Содержание доклада:
1. Введение
2. Основная часть
А. Проект маркетингового исследования
Б. Процесс принятия решения
В. Сравнение с 2 другими организациями
3. Заключение
Вопрос 2 а
Этап 1 Установление целей
С момента создания нашей организации число студентов, обучающихся у нас возрастает с каждым набором. Но в силу того, что организация небольшая никогда не проводилось исследование рынка, все делалось на основе личного опыта директора.
Для описания данного проекта я воспользуюсь этапами контура управления.
Цель - получить максимум информации о наших клиентах и интерпретировать ее в соответствии с поставленными проблемами.
Критерием успешного проведения маркетингового исследования и достижением поставленной цели будет служить увеличение набора по сравнению с предыдущим на 25% и более.
Этап 2 План
Самый сложный и долгий этап, так как он предусматривает:
- установку ясных целей
- определение задач
- распределение людей и ресурсов
- составление рабочего плана
Здесь можно применить «Карту памяти»:
Или другой метод «Дерево задач» (Приложение 3).
Еще один метод «Сетевой анализ»:
Распределение сбор данных мониторинг
ресурсов
Решение по персоналу анализ данных
Этап 3 Мониторинг
Отчетность желательна и в устной и в письменной форме, а также постоянное обсуждение в открытой форме. Считаю необходимым личное участие.
Этап 4 Результаты мониторинга
Как было сказано выше, цель МИ не является конкретной, что и есть классическая ситуация при МИ. Поэтому цель может пересматриваться или дополняться. Отклонение от сроков не является ущербным, так как основополагающим является качество МИ, а точнее его результатов.
Вопрос 2 б
Перед проведением набора на следующую презентацию наша организация проводит рекламную компанию с целью увеличения числа клиентов. Для принятия решения какого рода рекламную компанию проводить, с помощь. Каких средств и на какую аудиторию она будет нацелена необходимо провести маркетинговое исследование.
Чтобы описать процесс принятия решения я буду использовать структурированный подход.
Этап 1
Описание и формулирование проблемы
Данному маркетинговому исследованию не предшествует конкретная проблема, поэтому я считаю, что в процессе его осуществления будут возникать различные направления, нацеленные на усовершенствование процесса обучения, мотивы поступления наших студентов на обучение, из каких источников они узнают о нашей организации т.д.
Я думаю, что конкретной формулировки нет, а она будет «наслаиваться» и корректироваться в зависимости от поступления первичных
Этап 2
2) Постановка целей
Общая цель- выявление потенциальных клиентов за минимальный промежуток времени, выявление мотивации студентов, уже обучающихся у нас. Общая цель может носить «размытый» характер и видоизменяться или дополняться при поступлении информации.
Поэтому, чтобы определиться с целью, необходимо установить проблему, в моей ситуации маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме, это сбор информации как качественной, так и количественной.
Цели должны быть SMART: конкретными, измеримыми, согласованными, реалистичными, определенными по времени.
В данном проекте соблюдены все принципы, кроме конкретики, т.к. общая цель несколько «размыта».
3)Оценка вариантов и принятие решения
принято решение проводить МИ в соответствии с 5 методами, так как результат (получение максимума информации) даст именно этот вариант., также это позволит сравнивать данные, полученные разными методами и устранять погрешность.
Качественные методы:
А) Фокус группа – мы получаем информацию от групп студентов на основе свободной дискуссии, что даст нам новые идеи относительно усовершенствования обучения, ознакомление с мотивами поступления студентов и их мотивами поступления.
Б) Глубинное интервью – интервьюер задает студенту последовательно вопросы, на которые тот отвечает в произвольной форме. Все вопросы открытого типа.
Эта информация позволит собрать информацию о размещении рекламы, разобраться в поведении студентов, в эмоциональных и личностных аспектах их жизни на индивидуальном уровне.
В) Коллективная генерация идей («мозговой штурм») провести своего рода совещание, собрав всех сотрудников организации.
Центральный вопрос- поиск наибольшего числа новых клиентов
Количественные методы
Г) Опрос наших студентов с помощью анкетирования. Центральные анкеты позволят
Выявить уровень известности нашей марки, основные группы потребителей, объемы рынка.
Д) Mix-методика Метод называется Таинственный покупатель. Директор нанимает
Подставного «потенциального» клиента, который оценивает работу персонала по телефону, в личной беседе. На основе полученных данных фиксируются ошибки и проводится инструктаж.
Этап 4 Информирование и реализация
При сборе данных обязательно надо информировать источников первичной информации о наших целя проведения МИ.
Этап 5 Мониторинг и контроль
Здесь имеют место устные и письменные отчет, совещания и свободное обсуждение.
Слабые и сильные стороны принятого решения.
Слабые:
- требует дополнительные ресурсы
- при делегировании полномочий может возникнуть внутренний конфликт
Сильные:
- получение дополнительной информации
- получение сотрудниками новых знаний в области маркетинга
- сплоченность коллектива одной краткосрочной целью (работа команды над проектом)
- возможностью проявить творчество
Вопрос 2 в
Организация "Р"
Организация РМ
Организация ООО ТД «Ф»
Организация находится в коммерческом секторе и ориентирована на получение прибыли.
№ | Критерий сравнения | "Р" | РМ | «Ф» |
Миссия | Развитие организационно-управленческой культуры и системы открытого образования на основе передовых технологий обучения | В данный момент формируется | Давать людям возможность получить знания, увеличить свой культурный и интеллектуальный потенциал | |
Цель | Предоставление услуг в области бизнес-образования международного уровня | Предоставление услуг в области ремонтов и сервисного обслуживания промышленного оборудования | ||
Задача | Обучить, осуществить подготовку качественно и как можно большего числа менеджеров всех уровней | Удовлетворить потребности потребителей в области качественных ремонтов и сервисного обслуживания промышленного оборудования | ||
Культура | "Луковица", т.е. под принятыми ритуалами и символикой скрываются внутренние слои мифологии, надежд, которые в конечном итоге приводят к самым глубинным ценностям и убеждениям, которые необходимо учитывать при осуществлении изменений. Имиджевая продукция, несущая в себе традиции и обычаи ЛИНК. Использование символики, логотипов на часах, календарях, кружках, акксесуарах и т.д. Огромный смысл заложен в значок с логотипом, который подразумевает членство в данном сообществе. | Более всего напоминает «зонтик», т.е. для реализации целей объединены отдельные люди, группы людей с общими ценностями и взглядами | «зонтик» | |
Культура по Ханди | Культура власти | Культура роли | власти, но директор пропагандирует культуру личности | |
Тип | Организмическая | Механистическая | Организмический, но в процессе перехода к механическому | |
6а | Тип организационной структуры по Патону | Средняя коммерческая организация со смешанными целями | средняя коммерческая организация со смешанными целями | |
Этап жизненного цикла | Юность | средний возраст | Юность или только входит в средний возраст | |
Географическое положение | Ростов-на-Дону и Ростовская область | Ростов-на-Дону, есть региональные отделения в Москве, Новосибирске и Петербурге | ||
Технология | Сервисная организация с нестандартной технологией обслуживания | Сервисная организация с нестандартной технологией обслуживания |
Приложение 1
Причины стресса | Краткий анализ |
1. Ответственность за работу других | В моей организации нет четкого разграничения обязанностей,поэтому эту причину стресса я могу назвать одной из главных. Я понимаю. Что Ханди имел ввиду насколько другое, но перенося на свою работу(т.к. у меня нет подчиненных) интерпретирую в таком виде |
2. Инновационные функции | Для меня эта причина стресса не существенна, т.к. любые нововведения мне нравятся, и я быстро к ним адаптируюсь |
3. Интегрирующие или пограничные функции | С ролью координатора я сталкиваюсь постоянно и уже имею некоторые дипломатические навыки |
4. Проблемы взаимоотношений | В моей организации коллектив небольшой, поэтому в этой сфере трудности возникают редко |
5. Неопределенность карьеры | Эта причина заставляет задуматься о будущей карьере, но стресса не вызывает |
Приложение 2
Важные задания
1. Составление учебных планов 2. Заполнение анкет | 1. Составление договоров 2. Работа с клиентом 3. Прием денег |
1. Прочий документооборот | 1. Предоставление информации о проведении занятий 2. Телефонные звонки |
Менее
срочные
задания
Менее важные задания