Игра «Солнце светит для тех, кто...»




Тренинговое занятие

На сплочение классного коллектива

«Портрет класса глазами каждого»

 

5 - 7 класс

 

Выполнила:

Острецова Лидия Александровна

Педагог – медиатор

МКОУ Петренковской ООШ

Острогожского района Воронежской области

 

Цель: создание благоприятного психологического климата в классном коллективе, сплочение обучающихся, преодоление барьеров в межличностных отношениях, построение эффективного взаимодействия детей друг с другом, развитие коммуникативных навыков, создание проекта «Портрет класса».

Задачи:

- создание благоприятного психологического климата;

- сплочение обучающихся, формирование доверия друг к другу;

- преодоление барьеров в межличностных отношениях,

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения понимать выражения чувств окружающих людей и адекватно выражать свои чувства;

- создание проекта «Портрет класса».

Возраст: обучающиеся 11 – 13 лет.

Количество участников: 10 – 12 человек.

Оборудование: ручки, карандаши, маркеры, листы бумаги, ватман, бейджи.

Время занятия: 1– 1,5 часа.

Актуальность: мы растим личность, которая будет жить в обществе, работать в коллективе, поэтому важно учить детей жить в коллективе, учить жить в ладу не только с самим собой, но и с другими. Именно поэтому возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Данный вопрос очень важен, так как от уровня развития коллектива, его сплоченности зависит не только эффективность работы группы, но и психологический комфорт каждого ее члена. Сплоченность коллектива важна, она дает возможность: услышать, увидеть, испытать, ощутить.. От того насколько коллектив сплочен, зависит быстрота достижения желаемого результата, а также его уровень.

Ход занятия

Приветствие

Цель: установление контакта с участниками тренинга.

Здравствуйте, ребята! Нам предстоит совместная работа, и поэтому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, которая обычно недоступна в реальной жизни, - выбрать себе имя. У вас есть несколько минут для того, чтобы представить себе, что вы все – важные деятели: спортсмены, журналисты, артисты и т.д., и вам необходимо правильно презентовать себя. Для этого необходимо оформить бейдж. На нем, кроме имени, которое должно быть написано крупно и ярко, нарисуйте какой-нибудь рисунок, который будет вашим символом.

Настало время представиться друг другу. А сделаем мы это так, каждый, по часовой стрелке, одевает бейдж и представляется. Обязательно скажите, с каким настроением вы пришли на занятие и чего ожидаете от тренинга.

Последним представляется педагог и предлагает разработать правила работы в группе.

Принятие правил работы в группе.

Наше с вами занятие отличается от обычных уроков, к которым вы привыкли. Чтобы наши встречи были продуктивными, нам необходимо установить правила!

Правила выписываются на лист ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте.

Список правил (каждый пункт правил должен поясняться педагогом):

- внимательно слушать, когда говорят другие

- уважать чужое мнение

- начинать свою речь словами «я»

- быть активными

- говорить по одному

Нельзя:

- шуметь, когда кто-то говорит, перебивать

- угрожать, драться, обзываться, гримасничать

- ставить другим оценки, давать определение и критиковать.

3. Упражнение-разминка «Те, кто…»

Цель: поднять настроение и активность участников тренинга, настроить на дальнейшую работу, сплотить участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Те, кто…»

- хлопните в ладоши те, кто любит сладкое;

- поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;

- поднимите правую руку тем, кто любит играть в футбол;

- хлопните в ладоши те, у кого есть кошка;

- улыбнитесь те, у кого сейчас хорошее настроение;

- поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;

- поднимите левую руку тем, кто хорошо знает своих одноклассников;

- хлопните в ладоши те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;

- поднимите высоко руки и скажите «Я» те, кто является учеником ____ класса (называется тот класс, в котором проводится тренинг).

- помашите мне рукой те, кто хочет узнать, что мы будем сегодня делать на занятии.

Основная часть

Сегодня на нашем занятии мы поговорим о вашем классе, о взаимоотношениях друг с другом.

Цель нашего занятия – сплочение классного коллектива и построение наиболее эффективного взаимодействия друг с другом.

Сплочение – это возможность стать единым целым в достижении поставленных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимают, иногда даже без слов, и поддерживают твои друзья и товарищи, оказывают помощь, когда это необходимо.

Игра «Солнце светит для тех, кто...»

Цель: развитие чувства сплоченности.

Обучающиеся усаживаются в тесный кружок. Один из участников, водящий, убирает свой стул, ставит его в стороне, а сам становится в середине круга.

Задача водящего – получить стул, на который можно сесть.

Обучающийся стоящий в центре круга рассказывает что-нибудь о самом себе. Если сказанное справедливо по отношению к кому-либо из участников игры, то он (или они) встает и меняется местами с водящим.

Речь водящего начинается одной и той же фразой: «Солнце светит для тех, кто...». Игра может начинаться с описания внешних атрибутов: «Солнце светит для тех, кто носит джинсы». Можно называть индивидуальные пристрастия и антипатии. («Солнце светит для тех, кто... любит отдыхать на море... любит играть в футбол... любит смотреть фантастику...»).

Игра продолжается до тех пор, пока члены группы сохраняют активность.

Обсуждение игры:

Что стало для меня неожиданностью?

Чувствую ли я, что нашел достаточно «родственных душ»?

Радует ли меня, что между нами так много общего?

Игра «Пустой стул»

Цель: понять друг друга без слов.

Для проведения данного упражнения необходимо нечетное количество участников. В случае необходимости педагог включается в игру.

Рассчитайтесь, пожалуйста, на «первый», «второй». Все вторые номера сядьте на стулья, первые станьте за спинками стульев, оставшийся без пары обучающийся стоит за спинкой свободного стула. Его задача - пригласить кого-нибудь из сидящих на свой стул. При этом он может пользоваться только невербальными средствами, говорить ничего нельзя.

Обучающиеся, которые сидят на стульях, очень хотят попасть на свободный стул. Задача тех, кто стоит за спинками стульев, – удержать своих «подопечных». Для этого надо взять игрока за плечи в тот момент, когда он собирается пересесть. Ведущий должен следить, чтобы руки не держались все время над «подопечными». Через некоторое время участники меняются местами. При этом один из участников остается стоять за стулом.

Обсуждение:

Как приглашали кого-то на свой стул?

Как понимали, что вас пригласили на стул?

Что больше понравилось: стоять за стулом или сидеть на стуле?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: