Соедини предмет с его тенью. Какому предмету не хватило тени?




Материал и задания для обучающихся кружка «Мир вокруг нас»

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые.

Уважаемые взрослые, помогите, пожалуйста, выполнить задания вашему ребенку.

Для занятия нужны: фонарик, компьютерный диск, картон или деревянная дощечка, прозрачная пленка, фломастеры.


Тема: Свет вокруг нас

1. - Послушай небольшой отрывок из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце»:

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

А сороки- Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.

- Почему в сказке наступила темнота?

Слайд №1

- Что даёт нам солнце? (Свет, тепло.)

- Солнце – это естественный источник света на Земле. Оно светит всегда и никогда не гаснет. Давай представим, что будет, если солнце престанет светить? (будет холодно, темно.)

- Свет от солнца является естественным - он создан самой природой. Свет от луны, звезд, молнии тоже является естественным. Помимо естественных источников света есть еще и искусственные, то есть те, которые придумал человек, для своего более комфортного существования. Свет помогает нам видеть окружающие вещи.

Отгадай загадки.

- Что ещё даёт нам свет, ты узнаешь, если разгадаешь загадки.

а). В чёрном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари - фонарики
Меньше, чем комарики. (Звёзды)

Слайд №2

б). Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит

Круглолица и бледна

Среди звёзд видна…(Луна).

Слайд №3

в). Хоть и плачет огонь,
Всё же, ты его не тронь:
Слёз вода горяча!
Обожжёт тебя …(Свеча)

Слайд №4

г). Горит, а не жжет,
Висит и свет дает. (Лампочка)

Слайд №5

д). Я волшебную свечу,
Так и сяк в руках верчу.
Не огнем горит она,
Батарейками полна. (Фонарик)

3. Игра «Свет бывает разный».

Обведи красным фломастером картинки, на которых изображены естественные источники света, синим фломастером - искусственный свет, изготовленный людьми.

 

 

4. Сравни по картинкам и пронумеруй источники по степени яркости света (от самого яркого). (В кружочках поставь цифру 1 возле самого яркого источника и т.д.)

- Что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа?


 
 


- Что светит ярче — солнце, луна, костер?

 

 
 

 


 

 

- Как ты думаешь, какого цвета свет?

- На самом деле свет можно разложить на семь разных оттенков. Что в природе бывает тоже семи оттенков одновременно? (Радуга состоит из семи цветов.)

- Хочешь увидеть все цвета света? Для этого тебе нужен предмет, который преломляет световой луч. Таким свойством обладают все блестящие предметы.

Выполни эксперименты.

- Возьми компьютерный диск, и посвети на него фонариком. Что ты увидел?

- Какой вывод можно сделать? (Можно сделать вывод: свет имеет семь оттенков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

- Свет имеет еще одно свойство - проникать через некоторые предметы, а через другие - не проникать.

(Возьми прозрачную пленку и деревянный брусок или кусочек картона).

- Как ты думаешь, через какой из этих предметов свет проникает, а через какой нет?

(Ребенок высказывает свои предположения.)

- Ну что ж, давайте проверим.

- Возьми фонарик, приложи к нему прозрачную пленку, проникает ли через нее луч света?

- А теперь возьми деревянный брусочек (ли картон) и посвети на него, проникает ли через него луч света?

- Какой вывод можно сделать?

(Можно сделать вывод: свет проникает только через прозрачные предметы.)

- Если свет не может проникнуть через какой-либо предмет, то появляется тень от такого предмета.

- Возьми деревянный брусочек и посвети на него так, чтобы тень "падала" на стол.

- Вот на таком свойстве игры света - тени, люди придумали Теневой театр.

 

6.Посмотри отрывок из спектакля теневого театра по ссылке https://yandex.ua/video/preview/?filmId=6059460356350023299&text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0+%D0%B2+%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B5+%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Соедини предмет с его тенью. Какому предмету не хватило тени?

- Наше занятие подходит к концу. Мы с тобой познакомились с естественными и искусственными источниками света, некоторыми свойствами света.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: