Кладет ботинок на плиту, уходит. Звучит барабанная дробь. Четверо выносят флаг, покрывают им плиту (как могилу). В это время ведущие читают.




Музыкально-литературная зарисовка «Дети и Война»

 

На сцене: гранитная плита, черное полотно

Выходят ведущие

1 – Опять война, опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда – не надо!

Не надо раны бередить!

 

2 – Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне,

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне.

 

1 – И может показаться: правы

И убедительны слова…

Но даже если это правда,

Такая правда неправа!

 

2 – Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

 

Музыка, выбегают мальчик и девочка, играют. Музыка меняется на звуки войны, черное полотно поднимается. Дети замирают

 

1 - Дети войны, и веет холодом.
Дети войны, и пахнет голодом.
Дети войны, и дыбом волосы.
На чёлках детских — седые полосы.

 

Земля омыта слезами детскими.
Детьми советскими и несоветскими.
Какая разница, где был под немцами?
В Дахау, Лидице или в Освенциме?


Их кровь алеет на плацах маками.
Трава поникла, где дети плакали.
Дети войны, боль и отчаяние.
И сколько им надо минут молчания?

 

2 – Их детство закончилось 22 июня 1941 года. Дети? Нет, уже не дети. Война украла у них игрушки, семью, жизни…

 

В это время дети кладут игрушку на гранитную плиту, уходят

 

2 – В страшные годы войны дети вместе со взрослыми взялись за оружие, защищая Родину.

 

1 – Маленькие, слабые, беззащитные – но солдаты. Они гибли под пулями и бомбами, но не отступали!

 

2 – Ни шагу назад! И дети жизнями своими платили за мир!

 

1 - Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо – ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»
Родина.

 

Выходит ребенок-воин, отпускает шарик, следит за его полетом. К нему подходят фигуры в белом, уводят за черный занавес. Выходит чтец с цветами.

 

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтешь, а впрочем все равно,

Вы сегодня с нами в наших мыслях,

В каждой песне, в легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнем,

Юные безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.

Кладет цветы на плиту, уходит

 

2 - Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети.

 

1 - Прошли годы, много лет, и еще пройдет время, но героические дни ленинградской обороны впечатаны в историю навечно. Это прошлое неподвластно времени, оно не померкнет, не потускнеет, не исчезнет, не забудется никогда.

 

2 - Когда началась блокада, в Ленинграде оставалось 400 тысяч детей. Они гибли от бомбежек и артобстрелов, от голода и холода.

1 - Таня Савичева. Она не стреляла в фашистов, не была разведчиком у партизан. Она просто жила в родном городе в трудное время. Но может быть, фашисты потому и не вошли в Ленинград, что в нём жила Таня Савичева и жили много других девчонок и мальчишек, которые так и остались навсегда в своём времени.

Выходит девочка с шариком. Выпускает шарик, фигуры в белом уводят ее за занавес. Выходит Чтец с кусочком хлеба.

На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома,
И щеки белые, как мел.
Где твоя мама, мальчик?
- Дома.
- А где твой дом, сынок?
- Сгорел.
Он сел. Его снежком заносит.
В его глазах мутится свет.
Он даже хлеба не попросит,
Он тоже знает: хлеба нет!

 

Звучит метроном. Чтец кладет хлеб на плиту и уходит.

 

1 – Дети войны. Многих из них немцы увозили в Германию.

 

2 – Полтора миллиона детских жизней оборвалось в лагерях смерти.

 

1 – На гранитную плиту положи свою конфету…

Он как ты, ребенком был,

Как и ты, он их любил.

Саласпилс его убил…

 

1 – Дахау, Освенцим, Саласпилс, Бухенвальд… Фабрики смерти.

 

Выходит девушка с флейтой, звучит музыка. Выходит ребенок-узник, выпускает из рук шарик, его уводят фигуры в белом. Выходит чтец с детским ботинком.

Занесенный в графу

С аккуратностью чисто немецкой,

Он на складе лежал

Среди обуви взрослой и детской.

 

Его номер по книге:

«три тысячи двести девятый –

Обувь детская. Ношена.

Правый ботинок. С заплатой…»

 

Как попал он сюда, в этот склад,

В этот список проклятый,

Под порядковый номер:

«три тысячи двести девятый?»

 

Неужели другой не нашлось

В целом мире дороги,

Кроме той, по которой

Пришли эти детские ноги?!

 

В это страшное место,

Где вешали, жгли и пытали,

А потом хладнокровно

Одежды убитых считали?

 

Здесь впитала земля

Запах тлена и крови

Сотен тысяч людей

Разных наций и разных сословий…

 

Среди сотен улик –

Этот детский ботинок с заплатой,

Снятой Гитлером с жертвы

«три тысячи двести девятой».

 

Кладет ботинок на плиту, уходит. Звучит барабанная дробь. Четверо выносят флаг, покрывают им плиту (как могилу). В это время ведущие читают.

 

2 – Во второй мировой войне погибло 13 миллионов детей. Погибли дети – граждане мира.

 

1 - Склонитесь и молод, и стар

В честь тех, кто за счастье,

Что жизнь ради жизни отдал.

Летнее небо над нами

Горечью пахнет полынь,

Черными колоколами

Стонет бездонная синь.

Стонет земною печалью

Тех, чьи сердца не стучат.

Колокола не молчат.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: