Учитель: Валеева Альбина Маратовна.
Тема: «Б. Заходер «Что красивей всего?»»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с произведением Б. Заходер «Что красивей всего?»;развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения.
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.
|
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в парах;
индивидуальная работа.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -организовать планирование учебной деятельности на уроке. | Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! -Ребята, скажите, а почему наш урок сегодня важный? | Настраиваются на работу. | Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; организацию учащимися своей учебной деятельности. Личностные: Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им Оформлять свои мысли в устной форме |
II. Речевая разминка | Обратите внимание на экран. Случай в лифте Был Витя сегодня Расстроен и зол. Он в лифте застрял И, заплакав, сел на пол. И все перечитывал слово «КОЗЁЛ», Которое только что сам нацарапал… - Прочитайте это стихотворение про себя. - Какое стихотворение мы прочитали? Серьезное? - Почему вам было смешно при прочтении? - Прочитайте это стихотворение так, как будто мы на птичьем базаре. - Прочитайте стихотворение с утвердительной интонацией. -Прочитайте стихотворение с интонацией удивления. -Прочитайте стихотворение с интонацией осуждения. -Прочитайте сердито. -Прочитайте весело. -Что автор хотел показать этим стихотворением? -Чему нас учат юмористические произведения? | Чтение стихотворения про себя. Шутливое, веселое, юмористичное. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
III. Актуализация знаний, проверка домашнего задания. (8 мин) | Выразительное чтение стихотворения «Товарищам детям» Б. Заходера. Сегодня мы продолжаем изучать раздел «И в шутку и в серьез». | Проверка домашнего задания. | Познавательные, Коммуникативные. |
IV. Формулировка темы, постановка цели урока | - Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? Какие цели можем себе поставить? | С помощью учителя формулируют тему урока. | Регулятивные: Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
V. Работа по теме урока | Прочитайте название стихотворения на стр. 129. Как бы вы ответили на этот вопрос? Я читаю вам стихотворение, а вы внимательно его слушайте, затем ответите на вопрос. Сравните, наши предположения совпали с произведением? Какое настроение у вас появилось от этого стихотворения? Почему? Какие чувства вы испытали? О чем или о ком это произведение? Перед тем, как мы начнем читать стихотворение, давайте объясним значение слов, которые могут вызвать у вас затруднение. Красивей, без сомнения, мерцанье | Отвечают на вопрос. | Познавательные: Уметьрешать задачи с альтернативным условием. Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Физминутка.(3 мин.) | Меня укусил гиппопотам. | Выполняют упражнения. | Регулятивные: положительный и эмоциональный настрой. Саморегуляция. Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
VI. Продолжение работы по теме урока | Прочитайте стихотворение про себя. Обратите внимание на знаки препинания. Сравните ответы героев. Почему все они такие разные? - Определите, с какой интонацией надо читать реплики героев? А какое слово нужно прочитать всем вместе? - Давайте прочитаем это стихотворение хором, в половину голоса. -Скажите, а кто может прославлять полярные льды? В стихотворении ответа на этот вопрос нет, но мы можем ответить на вопрос, как? Что вы можете сказать на счет любви к полярным льдам? -А кому могут «особенно нравиться горы»? Вспомните, с какими обитателями планеты разговаривал автор? Уточните, как они ответили на вопрос «Что красивей всего?» Деревья и травы: Волк и Лиса: Орел: Дельфин: Павлин: Мотылек: Цветок: | Читают стихотворение. Выразительное чтение. | Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Использование полученных знаний. Регулятивные: работа по намеченному плану. |
VI.Закрепление изученного ранее (3 мин) Цели: - применение нового знания. - закрепить полученные знания. | А сейчас давайте попробуем прочитать стихотворение по ролям. НА оценку. Какие оценки можем поставить ребятам? Почему? Чего не хватило? Что удалось? Какую бы оценку сами себе поставили? | Выразительное чтение стихотворения по ролям. | Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные: Использование полученных знаний. Регулятивные: работа по намеченному плану. |
VII. Итог урока. (1 мин) | Чем мы сегодня занимались на уроке? Какова главная мысль произведения? Можем ли мы найти ответ на вопрос «Что красивей всего?» Что сегодня для вас было В ШУТКУ? А что было ВСЕРЬЕЗ? | Личностные: значимость решения учебных задач, связь с реальными жизненными целями и ситуациями. Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. | |
VIII. Рефлексия.(3 мин) Цели: -организовать рефлексию собственной учебной деятельности; | Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал … На этом уроке я похвалил бы себя за … После урока мне захотелось … Сегодня я сумел … У кого на уроке и после урока хорошее настроение? А чтобы оно было еще лучше, я хочу подарить вам смайлики. Будете на них смотреть и вспоминать о хорошем настроении. | Регулятивные – контролировать свои действия и партнёра, вносить необходимые коррективы. | |
VII. Домашнее задание. (3 мин) Цель: - организовать выполнение д/з. | Проводит инструктаж по выполнению и оформлению. Подготовьте выразительное чтение этого стихотворения. И на листе формата А4 нарисуйте то, что для вас красивей всего! | Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. |
|