Сделайте свое открытие в физике. Знаки препинания в предложениях с обособленными дополнениями.




(тема занятия)

Наименование модуля /дисциплины русский язык

 

Подготовил педагог Гофман Л.Ю.

«20» ноября 2020г.

1. Общие сведения  
Курс, группа 1,1С-2
Тип занятия  
2. Цели и задачи 10.1.2 – определять основную мысль текста, учитывая невербальные средства общения; 10.1.3 – прогнозировать содержание текста по обсуждаемой в ней проблеме; 10.1.4 – участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы; 10.2.3. – определять особенности использования перефразов, аллюзии, эвфеизмов и других средств выразительности в тексте; 10.2.4 – определять типы, признаки и языковые особенности текстовых разных жанров публицистического стиля (заметка, пресс – релиз).
2.1 Перечень профессиональных умений, которыми овладел обучающийся в процессе учебного занятия Знать признаки обособленных дополнений, жанровые особенности пресс – релиза, заметки, эссе, статьи, конспекта; признаки специальной лексики, аббревиатур, перифразов, аллюзии, эвфемизмов; словообразовательные и морфологические нормы (использование глаголов абстрактной семантики, глаголов несовершенного вида настоящего времени); Прогнозировать содержание текста по обсуждаемой в ней проблеме; участвовать в дебатах, аргументируя собственную позицию и предлагая разные пути решения проблемы; определять особенность использования специальной лексики, аббревиатур, перифразов, аллюзии, эвфемизмов и других средств выразительности в тексте; извлекать и синтезировать информацию из разных источников, сопоставлять разные точки зрения; представлять информацию в виде графика, таблицы, диаграммы, инфографики, в т.ч с помощью ИКТ; создавать тексты различных типов и жанров научно – популярного стиля, публицистического стиля; писать творческие работы, фрагмент текста (начало, продолжение текста); соблюдать орфографические нормы; анализировать предложения с обособленными дополнениями, объяснять расстановку знаков препинания в них; Использовать лексику научного стиля в соответствии с ситуацией общения; знаки препинания в простых, простых осложнённых и сложных предложениях.
3. Оснащение занятия  
3.1 Учебно – методическое оснащение, справочная литература Русский язык,10 кл.,З. Сабитова,О. Алтынбекова, Мектеп:2019г., программы интернет, ноутбук, айфон, карточки, презентация.
3.2 Техническое оснащение, материалы Программa интернет (edupag), ноутбук, айфон.
4. Ход занятия   Начало урока. Приветствие студентов. Обсуждение эпиграфа урока: «Физика составляет сердцевину гуманитарного образования нашего времени» И.Раби. Ответьте на вопросы: Что такое гуманитарный потенциал физики? Какие открытия вы можете назвать «подарками физики» для человечества? Дополнительная информация Под гуманитарным потециалом подразумевается все богатство духовного мира человека, заключённое в субъективной форме и объективном содержании естественных и специальных наук, их взаимосвязи с развивающейся материальной и духовной культурой общества. Гуманитарный потенциал физики заключается в её связи с другими естественными науками, техникой, в проявлении физических законов в природных процессах. Общекультурную область физики образуют следующие компоненты: а) культурно – мировоззренческий (физика – основа современного понимания, понятия пространства, времени, движения, взаимодействия, принципы симметрии, соответствия, дополнительности); б) научно – культурный (взаимосвязь физики и искусства, элемент культуры, эстетики в физике); в) историко – научный и историко – культурный (история физики и техники в контексте культуры); г) историко – биографический (жизнь и творчество учёных);д) экокультурный (сохранение культурного наследия и цивилизации). Исидор Айзек Раби (1898 -1988) – американский физик, лауреат Нобелевской премии по физике в 1944 году, которую он получил «за резонансный метод измерений магнитных свойств атомных ядер». Упражнение 97. Рассказать о потенциале физики, используя интеллект – карту – инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию, мыслить, используя свой творческий и интеллектуальный потенциал. Карту не нужно заполнять полностью, необходимо только вписать гуманитарный потенциал физики, так как обучающиеся заполнят интеллект – карту полностью на этапе рефлексии. Середина урока. Упражнение 98. Составить рассказ о гуманитарном потенциале физики. Основные понятия представлены в инфографике, студентам необходимо связать их между собой. В своём рассказе они должны использовать специальную лексику и глаголы с абстрактным и конкретным значением. Упражнение 99. Повторение темы «Знаки препинания при обособленных дополнениях». Обособленное дополнение – это член предложения, который уточняет, конкретизирует значение другого дополнения. Обособленные дополнения отвечают на падежный вопрос и имеют значения включения, исключения, замещения. Уточняющее дополнение обособляется, так как выделяется по смыслу и интонации, приобретая особую смысловую значимость, самостоятельность. Упражнение 100. Предлагается игра «Цепочка вопросов», в процессе которой необходимо разделить данные вопросы на две группы по смыслу. Можно дополнить ряд своими вопросами. Ответы на вопросы можно найти в следующем тексте. Образец выполнения: 1.Какие открытия в физике произвели революцию? Какие глобальные проблемы решает физика? 2. Что такое планетарное мышление? Как физика может помочь в формировании планетарного мышления? Помогает ли физика выработать активную жизненную позицию? Какова роль физики в жизни человека? Каким образом физика влияет на культуру человека? Упражнение 101. Прочитать текст о современной физике. Следует обратить внимание на примечание в тексте, обсудить их роль в оформлении текста научного стиля речи. Образец выполнения. Планетарное мышление – «глобальное мышление, связанное с охватом глобальных, планетарных проблем». Примечания. 1. Биосфера – совокупность всего живого на планете. 2. Картина мира – систематизированное целостное представление о природе, её законах, свойствах. 3. Случайность – обстоятельство, явление, возникшее непредвиденно, без достаточных причин, оснований. 4. Опорная точка – пункт, служащий, основой, исходной базой для каких – либо действий. Упражнение 104. Прочитать тексты о калейдоскопах, работа над которыми закрепляет навыки детального чтения, понимания специальной лексики, умение определять типы, признаки и языковые особенности текстов научно – популярного подстиля.   Конец урока. Упражнение 108 Работа над тестом «Научные игрушки с элементами антигравитации», которая проводится в несколько этапов, описанных в рубриках упражнения: а) прогнозирование содержания текста по заголовку; Б) сканирование текста, вставка в текст предложений; В) чтение текста – проверка правильности вставленных предложений; Д)анализ языковых особенностей текста (значение слова антигравитация, слов с элементом анти -, глаголов с конкретным или абстрактным значением, бессоюзных сложных предложений, предложения, осложнённого обособленным определением).
5. Рефлексия по занятию Упражнение 111. В интернете найти статью «10 попыток создать вечный двигатель», а затем составить краткий конспект с элементами схемы, таблицы или рисунка. Составление конспекта позволить закрепить умение обучающихся читать и выделять главное, «сжимать» информацию. https://yandex.kz/turbo/hi-news.ru/s/technology/10-popytok-sozdat-vechnyj-dvigatel.html
Домашнее задание. Упражнение 105 стр.67

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: