Правила реализации пр-па систематичности и последовательности.




Определите понятия «принцип обучения» и «правила обучения», проанализируйте и установите связь между ними. Перечислите классические принципы обучения.

Осн. законы процесса обучения находят свое воплощение в принципах обучения.Этим объясняется то, что п-пы позв-т активизировать учеб.процесс, показывая педагогу, как опираясь на познанные законы достичь дидактических целей кротчайшим путем. П-п обучения-это есть исходное положение о способах достижения дидак-ой цели с учетом законов учеб.процесса, при этом если цели и содержание обуч-я определят чему следует учить, то п-пы обуч-я устанавливают как это следует делать. Требования каждого из принципов обучения реализуется на практике через совокупность правил обуч-я. Правила обуч-я- это нормативное предписание по реализации требований того или иного п-па.

В правилах обычно предусматривается типичный способ действия уч-лей в типичных ситуациях об-ия. В еще более популярном толковании дидактические правила - это конкретные указания уч-лю о том, как нужно поступить в типичной пед-кой ситуации. Но главное внимание следует уделять изучению теории об-ия, усвоению навыков ее творческого применения на практике.

П-пы обуч-я- категория историческая по мере развития науки и совершенствования практики выявл-ся новые законы процесса бучения и на их основе выявляются новые законы процесса обучения и на их основе разрабатываются новые принципы. П-пы обучения тесно связаны между собой, они выступают в учеб.единстве, взаимно дополняя и усиливая др. др. На практике п-пы реализуются не по одиночке, а по определенной системе. На каждом конкретном учебн. Занятии реализуется целая группа п-пов в зависимости от типа учеб.занятия, его цели и содержания. П-пы обучения явл-ся универсальными для всех учебных предметов.

К классическим принципам обуч-я относят:

-п-п научности

-п-п связи обучения с практ.деят-тью

-п-п сознат-ти и активности в обуч-и

-п-п доступности и пассивности

-п-п систематичности и последов-ти

-п-п прочности в обучении

-п-п наглядности в обуч-и

-п-п учета инд-х особенностей в обучении

 

Правила реализации пр-па научности:

1.Излагай учащимся только достоверные факты и явления, доказанные наукой.

2. Вычленяй в учебном материале основные идеи и теории.

3. В процессе обучения обеспечивай ведущую роль теории.

4. Используй язык науки.

5. Изучай явления природы и общества в их развитии.

6. Знакомь уч-ся с историей важнейших открытий.

Правила реализации пр-па связи обучения с практикой.

1. В процессе обучения опирайся на имеющиеся у уч-хся практический опыт.

2. Показывай пути использования знаний на практике.

3. Формируй умение и навыки применения знаний на практике.

4. Знакомь уч-ся с основами современного производства.

5. Учи школьников извлекать из своей практической деятельности теоретические знания.

Правила реализации пр-па сознательности и активности.

1. Обеспечивай понимание изучаемого материала.

2. Соотноси новые знания с уже имеющимися.

3. Используй проблемное изложение материала.

4. Стимулируй познавательную активность уч-хся.

5. Обеспечивай условия для хорошей работоспособности уч-хся и их устойчивого внимания.

6. Комментируй ответы уч-хся.

Правила реализации пр-па доступности и посильности.

1. Учитывай реальный уровень развития и подготовленности уч-хся.

2. Объясняй материал простым и доступным языком.

3. Оптимизируй объем работы на уроке и в д/з.

4. Излагай новый учебный материал, связывая его с хорошо известным уч-мся.

5. Подробно разбирай наиболее сложные места учебного материала.

6. Используй наглядность.

7. Соблюдай меру трудности в процессе обучения.

Правила реализации пр-па систематичности и последовательности.

1. Осуществляй обучение постоянно, без перерывов.

2. Излагай материал в определенной системе, заданной образовательной программой и учебником.

3. В процессе обучения опирайся на внутрипредметные и межпредметные связи.

4. Переходи к изучению нового м-ла только после усвоения предыдущего.

5. Добивайся приемственности в усвоении уч-мися знаний и формировании навыков и умений.

6. Приучай уч-хся к повседневной работе с книгой, наблюдениями, за явлениями природы.

7. Предъявляй уч-мся последовательное требование.

Правила реализации пр-па прочности.

1. Не перегружай материал частностями, выделяй главное.

2. Тщательно отбирай материал для заучивания и запоминания.

3. Делай упор на осмысленное, а не механическое запоминание.

4. Обучай уч-хся приемам умственной работы.

5. Чередуй различные виды учебной деятельности уч-хся.

6. Излагай материал эмоционально.

7. Систематически организовывай повторение изученного материала.

8. Закрепляй знания на практике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: