Десять советов родителям




Справка для родителей.

 

• Работой всего организма управляет мозг.

• Глаза — орган зрения.

• Уши — орган слуха.

 

• Дышит человек с помощью легких.

• Сердце, сокращаясь и расслабляясь (пульсируя), заставляет кровь двигаться по кровеносным сосудам и разносить кислород по всему организму. Сердце работает (ритмично бьется), как неутомимый мотор. Находится внутри груди с левой стороны. Размер сердца у каждого человека примерно равен его кулаку.

 

• Желудок, выделяя желудочный сок, переваривает пищу.

• В животе в свернутом виде находится кишечник (кишки). Длина кишечника (если его развернуть) 8 м. В кишечнике заканчивается начатое в желудке переваривание пищи. Проходя по кишечнику, она превращается в растворы, содержащие необходимые для жизни вещества. Эти вещества поступают в кровь, а кровь доставляет их ко всем органам. Непереваренные частицы твердой пищи, ненужные организму, скапливаются в нижнем отделе кишечника и удаляются.

 

• Печень (от слова печь] вырабатывает желчь — едкую жидкость, помогающую переваривать пищу. Печень отвечает за производство белков, жиров и углеводов, регулирует уровень сахара в крови.

 

• Почки помогают «фильтровать» кровь, очищать ее от шлаков. С мочой эти вредные продукты обмена веществ выводятся из организма. Анализ состава мочи позволяет установить изменения в обмене веществ, вызванные различными забо-леваниями.

 

• Позвоночник — основа скелета (позвоночник, ребра, череп, кости таза, верхние и нижние конечности). Кости позвоночника выполняют опорную функцию.

 

• Мышцы обеспечивают человеку возможность двигаться, управлять своим телом.

• Мышцы и кости (скелет) образуют опорно-двигательный аппарат.

 

Время от времени играйте с ребенком в викторину «Что ты знаешь о своем организме?». Вы задаете вопрос, ребенок отвечает (можно и наоборот). Правильные ответы оцениваются (баллами, фишками, фантами или как-то иначе, главное, чтобы ре-бенку было интересно).

 

Если ребенок захочет побольше узнать о том, как работает его организм, читайте с ним иллюстрированные детские книги на эту тему, статьи из детских энциклопедий. Подобных изданий сейчас много на книжном рынке.

 

Непременно рассказывайте ребенку о том, что надо делать, чтобы помочь своему организму работать четко и слаженно, как часы, от чего может пострадать слух, ухудшиться зрение, как можно избежать болезней и т. д. Для этого не нужно специального времени, подходящий случай всегда найдется. Ребенок не по погоде оделся, собираясь гулять; предпочитает есть только сладости; любит понежиться в постели; не моет руки перед едой; сидит, согнувшись за столом, — эти и подобные ситуации могут стать темой для обсуждения. Спросите: почему так не стоит делать? Почему этого «не любит» желудок? Почему эта привычка вредна для организма? Пусть ребенок попытается оценить свои действия и спрогнозировать их последствия. А потом предложите ему представить себя в роли доктора. Какие бы советы он дал и почему им надо следовать?

 

В общем, вы сами в состоянии решить, как и о чем говорить с ребенком, если будете помнить о цели подобных бесед — сделать так, чтобы знания о

здоровье преобразовывались в сознательные поступки и поведение, не

 

вредящие организму.


 

 

Десять советов родителям

 

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка.Нетолько рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

 

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования кчистоте тела, белья, одежды, жилища.

 

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день,чередуя труд и отдых.Ничто такне вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

 

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем,особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

 

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественнымиоздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

 

Совет 6. Помните,что в движении—жизнь.Занимайтесь вместе с ребенкомспортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

 

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайтеположительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

 

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционныхзаболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

 

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме,наулице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

 

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных ииндивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: