КОНЦА ХХ – НАЧАЛА XXI ВЕКОВ




ВОПРОСЫДЛЯ ЭКЗАМЕНА

ПО КУРСУ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

КОНЦА ХХ – НАЧАЛА XXI ВЕКОВ

1. «Женская проза» на рубеже XX-XXI веков как социокультурный феномен и константы гендерной проблематики. Анализ 1-2 произведений.

2. Быт и драма современной российской деревни в романе «Елтышевы» Р.Сенчина.

3. В каких жанрово-видовых формах читатели выражают себя как участники литературного процесса?

4. В чем состоит инновационный характер постмодернистского типа искусства?

5. Ведущие темы русской драматургии конца 1990-х – 2000-х годов. Анализ 1-2 драматургических произведений.

6. Война как бизнес в романе Владимира Маканина «Асан» и кавказский текст русской литературы.

7. Горьковская рецепция в романе Захара Прилепина «Санькя».

8. Западное общество глазами молодых москвичей: романы Сергея Сакина «Больше Бена» и Александра Снегирева «Как мы бомбили Америку».

9. Интерпретация русской истории ХХ века в романе Евгения Водолазкина «Авиатор».

10. Ироническое и серьезное в поэме Дмитрия Быкова «ЖД».

11. Какие традиции продолжает «новый реализм» в XXI веке? Анализ 1-2 произведений, относящихся к этому направлению.

12. Контуры современного поэтического дискурса: направления, объединения, школы. Поиск лирического образа (на примере творчества одного-двух поэтов).

13. Литература и сетература: что между ними общего и в чем состоит различие? Как можно описать новый тип чтения, порожденный интернетом?

14. Массовая литература как социально-культурное явление. Ее современные представители и жанрово-тематические каноны.

15. Метафизический подтекст в произведениях современных писателей: что его образует? Покажите это на материале 1-2 произведений.

16. Мотив героического в романе Р.Д.Гонсалеса Гальего «Белое на черном».

17. Направленность и формы сатиры, гротеска, сарказма, аллюзий и других средств создания комического в новейших антиутопиях (дистопиях). Анализ 1-2 произведений.

18. Насколько достоверно воссозданы проблемы подросткового взросления в романе Елены Чижовой «Крошки Цахес»?

19. Нравственно-эстетические возможности современной эпистолярной прозы. Роман Михаила Шишкина «Письмовник»: стилистика и метафизика повествования.

20. Образы трудного детства в романах «Белое на черном» Р.Д.Гонсалеса Гальего и «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева.

21. Основные художественные тенденции, характеризующие состояние современной поэзии.

22. Особенности развития русской литературы на рубеже XX-XXI веков. Как обновляются ее социально-эстетические ориентиры?

23. Поиск утраченной духовной культуры в романе Татьяны Толстой «Кысь». Жанрово-стилистические находки писательницы.

24. Покажите на конкретных примерах, какие традиции наследует жанр фэнтези в 1990-2010-е годы.

25. Портрет современного антигероя в книге Сергея Минаева «Духless: Повесть о ненастоящем человеке».

26. Постмодернистская картина мира: основные принципы и литературная практика 1990-2010-х годов (анализ 1-2 произведений).

27. Представление о фьюжн-литературе. Полистилистика романа «Синяя кровь» Юрия Буйды.

28. Проза non fiction: в чем новизна ее поэтики? Проведите сопоставительный анализ 1-2 произведений.

29. Роль и место литературы в условиях экспансии информационных технологий. Как изменился статус литературы (классической и новейшей) в современном обществе?

30. Социокультурная топография Москвы в романах «Недвижимость» Андрея Волоса и «Рубашка» Евгения Гришковца.

31. С чем связана популярность антиутопии (дистопии) в русской литературе последних десятилетий? Проанализируйте проблематику и художественную форму 1-2 произведений этого жанра.

32. Социально-метафизическая проблематика прозы Людмилы Петрушевской (анализ 2-3 произведений).

33. Судьба человека, лишенного родины, в романе Дениса Гуцко «Русскоговорящий».

34. Методы управления общественным сознанием в изображении Виктора Пелевина (роман «Generation «P»).

35. Трансформация мотива памяти в неопочвеннической прозе. Последние произведения Валентина Распутина, повесть «Пиночет» Бориса Екимова.

36. Фантасмагорический мир российской провинции в романе Дмитрия Липскерова «Сорок лет Чанчжоэ»: рецепция латиноамериканского «магического реализма» и национальные художественные традиции.

37. Формы художественного изображения будущего в романе Владимира Сорокина «День опричника».

38. Характеры представителей современной молодежи в романе «Санькя» Захара Прилепина. Социально-нравственная проблематика повествования.

39. Художественные поиски в современной драматургии.

40. Что делает книгу Дмитрия Галковского «Бесконечный тупик», состоящую из массы разнообразных примечаний и комментариев к небольшому основному тексту, целостным произведением с определенным сюжетом?

 

2019, февраль

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: