Имеется ли ответственность за неисполнение указанных требований и какая?




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Смоленский филиал РАНХиГС

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Профиль: гражданско-правовой

Кафедра юриспруденции

 

Контрольная работа

по дисциплине «НАЛОГОВОЕ ПРАВО»

 

Вариант 3

 

Автор работы:

студентка 3 курса

очно-заочной формы обучения

группа 19ЮО-З

Джобава Г.М.

Ф.И.О.

Преподаватель:

Тимофеева И.Ю.

 

Смоленск 2021 г.

 

Вариант 3

Какие сведения и в какой срок обязаны предоставлять в налоговые органы учреждения, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество? Ответ обосновать правовыми нормами.

Имеется ли ответственность за неисполнение указанных требований и какая?

В соответствии со ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Пункт 4 ст. 85 НК РФ Органы, осуществляющие: а) кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; б) регистрацию транспортных средств. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в частности, по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (п. 1 Обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения: о расположенном на подведомственной территории недвижимом имуществе; о транспортных средствах, зарегистрированных в соответствующих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах); о владельцах недвижимого имущества и транспортных средств. Сведения, представляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (за исключением морских, речных и воздушных транспортных средств), перечислены в разд. VII Перечня сведений, включаемых в ЕГРН. К сведениям, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (за исключением морских, речных и воздушных транспортных средств), относятся: 1) наименование органа, ОГРН, ИНН/КПП; 2) сведения об объекте недвижимости: а) вид (название) объекта; б) кадастровый номер (условный номер) объекта (при переходе права — предыдущий кадастровый номер (условный номер) объекта); в) вид права (право собственности или иное предусмотренное законодательством Российской Федерации основание); г) адрес места нахождения объекта; В течение 10 дней со дня соответствующей регистрации. Также ежегодно до 1 марта (а с 1 января 2015 г. — до 15 февраля) органам, перечисленным в п. 4 ст. 85 НК РФ, необходимо представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457). Регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: а) органы Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы Гостехнадзора) — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и 3) сведения о регистрации права: дата регистрации возникновения (перехода, прекращения) права, серия и номер документа, подтверждающего регистрацию права; 4) сведения о правообладателе: для юридического лица — полное наименование, ОГРН, ИНН/КПП, адрес места нахождения; для физического лица — сведения, указанные в п. 4 разд. III Перечня сведений, включаемых в ЕГРН, ИНН (при наличии). При невозможности указать адрес места жительства физического лица указывается адрес места преимущественного пребывания. Сведения, представляемые органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств (в том числе морских, речных и воздушных транспортных средств), перечислены в разд. VIII Перечня сведений, включаемых в ЕГРН. К сведениям, представляемым органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств (в том числе морских, речных и воздушных транспортных средств), относятся: 1) наименование органа, ОГРН, ИНН/КПП; 2) сведения о транспортном средстве: а) для автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходов и мотосаней — марка, модель, модификация, серия и номер регистрационного знака; менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования; б) военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций (п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации») б) для морских, речных транспортных средств (в том числе смешанного (река — море) плавания) — тип, название судна, регистрационный номер, вид права (право собственности или иное предусмотренное законодательством Российской Федерации основание); в) для воздушных транспортных средств — тип, государственный и регистрационный знаки, наименование эксплуатанта, вид права (право собственности или иное предусмотренное законодательством Российской Федерации основание); 3) дата регистрации (снятия с регистрации), серия и номер документа о регистрации; 4) сведения о лице, на которое зарегистрировано транспортное средство: для юридического лица — полное наименование, ОГРН, ИНН/КПП, адрес места нахождения; для физического лица — сведения, указанные в п. 4 разд. III Перечня сведений, включаемых в ЕГРН, ИНН (при наличии)

 


Органы внутренних дел при проведении рейда установили факт торговли в магазине при отсутствии документов о государственной регистрации и постановке на налоговый учет. Определите состав правонарушения. Ответ обосновать правовыми нормами.

Ответственность за ведение незаконного предпринимательства может быть 3-х видов:

Налоговая. Налоговое законодательство не предусматривает ответственности за незаконное предпринимательство, но может привлечь к штрафам:

за неуплату налога — 20% от суммы неуплаченных налогов. Если будет доказано, что вы уклонялись от уплаты осознанно, тогда штраф составит 40% от суммы неуплаченных взносов.

за не постановку на учет — 10 000 рублей, а за ведение деятельности предпринимателем без постановки на учет, штраф составит 10% от полученных доходов (но не менее 40 000 руб.)

Административная:

ведение деятельности без регистрации ИП — штраф от 500 до 2000 рублей,

деятельность без лицензии, когда она нужна — штраф от 2000 до 2500 рублей.

Уголовная, но привлечь к ней могут, если доказанный доход от нелегального бизнеса был получен в крупном размере, а это более 2,25 миллиона рублей. В данном случае вас могут привлечь к ответственности следующими способами:

штраф до 300 000 рублей или в размере полученного за 2 года дохода,

обязательные работы до 480 часов,

арест до 6 месяцев.

Если суд примет решение, что ущерб был особо крупным или преступление совершалось группой лиц по предварительному сговору, тогда сумма штрафа возрастет до 500 000 рублей, а арест могут заменить лишением свободы до 5 лет.

 

 

Налогоплательщик при применении УСН избрал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. По итогам года налогоплательщиком получены доходы в сумме 35 000 000 рублей, а также осуществлены расходы в сумме 34 000 000 рублей. Определить сумму налога к уплате.

Определяем налоговую базу.

35 000 000 руб. – 34 000 000 руб. = 1 000 000 руб.

Определяем сумму налога. 1 000 000 руб. * 15% = 150 000 руб.

Для предпринимателей, выбравших объект "доходы минус расходы", действует правило минимального налога: если по итогам года сумма исчисленного налога оказалась меньше 1% полученных за год доходов, уплачивается минимальный налог в размере 1% от полученных доходов.

Рассчитываем минимальный налог

35 000 000 руб. * 1% = 350 000 руб.

Уплатить нужно именно эту сумму, а не сумму налога, исчисленную в общем порядке.

4. Работник предприятия ООО «Альфа» Петров И.И. получает ежемесячную зарплату, согласно ведомости, в размере 15000 руб. В октябре текущего года он взял кредит в банке, для чего в банк предоставил справку о зарплате в размере 50 000 руб. Справка составлена и подписана руководителями ООО «Альфа». Налоговый орган, получив из банка сведения о зарплате Петрова И.И. доначислил предприятию НДФЛ за год из расчета (50000-15000) х 12 мес х 13%= 54 600 руб.

Правомочны ли действия налоговых органов? Ответ обосновать правовыми нормами.

Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Как следует из п. 1, 4 ст. 226 НК РФ, работодатели, выступая в роли налоговых агентов, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы в виде заработной платы, обязаны исчислить, удержать непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и уплатить сумму НДФЛ в бюджет. В соответствии с п. 1 ст. 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

Согласно п. 2 ст. 230 по окончании налогового периода (года) не позднее 1 апреля налоговые агенты обязаны представлять в налоговую инспекцию сведения о выплаченных доходах физическим лицам и суммах НДФЛ, начисленных, удержанных и перечисленных в бюджет, по форме 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица» (далее – справка 2-НДФЛ).

Как было отмечено в преамбуле, налоговые инспекторы могут сравнить сведения о доходах того или иного физического лица, полученные из справки 2-НДФЛ, со справкой, которую это лицо предъявляет в банк для получения кредита. Если сведения расходятся, то возникают подозрения о получении «конвертных» зарплат.

Например, в Постановлении ФАС УО от 12.08.2009 № Ф09-5769/09-С2 по делу № А07-17015/2008-А-СЛА разбиралась следующая ситуация. В ходе налоговой проверки при сопоставлении размера заработной платы по справке от отделения Сбербанка России, выданной обществом для получения ссуды работнику Б., и документов первичного бухгалтерского учета инспектор сделал вывод об искусственном занижении организацией части фонда оплаты труда, выплаченной работникам, и о недостоверности отчетности организации по НДФЛ. Данные обстоятельства явились основанием для доначисления НДФЛ и привлечения организации к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неполную уплату налога.

Однако арбитры не согласились с налоговиками, отметив, что размер дохода, отраженный в справке для получения ссуды, не является доказательством фактической выплаты дохода обществом. Схожую позицию избрали и арбитры ФАС ПО в Постановлении от 04.03.2008 по делу № А49-3945/2007-193А/21: копии справок, выданные обществом сотрудникам для получения ссуды в банке, не считаются надлежащими доказательствами получения указанными физическими лицами дохода в размерах, отраженных в названных справках. Таким образом, довод налогового органа о «конвертной» схеме выплаты заработка не нашел документального подтверждения, следовательно, является несостоятельным.

Аналогичное мнение выражено и в постановлениях ФАС СЗО от 07.12.2010 по делу № А56-38852/2009, ФАС УО от 12.08.2009 № Ф09-5769/09-С2 по делу № А07-17015/2008-А-СЛА.

Есть примеры, где налоговикам удавалось доказать, что выплата зарплаты осуществлялась по «серой» схеме, однако в таких ситуациях в качестве доказательств использовался не только факт выдачи справки в банк с суммой дохода, превышающей суммы, отраженные в бухгалтерских и налоговых документах, но и иные факты. Например, в постановлениях ФАС ВВО от 17.04.2009 по делу № А82-12214/2007-27, ФАС УО от 18.04.2007 № Ф09-2775/07-С2 по делу № А50-17027/06 налоговики в качестве доказательств предъявили показания свидетелей о том, что заработная плата выплачивалась им по двум ведомостям. Эти показания подтверждались представленными в центр занятости населения сведениями о предлагаемой организацией заработной плате по вакантным должностям, а также справками о доходах работников, поданными в банк для получения кредита. Исследовав доказательства в совокупности, судьи пришли к выводу, что инспекция правомерно доначислила НДФЛ с выплаченных сумм заработной платы, не отраженных в учете и отчетности.

Из выписки из решения налогового органа также не следует, что в отношении сотрудников установлен факт выплаты заработной платы в размерах, указанных в справках, представленных в банк. В выписке отражено проведение допросов других работников, по показаниям которых установить размер заработной платы сотрудников, бравших в банке кредит, не представляется возможным. При этом управление не представило в суд протоколы допросов, платежные ведомости, кассовые документы или какие-либо иные доказательства, подтверждающие факт выплаты организацией «теневого» заработка.

 

То, что организацией не оспорено решение налогового органа, не свидетельствует о правомерности доначислений, осуществленных управлением. Орган контроля за уплатой страховых взносов самостоятельно проводит проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Несоответствие размера фактически полученного дохода и указанного в справке для банка с целью получения кредита не свидетельствует о представлении документов с заведомо недостоверными сведениями налоговой инспекции, а не банку.

Итак, арбитры считают, что сумма дохода, указанная в справке для получения кредита, не подтверждает сам факт получения работником дохода именно в таком размере.

 

Как правило, справку с завышенным доходом судьи рассматривают как подтверждение «серой» зарплаты только в совокупности с другими факторами, прежде всего свидетельскими показаниями или документами о выплатах, не отраженных в официальном учете, то есть в качестве дополнения общей картины совершенного налогового правонарушения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: