ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) г. Чебоксары
Школьный этап 2017–2018 учебный год
Класс
=======================================================================================================
Время выполнения – 4 астрономических часа.
Задание 1.1. Найдите лишнее слово в ряду, вычеркните его. Кратко обоснуйте выбор, ответы занесите в таблицу.
1) Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Эжен Делакруа, Альфред Сислей, Камиль Писсарро.
2) Амон - Ра, Анубис, Вишну, Исида, Сет, Шу, Осирис, Гор, Хатор, Бастет, Тот.
3) Луис Салливен, Вальтер Гропиус, Варфоломей Растрелли, Фрэнк Ллойд Райт, Ле Корбюзье, Оскар Нимейер.
4) М.А. Балакирев, М.П.Мусоргский, Д.Д. Шостакович, А.П.Бородин, Н.А. Римский- Корсаков, Ц.А. Кюи.
5) Колизей, Скальный город Петра, Великая китайская стена, Мачу –Пикчу, Тадж – Махал, Статуя Христа Искупителя, Висячие сады Семирамиды, Чичен – Ица.
1) | |
2) | |
3) | |
4) | |
5) |
Задание 1.2.
Даны изображения памятников искусства. Напишите:
1) названия изображенных на иллюстрациях памятников;
2) имя создателя (создателей) и (или) заказчика творения (если таковые неизвестны, то укажите дополнительную информацию: например, с какой целью было создано произведение, для чего оно служило и т.д.);
3) к какой стране или культуре они относятся;
4) время их создания;
5) их местонахождение в настоящее время.
1. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ | 2. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ | 3. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ |
4. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ | 5. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ | 6. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ |
Задание 2.1. Прочитайте текст.
|
1. Напишите название произведения, о котором говорится в предложенном тексте.
2. Напишите имя автора произведения.
3. Назовите художественные средства живописи и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.
Вполоборота, о печаль,
На равнодушных поглядела.
Спадая с плеч, окаменела
Ложноклассическая шаль.
Зловещий голос - горький хмель -
Души расковывает недра:
Так - негодующая Федра -
Стояла некогда Рашель.
О.Э. Мандельштам 1914 г.
Автор и название произведения: | |
Средства живописи | Средства поэзии |
Задание 2.2. Дана фотография композиции ростовского скульптора Давида Бегалова.
1. Определите, кто изображен на фотографии, и с каким писателем связаны герои композиции. Напишите 10 определений (одиночных или развернутых), которые помогут воспроизвести эмоциональное состояние центральных персонажей.
2. Придумайте произведению название, поясните его выбор.
10 определений |
Название |
Пояснение |
Задание 3. 1. Напишите имена авторов и названия произведений искусства, в которых основополагающим, доминантным является движение (не более 5 примеров). 2. Определите и опишите кратко функцию движения в этих произведениях, эмоциональную доминанту каждого из них. Обоснуйте ответ. 3. Сделайте вывод-обобщение о функциях и возможностях использования движения в искусстве.
|
Имена авторов и названия произведений искусства | Функция движения |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
Вывод-обобщение |
Задание 4.1. Даны 4 плаката. Рассмотрите их.
1. Напишите в таблице пять самых важных признаков, характерных для искусства плаката.
2. Анализируя изображения, ответьте на вопрос: какое историческое время отражено в каждом плакате? Запишите ответы в таблице.
3. Напишите, по каким признакам Вы определили запечатленное в плакатах время.
4. Напишите названия музыкальных произведений, которые бы отражали то же время, что и на плакатах, и могли бы усилить их воздействие на зрителя. Напишите имена авторов этих музыкальных произведений. Отметьте характер музыки и смысл ее привлечения.
А. Венецианский плакат, посвященный карнавалу 2015 г. | Б. Советский плакат времен Второй мировой войны | |
В. Советский плакат "Слава первой женщине-космонавту!". Художники Ю. Кершин и Г.Надеждин. 1963г | Г. Перестройка в СССР. Агитационный плакат | |
1. Признаки, характерные для искусства плаката | ||
1.1. | ||
1.2. | ||
1.3. | ||
1.4. | ||
1.5. | ||
2. Историческое время, отраженное в плакате А | Музыкальное произведение / Смысл привлечения | |
3. Признаки исторического времени | ||
1) | ||
2) | ||
3) | ||
2. Историческое время, отраженное в плакате Б. | Музыкальное произведение / Смысл привлечения | |
3. Признаки исторического времени | ||
1) | ||
2) | ||
3) | ||
2. Историческое время, отраженное в плакате В. | Музыкальное произведение / Смысл привлечения | |
3. Признаки исторического времени | ||
1) | ||
2) | ||
3) | ||
2. Историческое время, отраженное в плакате Г. | Музыкальное произведение / Смысл привлечения | |
3. Признаки исторического времени | ||
1) | ||
2) | ||
3) | ||
Задание 4.2. Даны изображения 8 архитектурных сооружений 3 разных стилей.
|
1. Соберите номера сооружений в группы по стилям.
2. Напишите отличительные признаки каждого архитектурного стиля.
3. Представьте свой вариант концепции парка архитектуры на основе данных примеров.
6. | |
7.. | 8. |
Группы:Группа 1. Группа 2. Группа 3. | |
Отличительные особенности стилей: |