Задания на установление соответствия




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По формированию фонда оценочных средств

Для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

 

4.3 Структурными элементами фонда оценочных средств являются:

а) структура фонда оценочных средств (Приложение 1);

б) комплект тестовых заданий, разработанный по соответствующей дисциплине;

в) комплект других оценочных материалов (типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), наборов проблемных ситуаций, соответствующих будущей профессиональной деятельности, сценариев деловых игр и т.п.), предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения.

4.4. Комплект оценочных средств по каждой дисциплине должен соответствовать п.4. рабочей программы дисциплины – «Содержание дисциплины» и включать тестовые задания и другие оценочные средства по каждому разделу дисциплины. Каждое оценочное средство по теме должно обеспечивать проверку усвоения конкретных элементов учебного материала.

4.4.1. Стандартизированные задания тестовой формы оформляются с учётом следующих требований (Приложение 2):

а) текстовый редактор MS Word, формат файла – RTF;

б) текст файла с набором заданий по теме должен иметь специальную разметку, в которой различаются: текст задания, верный ответ, а также дистракторы;

в) в комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания;

г) на каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового задания;

д) общее количество тестовых заданий по каждой дисциплине должно быть не менее 200.

4.4.2. Комплект других оценочных материалов (типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), наборы проблемных ситуаций, соответствующих будущей профессиональной деятельности, сценарии деловых игр и т.п.) также должен быть структурирован в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины.

4.5. Титульный лист и лист согласования оформляется в соответствии с установленными требованиями.

 

Приложение 2

Основные требования к оформлению комплекта тестовых заданий

 

1. Комплект тестовых заданий (далее - КТЗ) должен быть представлен в виде текстового документа (Microsoft Word).

2. Все тестовые задания должны быть разделены по контролируемым разделам, в соответствии со структурой КТЗ (Приложение 1).

3. Последовательность тестовых заданий в КТЗ оформляется двойной нумерацией (N.K.), где N – номер контролируемого раздела в соответствии со структурой КТЗ (Приложение 1), K – порядковый номер вопроса в данном разделе.

4. Выделяют следующие основные типы тестовых заданий (ТЗ): выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова, графическая форма тестового задания и др. При составлении КТЗ желательно использовать все типы тестовых заданий.

ПРИМЕРЫОФОРМЛЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ:

Выбор одного варианта ответа из предложенного множества

Инструкция студенту: Выберите один правильный вариант и нажмите кнопку «Ответить»

Пример оформления ТЗ в документе MS Word:

5.12 Столицей Российской Федерации является:

- Санкт-Петербург

- Минск;

- Москва;

- Киев.

Примечание: Правильный вариант ответа выделяется полужирным шрифтом. Количество вариантов ответа должно быть не менее 4 и не более 8.

Выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества Инструкция студенту: Выберите несколько правильных вариантов и нажмите кнопку «Ответить»

Пример оформления ТЗ в документе Microsoft Word:

2.5 На территории Российской Федерации располагаются следующие города:

- Симферополь;

- Брянск; (25%)

- Самара; (25%)

- Одесса;

- Донецк;

- Рязань; (25%)

- Актюбинск;

- Омск. (25%)

Примечание: Все правильные ответы выделяются полужирным шрифтом. Также необходимо указать вес (долю) каждого верного варианта ответа (сумма всех верных вариантов ответа должна составить 100%). Количество предложенных вариантов ответа должно быть не менее 5 и не более 8.

Задания на установление соответствия

Инструкция студенту: Соотнесите элементы двух списков и нажмите кнопку «Ответить»

Пример оформления ТЗ в документе Microsoft Word:

1.9 Соотнесите государство и его столицу:

1. Португалия 2. Мадрид(25%)
2. Испания 1. Лиссабон(25%)
3. Италия 4. Амстердам(25%)
4. Нидерланды 3. Рим(25%)
  Брюссель

Примечание: ТЗ оформляется в виде таблицы с двумя столбцами. Верные варианты ответов указываются соответствующей нумерацией во втором столбце. Также необходимо указать вес (долю) каждого верного варианта ответа (сумма всех верных вариантов ответов должна составить 100%). Количество элементов в столбце должно быть не менее 3 и не более 6. Во втором столбце должно быть большее количество вариантов ответов (для исключения возможности угадывания последнего соответствия).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: