Доклад на тему: «Проведение маркетингового исследования»




 

Содержание доклада:

 

1. Введение

2. Основная часть

А. Проект маркетингового исследования

Б. Процесс принятия решения

В. Сравнение с 2 другими организациями

3. Заключение


Вопрос 2 а

 

Этап 1 Установление целей

С момента создания нашей организации число студентов, обучающихся у нас возрастает с каждым набором. Но в силу того, что организация небольшая никогда не проводилось исследование рынка, все делалось на основе личного опыта директора.

Для описания данного проекта я воспользуюсь этапами контура управления.

Цель - получить максимум информации о наших клиентах и интерпретировать ее в соответствии с поставленными проблемами.

Критерием успешного проведения маркетингового исследования и достижением поставленной цели будет служить увеличение набора по сравнению с предыдущим на 25% и более.

Этап 2 План

Самый сложный и долгий этап, так как он предусматривает:

- установку ясных целей

- определение задач

- распределение людей и ресурсов

- составление рабочего плана

Здесь можно применить «Карту памяти»:

 

 

Или другой метод «Дерево задач» (Приложение 3).

Еще один метод «Сетевой анализ»:

 

Распределение сбор данных мониторинг

ресурсов

 

 

Решение по персоналу анализ данных


Этап 3 Мониторинг

Отчетность желательна и в устной и в письменной форме, а также постоянное обсуждение в открытой форме. Считаю необходимым личное участие.

 

Этап 4 Результаты мониторинга

Как было сказано выше, цель МИ не является конкретной, что и есть классическая ситуация при МИ. Поэтому цель может пересматриваться или дополняться. Отклонение от сроков не является ущербным, так как основополагающим является качество МИ, а точнее его результатов.


Вопрос 2 б

 

Перед проведением набора на следующую презентацию наша организация проводит рекламную компанию с целью увеличения числа клиентов. Для принятия решения какого рода рекламную компанию проводить, с помощь. Каких средств и на какую аудиторию она будет нацелена необходимо провести маркетинговое исследование.

 

Чтобы описать процесс принятия решения я буду использовать структурированный подход.

 

Этап 1

Описание и формулирование проблемы

Данному маркетинговому исследованию не предшествует конкретная проблема, поэтому я считаю, что в процессе его осуществления будут возникать различные направления, нацеленные на усовершенствование процесса обучения, мотивы поступления наших студентов на обучение, из каких источников они узнают о нашей организации т.д.

Я думаю, что конкретной формулировки нет, а она будет «наслаиваться» и корректироваться в зависимости от поступления первичных

 

Этап 2

2) Постановка целей

Общая цель- выявление потенциальных клиентов за минимальный промежуток времени, выявление мотивации студентов, уже обучающихся у нас. Общая цель может носить «размытый» характер и видоизменяться или дополняться при поступлении информации.

Поэтому, чтобы определиться с целью, необходимо установить проблему, в моей ситуации маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме, это сбор информации как качественной, так и количественной.

Цели должны быть SMART: конкретными, измеримыми, согласованными, реалистичными, определенными по времени.

В данном проекте соблюдены все принципы, кроме конкретики, т.к. общая цель несколько «размыта».

3)Оценка вариантов и принятие решения

принято решение проводить МИ в соответствии с 5 методами, так как результат (получение максимума информации) даст именно этот вариант., также это позволит сравнивать данные, полученные разными методами и устранять погрешность.

Качественные методы:

А) Фокус группа – мы получаем информацию от групп студентов на основе свободной дискуссии, что даст нам новые идеи относительно усовершенствования обучения, ознакомление с мотивами поступления студентов и их мотивами поступления.

Б) Глубинное интервью – интервьюер задает студенту последовательно вопросы, на которые тот отвечает в произвольной форме. Все вопросы открытого типа.

Эта информация позволит собрать информацию о размещении рекламы, разобраться в поведении студентов, в эмоциональных и личностных аспектах их жизни на индивидуальном уровне.

В) Коллективная генерация идей («мозговой штурм») провести своего рода совещание, собрав всех сотрудников организации.

Центральный вопрос- поиск наибольшего числа новых клиентов

Количественные методы

Г) Опрос наших студентов с помощью анкетирования. Центральные анкеты позволят

Выявить уровень известности нашей марки, основные группы потребителей, объемы рынка.

Д) Mix-методика Метод называется Таинственный покупатель. Директор нанимает

Подставного «потенциального» клиента, который оценивает работу персонала по телефону, в личной беседе. На основе полученных данных фиксируются ошибки и проводится инструктаж.

Этап 4 Информирование и реализация

При сборе данных обязательно надо информировать источников первичной информации о наших целя проведения МИ.

Этап 5 Мониторинг и контроль

Здесь имеют место устные и письменные отчет, совещания и свободное обсуждение.

 

Слабые и сильные стороны принятого решения.

Слабые:

- требует дополнительные ресурсы

- при делегировании полномочий может возникнуть внутренний конфликт

Сильные:

- получение дополнительной информации

- получение сотрудниками новых знаний в области маркетинга

- сплоченность коллектива одной краткосрочной целью (работа команды над проектом)

- возможностью проявить творчество

 


Вопрос 2 в

 

Организация "Р"

Организация РМ

Организация ООО ТД «Ф»

Организация находится в коммерческом секторе и ориентирована на получение прибыли.

 

Критерий сравнения "Р" РМ «Ф»
  Миссия Развитие организационно-управленческой культуры и системы открытого образования на основе передовых технологий обучения В данный момент формируется Давать людям возможность получить знания, увеличить свой культурный и интеллектуальный потенциал
  Цель Предоставление услуг в области бизнес-образования международного уровня Предоставление услуг в области ремонтов и сервисного обслуживания промышленного оборудования  
  Задача Обучить, осуществить подготовку качественно и как можно большего числа менеджеров всех уровней Удовлетворить потребности потребителей в области качественных ремонтов и сервисного обслуживания промышленного оборудования  
  Культура "Луковица", т.е. под принятыми ритуалами и символикой скрываются внутренние слои мифологии, надежд, которые в конечном итоге приводят к самым глубинным ценностям и убеждениям, которые необходимо учитывать при осуществлении изменений. Имиджевая продукция, несущая в себе традиции и обычаи ЛИНК. Использование символики, логотипов на часах, календарях, кружках, акксесуарах и т.д. Огромный смысл заложен в значок с логотипом, который подразумевает членство в данном сообществе. Более всего напоминает «зонтик», т.е. для реализации целей объединены отдельные люди, группы людей с общими ценностями и взглядами   «зонтик»  
  Культура по Ханди Культура власти Культура роли власти, но директор пропагандирует культуру личности
  Тип Организмическая Механистическая Организмический, но в процессе перехода к механическому
Тип организационной структуры по Патону Средняя коммерческая организация со смешанными целями средняя коммерческая организация со смешанными целями  
  Этап жизненного цикла Юность средний возраст Юность или только входит в средний возраст  
  Географическое положение Ростов-на-Дону и Ростовская область   Ростов-на-Дону, есть региональные отделения в Москве, Новосибирске и Петербурге
  Технология Сервисная организация с нестандартной технологией обслуживания Сервисная организация с нестандартной технологией обслуживания  

 


Приложение 1

 

Причины стресса Краткий анализ
1. Ответственность за работу других В моей организации нет четкого разграничения обязанностей,поэтому эту причину стресса я могу назвать одной из главных. Я понимаю. Что Ханди имел ввиду насколько другое, но перенося на свою работу(т.к. у меня нет подчиненных) интерпретирую в таком виде
2. Инновационные функции Для меня эта причина стресса не существенна, т.к. любые нововведения мне нравятся, и я быстро к ним адаптируюсь
3. Интегрирующие или пограничные функции С ролью координатора я сталкиваюсь постоянно и уже имею некоторые дипломатические навыки
4. Проблемы взаимоотношений В моей организации коллектив небольшой, поэтому в этой сфере трудности возникают редко
5. Неопределенность карьеры Эта причина заставляет задуматься о будущей карьере, но стресса не вызывает

 


Приложение 2

 

Важные задания

 

1. Составление учебных планов 2. Заполнение анкет 1. Составление договоров 2. Работа с клиентом 3. Прием денег
1. Прочий документооборот 1. Предоставление информации о проведении занятий 2. Телефонные звонки

 

Менее

срочные

задания

Менее важные задания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: