение, которое можно узнать даже закрытыми глазами? (крапива)
  10. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  11. У какого жука в имени есть название месяца? (майский жук)
  12. Какой цвет используется в названии книги, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения? (красная)

М.П.: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.
- В моих владениях каждый день, час и минуту мне помогают художники.

Четверо художников
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.

У второго синие
Небо и ручьи.
Первые проталины,
Первые цветы.

На картине третьего
Красок и не счесть.
Желтая, зеленая и голубая есть.
А четвертый – золотом

Расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды. …
Кто же эти художники? Вы догадались, ребята? (Времена года: зима, весна, лето, осень)

М.П.: Правильно. Молодцы! (на экране фотографии природы в разные время года)
- А сейчас, для вас, ребята, есть у меня задание. Задание - на внимание!

Звонко музыка играет,
От нее не устоять.
Тут никто не заскучает,
Предлагаю поиграть.
(Фотографии природы: ручей и озеро)

Игра "Ручейки – озера"

(музыкальное сопровождение)
Поиграем-ка, друзья,
В "Ручейки-Озера"
Лишь скажу я: "Ручейки" -
Друг за другом все беги.

А скомандую "Озера" -
Пусть они возникнут скоро!
Нужно всем за руки взяться
И в большой кружок собраться.

М.П.: Отлично, ребята. Мы весело с вами поиграли. Но, все-таки, природа любит тишину, чтобы все могли полюбоваться ее красотой, послушать пение птиц, подышать чистым воздухом.

Ребенок: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай.
Ты в лесу всего лишь гость.

М.П.: Правильно, ребята. Однако, люди бывают разные. Человек, иногда, причиняет огромный вред лесам, рекам своим неумением вести себя в природе. Вот посмотрите, что оставляет человек природе? (На экране – фотографии мусорных свалок, грязные берега рек, лесные пожары и т.д.)

- Для того, чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки необходимо соблюдать правила поведения в природе.
- А вы, ребята, знаете эти правила? (Да)
- Давайте проверим? Согласны? (Да)

Игра "Правила поведения в природе"

(музыкальное сопровождение, на столе лежат перевернутые картинки-знаки правил поведения в природе)

· Не жги костры.

· Не рви цветы.

· Не забирай с собой лесных животных.

· Не лови красивых насекомых.

· Не сбивай ногами грибы, они нужны лесу.

· Не разоряй муравейники.

· Не руби деревья. Не ломай ветки.

· Не сори.

Ребенок, по желанию, подходит к столу, берет одну картинку-знак и отвечает, что она обозначает.

М.П.: Очень хорошо. Вы правильно рассказали о том, чего в природе делать нельзя! Давайте, ребята, эти правила запомним!
- В природе нельзя! Запрещающие знаки: рубить лес, разжигать костры, разорять гнезда и муравейники, ломать ветки, оставлять мусор.
- Очень плохо, когда люди оставляют после себя мусор на речке, в лесу, у дороги. А что нужно сделать?

Дети: Собрать мусор в мешки и отнести в специализированные контейнеры.
М.П.: Ребята, а вы слышали, что мусор принято сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, стекло, пластик, пищевые отходы – все складывают отдельно друг от друга.
- Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы потом отвезти на мусороперерабатывающий завод. Там это переработают.
М.П.: Правильно! Я вас прошу мне помочь. Нужно собрать мусор, только собрать его правильно. (бумагу и картон отдельно от пластика и другого мусора)

Игра "Собери правильно мусор"

Музыкальное сопровождение. 2-3 команды, по 5-6 человек. Игра–эстафета: на полу разбросан мусор – бумага, пластиковые стаканы, бутылки и т. п. В конце зала стоят корзины с пометкой, для какого мусора они предназначены. Каждый игрок команды, по сигналу, собирает мусор только для своей корзины.

М.П.: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием.
Ребенок: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя красоту.
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!

- В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нем вдвойне приятен!

М.П.: Правильно ребята! А теперь послушайте загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!

Дети: Лес
М.П.: Ребята, а для чего нам нужен лес?
Дети: чистый воздух, бумага, стройматериалы и т.д.
М.П.: Скажите, ребята, а деревья живые или нет? Как Вы думаете?

Дети: Живые. Они дышат и растут. (на экране – деревья со срезанной корой, засохшие деревья)
М.П.: Ой, посмотрите, ребята! На этих деревьях кто-то попортил кору. Теперь дерево заболеет, зачахнет и может погибнуть.
- Ребята, перед вами деревья, которые потеряли свой красивый наряд из листьев. Пожалуйста, помогите этим деревьям! Давайте вернем им их листочки. (На листах бумаги изображены деревья без листьев)

Игра "Оденем деревце"

Музыкальное сопровождение. На картинках изображены деревья: береза, дуб, липа, с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны на полу. В игре-эстафете принимают участие 2-3 команды по 5-6 человек. По сигналу, каждый участник команды берет один листочек и прикрепляет его к соответствующему дереву. Побеждает команда, первая закончившая свое задание.

М.П.: Замечательно! Дорогие ребята, вижу, что вы настоящие друзья природы, знаете и умеете ее беречь. Мы все, люди, птицы, животные, растения, вода и воздух, очень крепко связаны между собой. В природе нет полезных и вредных, нужных и ненужных.
- Важен каждый вид, у каждого, своя роль и место обитания. Поэтому, все, что есть в природе, должно быть сохранено.

Ребенок: Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождем,
Как солнце дружит во всеми нами!

- Давайте, люди, любить природу.
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной на всех одна,
Без нашей заботы – погибнет она!

М.П.: Дорогие дети и уважаемые взрослые. Я, Матушка Природа, очень рада вам и всегда готова открыть для вас свои сокровища и тайны. Приходите ко мне в гости.
Спасибо вам всем. До новых встреч! (Под песню "Дай мне руку, посмотри в мои глаза …" все уходят из зала)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: