ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




Рассматриваемые вопросы:

Определение экстренной психологической помощи. Функции специалистов службы экстренной психологической помощи. Субъекты экстремальной психологии.

Организация психологической помощи на месте ЧС. Этапы экстренной психологической помощи. Этические принципы специалиста-психолога при работе в ЧС.

Методы, применяемые при оказании экстренной психологической помощи

 

ПСИХОЛОГИЯ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ

Рассматриваемые вопросы:

Определение кризиса. Понятие психологического кризиса критерии кризисного состояния. Негативные изменения в результате кризиса (осложненные кризисы). Травматический кризис. Виды кризисов. Динамика развития кризисной ситуации. Чувства в кризисе. Принципы кризисной интервенции. Программа кризисной помощи как модели решения проблем. Схема вмешательства при кризисе. Методы кризисной психотерапии.

 

ПСИХОЛОГИЯ НАСИЛИЯ

Рассматриваемые вопросы:

Виды и типы жестокого обращения с детьми. Технологии оказания психологической помощи детям – жертвам насилия. Принципы работы психотерапевтов с детьми, пострадавшими от насилия.

 

ПСИХОЛОГИЯ ГОРЯ И УТРАТЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Рассматриваемые вопросы:

Определение понятия. Стадии процесса переживания горя типичные

симптомы переживания горя. Болезненные реакции горя. Патологическая скорбь. Переживание утраты при разводе. Психологическая помощь при переживании горя. Этапы психологической помощи.

 

 

III. ТЕМЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ РЕФЕРАТИВНЫХ СООБЩЕНИЙ ПО КУРСУ

1. Тестовая диагностика как одно из направлений современной психодиагностики кризисных состояний.

2. Экстренное консультирование и принципы работы телефонов доверия.

3. Безопасность в Интернете как метод профилактики кризисных состояний у детей.

4. Методы работы с семьями, переживающими развод.

5. Организация и формы помощи детям, пострадавшим в ЧС.

6. Методы работы с посттравматической тревогой у детей.

7. Депрессивные переживания в кризис, особенности у детей и методы вмешательства.

8. Использование проективных методик как для диагностики и коррекции ПТСР у детей.

9. Игровая терапия при работе с детьми, пострадавшими при ЧС.

IV. ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬ ПО КУРСУ ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ И СОСТОЯНИЙ ПРОВОДИТСЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ.

ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ/ ЗАЧЕТУ

1. Предмет и задачи экстремальной психологии.

2. Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации.

3. Определение психологического стресса.

4. Субсиндромы психологического стресса.

5. Характеристики стрессового события.

6. Факторы, оказывающие влияние на развитие психологического стресса.

7. Определение экстренной психологической помощи.

8. Этапы экстренной психологической помощи.

9. Особенности работы психолога в экстремальных ситуациях.

10. Информационная терапия как метод психопрофилактики

11. Психологический дебрифинг как метод. Фазы дебрифинга.

12. Динамика психогенных расстройств.

13. Классификации психических реакций и состояний лиц, находящихся в условиях экстремальной ситуации.

14. Симптомы острого стрессового расстройства (ОСР).Техники оказания экстренной психологической помощи при различных психогенных состояниях.

15. Понятие психологического кризиса. Виды кризисов.

Негативные изменения в результате кризиса

16. Принципы кризисной интервенции.

17. Виды и типы жестокого обращения с детьми.

18. Технологии оказания психологической помощи детям – жертвам

насилия.

19. Определение, стадии и симптомы переживания горя. процесса переживания горя

20. Понятие травматического стресса. ПТСР. Диагностические формы. Группа первичных симптомов

21. Психодиагностические методы исследования в экстремальных ситуациях. Методы и методики диагностики ПТСР.

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫК КУРСУ

Основная литература

1. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации.- М.: Изд-во Эксмо, 2008

2. Осипова А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях / А.А. Осипова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005

3. Психология экстремальных ситуаций / Хрестоматия. Сост. А.Е.Тарас, Ромек В.Г, Конторович В.А., Крукович Е.И.

4. Психология экстремальных ситуаций./Под редакцией В.В. Рубцова, С.Б. Малых, –М.: Психологический институт РАО, 2008

5. Соловьева С.Л. Психология экстремальных состояний. - СПБ, 2007

6. Тарабрина Н.В. Практическое руководство по психологии посттравматического стресса. – М., 2007

 

Дополнительная

 

1. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. – М., 2006

2. В.А. Абабков, М. Перре Адаптация к стрессу. –СПб, 2004

3. Михайлов, Л. Психологическая защита в чрезвычайных ситуациях / Л. Михайлов. – СПб: Питер-Юг, 2009. – 256

4. Новикова М.В.Психологическая помощь ребенку в кризисной ситуации. – М., 2006

5. Пушкарёв А.Л., Доморацкий В.А., Гордеева Е.Г. Посттравматическое стрессовое расстройство: диагностика, психофармакотерапия, психотерапия.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2000

6. Смирнов Б.А., Долгополова Е.В. Психология деятельности в экстремальных ситуациях, 2008.

7. Черепанова Е. Психологический стресс – помоги себе и ребенку. –М., 1997

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: