IV Изучение нового материала




Личностные УУД

ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД

умение выражать свои мысли, обсуждать выступления учащихся.

Регулятивные УУД

понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; оценивать значение семьи для человека и общества; оценивать свои достижения и достижения других учащихся; оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

 

Оборудование на занятии: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, наглядности.

 

Ход занятия:

I Орг. момент

II Мотивация учебной деятельности

Учитель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (СЕМЬЯ)

III Сообщение темы занятия

Учитель: Сегодня на занятии мы поговорим о семье.

IV Изучение нового материала

1)Беседа по теме занятия

Учитель: Как вы понимаете слово семья? (ответы детей)

В словаре С. И. Ожегова говорится:

семья – группа живущих вместе близких родственников, а также объединение людей, сплочённых общими интересами.

А это значит, что семья – это не только люди, которые живут вместе, это ещё и люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

 

2)Вам предстоит разгадать загадки.

 

 

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи? (Бабушка)

 

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

 

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

 

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!» (Дедушка)

 

Пауза

 

3) Игра «Найди пару». Задание выполняется на интерактивной доске.

 

Бабушка – внучка.

 

Отец – сын.

 

Брат – сестра.

 

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте подберём как можно больше ласковых слов для наших близких.

 

Мама – мамуля, мамочка.

Папа – папочка, папуля.

Бабушка — …

Дедушка-…

Сестра -…

Брат — …

 

Вашим близким будет очень приятно, если вы будете их называть такими ласковыми словами.

 

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская

 

семья.

4) Следующее задание называется «Закончи предложение».

 

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Мама пылесосит ковер…(пылесосом)

 

5)В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

 

Что делает мама полезного дома?

 

А папа?

 

А вы помогаете своим близким? Что вы можете сделать полезного для семьи?

 

Для того, чтобы сохранить настоящую дружную семью, нужно друг другу помогать.

 

Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми.

 

В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

— приготовить борщ

— приготовить фруктовый салат

Нужно выбрать продукты.

 

Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики.

 

Задание для мальчиков.

— выбрать инструменты

— построить дом из фигур.

 

Молодцы, ребята! Вы станете достойными хозяевами и хозяюшками.

 

6)Если бы к нам на занятие пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить предложение.

- Мои мама и папа самые ….

- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

- Свою семью я считаю …

7) Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого как мы будем работать на занятиях, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.

V. Итог. Я желаю, чтобы ваши семьи были дружными и счастливыми.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: