Инструкция для обучающихся




Внимательно прочитайте задание, составьте схему к задаче, если она не задана, укажите размерность вычисляемых величин.

Время выполнения задания – 45 минут.

 

1. Параметры электрической цепи постоянного тока, физические процессы в электрической цепи.

2. Измерение силы тока в электрической цепи.

3. Линейное напряжение Uл=380 В. Определить фазное напряжение нагрузки, если симметричная нагрузка соединена звездой.

 

 

Преподаватель   Л.М. Куимова

Билет 2

1. Электропроводность. Проводники, полупроводники, диэлектрики и их применение.

2. Работа и мощность в цепи постоянного тока. Энергетический баланс.

3.

Определить эквивалентное сопротивление электрической цепи, представленной на рис.1, если R1=2,5 Ом, R2=6 Ом, R3=2 Ом, R4=1,5 Ом, R5=3 Ом.

 

 

Билет 3

1. Переменный ток, генератор переменного тока.

2. Основы техники безопасности при работе с электрооборудованием.

3. Три источника постоянного тока, имеющие ЭДС Е = 4,5 В каждый с внутренним сопротивлением по r =0,6 Ом, включены параллельно и нагружены на резистор сопротивлением R=2,4 Ом. Определить ток нагрузки и падение напряжения на зажимах батареи.

 

 

Билет 4

 

1. Электрическое поле. Напряженность. Потенциал и напряжение.

2. Магнитная цепь и ее элементы (на примере трансформатора).

3. Линейное напряжение Uл=380 В. Определить фазное напряжение, если симметричная нагрузка соединена треугольником.

 

 

Билет 5

 

1. Связь между напряжением и разностью потенциалов.

2. Электромагнитная индукция, самоиндукция, взаимоиндукция. Применение на практике.

3. Действующее значение переменного тока в цепи I=15А. Определить его амплитудное значение.

 

 

Билет 6

 

1. Закон Кулона. Указать значение величин входящих в формулу.

2. Соединение обмоток генератора и потребителя звездой. Фазные и линейные напряжения и токи. Роль нулевого провода.

3. К источнику постоянного тока с ЭДС Е=1,5В и внутренним сопротивлением r =2,5Ом подключен резистор сопротивлением R=10 Ом. Определить ток в цепи и падение напряжения на источнике.

 

 

Билет 7

 

1. Способы получения электрической энергии.

2. Катушка индуктивности, применение на практике. Индуктивность.

3. Определить эквивалентное сопротивление электрической цепи, представленной на рис.1, если R1= 3 Ом, R2= 4 Ом, R3=2 Ом, R4=1,5 кОм, R5=3 кОм.

 

 

Билет 8

 

1. Электрическая цепь, её компоненты и элементы.

2. Действующие значения переменного тока, напряжения, ЭДС и их применение на практике.

3. К источнику постоянного тока с ЭДС Е =125В подключены последовательно три резистора сопротивлением R1=100 Ом, R=30 Ом, R3=120 Ом. Определить ток в цепи, падение напряжения и мощность на каждом резисторе. Внутренним сопротивлением источника пренебречь.

 

 

Билет 9

 

1. Закон Ома для замкнутой цепи и для участка цепи (его физический смысл)

2. Методы измерение мощности электрической цепи.

3. Действующее значение переменного напряжения U=220 В. Определить его амплитудное значение.

 

 

Билет 10

 

1. Расчет параметров эквивалентного источника электрической энергии, при различных способах соединения источников.

2. Активная и реактивная мощность, энергетический баланс.

3. Действующее значение переменного тока в цепи I=10А. Определить его амплитудное значение.

 

 

Билет 11

 

1. Электроемкость. Конденсаторы, емкость конденсатора.

2. Мощность трехфазной системы, измерение и расчет.

3. Определить сопротивление провода, имеющего длину l=150м и диаметр d=0,2мм, выполненного из константана.

 

 

Билет 12

 

1. Постоянный электрический ток. Электрическое напряжение. Электродвижущая сила (ЭДС)

2. Магнитные свойства веществ (материалов). Применение ферромагнетиков на практике.

3. Определить величину тока, проходящего через стартер в начальный момент и напряжение на зажимах батареи, если сопротивление стартера и соединительных проводов 0,07 Ом. Батарея аккумуляторов, установленная на автомобиле «Волга» имеет ЭДС E=12 В и внутреннее сопротивление R=0,005 Ом.

 

Билет 13

 

1. Законы (правила) Кирхгофа для цепи постоянного тока, их физический смысл.

2. Передача и распределение электрической энергии.

3. К источнику с напряжением U=120В подключены последовательно две лампы накаливания с сопротивлениями R1=R2=1100 Ом. Определить общее сопротивление и проводимость цепи, токи в лампах.

 

 

Билет 14

 

1. Преобразование энергии: механической в электрическую и электрической в механическую.

2. Применение законов Ома и Кирхгофа для расчета электрических цепей.

3. В цепь переменного тока включен резистор. Действующие значения тока и напряжения на нем I=350мА и U=42В. Определить сопротивление резистора и выделившуюся на нем мощность.

 

 

Билет 15

 

1. Смешанное соединение конденсаторов, определение эквивалентной емкости

2. Коэффициент мощности и его практическая значимость.

3. Определить величину тока, проходящего через стартер в начальный момент и напряжение на зажимах батареи, если сопротивление стартера и соединительных проводов 0,09 Ом. Батарея аккумуляторов, установленная на автомобиле «Волга» имеет ЭДС E=12 В и внутреннее сопротивление R=0,007 Ом.

 

 

Билет 16

 

1. Источники напряжения и тока. Способы соединение источников электрической энергии и практическое применение.

2. Трехфазный генератор, принцип получения трехфазных ЭДС и токов.

3. Определить емкость конденсатора, если он был заряжен до напряжения U=250В. При этом заряд конденсатора Q=10-4Кл.

Билет 17

 

1. Устройство различных видов конденсаторов и их применение..

2. Измерение напряжения в электрической цепи.

3. В электрической цепи с сопротивлениями R1=14 Ом, R2=20Ом, R3=8 Ом, R4=10Ом, R5=1Ом напряжение питания U=120 B. Определить эквивалентное сопротивление R и силу тока цепи.

 

Билет 18

 

1. Электрическая проводимость и электрическое сопротивление.

2. Трехфазный генератор, принцип получения трехфазных ЭДС и токов.

3. К источнику с напряжением U=300В подключены параллельно две лампы накаливания с сопротивлениями R1=R2=1200 Ом. Определить общее сопротивление цепи, токи в лампах

 

 

Билет 19

 

1. Параллельное, последовательное соединение конденсаторов, эквивалентная емкость.

2. Общие сведения об электроизмерительных приборах. Электрические методы измерения основных параметров электрической цепи. Погрешность измерений.

3. Определите сопротивление нити накаливания лампы, если на цоколе лампы накаливания написано: 220 В, 200 Вт.

 

Билет 20

 

1. Резисторы и резистивные элементы. Типы резисторов и их применение на практике.

2. Амплитудное значение переменного тока и напряжения и их значение при расчете изоляции проводов.

3. К источнику с напряжением U=120В подключены параллельно две лампы накаливания с сопротивлениями R1=R2=1000 Ом. Определить общее сопротивление цепи и общую потребляемую мощность.

 

 

Билет 21

 

1. Магнитное поле и его применение. Связь магнитного и электрического поля.

2. Измерение параметров электрической цепи методом амперметра и вольтметра.

3. В электрической цепи, представленной на рис.2, определить токи во всех ветвях и падения напряжения на зажимах источников, если Е1=36В, Е2=27В, r =3,5 Ом, r =1 Ом, R1=8,5 Ом, R3=6 Ом.

 

 

Билет 22

 

1. Способы соединения потребителей электрической энергии (резистивных элементов).

2. Трехфазная симметричная и несимметричная нагрузка.

3. Составьте схему включения резисторов, подключив измерительные приборы (амперметры и вольтметр). Два резистора по 30 Ом соединены последовательно. Определите, на какой предел измерения необходимы приборы, если напряжение в цепи 150В.

 

 

Билет 23

 

1. Расчет эквивалентного сопротивления электрической цепи постоянного тока.

2. Соединение обмоток генератора и потребителя треугольником. Фазные и линейные напряжения и токи.

3. К источнику с напряжением U=300В подключены параллельно две лампы накаливания с сопротивлениями R1=1000 Ом, R2=1200 Ом. Определить общее сопротивление, токи в лампах.

 

 

Билет 24

 

1. Режимы работы источников электрической энергии и электрической цепи.

2. Общие сведения об электроизмерительных приборах.

3. Действующее значение переменного тока в цепи I=10А. Определить его амплитудное значение.

 

 

Билет 25

 

1. Активное и реактивное сопротивление в цепи переменного тока.

2. Процесс передачи и распределения электроэнергии по потребителям различной мощности.

3. Составьте схему включения резисторов, подключив измерительные приборы (амперметры и вольтметр). Два резистора по 30 Ом соединены параллельно. Определите, на какой предел измерения необходимы приборы, если напряжение в цепи 150В.

Билет 26

 

1. Параметры и элементы электрической цепи синусоидального переменного тока.

2. Заземляющие устройства.

3. К источнику постоянного тока с ЭДС Е =200 В подключены последовательно три резистора сопротивлением R1=100 Ом, R=30 Ом, R3=110 Ом. Определить ток в цепи, падение напряжения и мощность на каждом резисторе. Внутренним сопротивлением источника пренебречь.

 

 

Билет 27

 

 

1. Алгоритм расчета параметров электрической цепи методом эквивалентных преобразований

2. Абсолютная и относительная погрешность электрических измерений. Класс точности.

3. К источнику постоянного тока с ЭДС Е =125В подключены последовательно три резистора сопротивлением R1=100 Ом, R=30 Ом, R3=120 Ом. Определить ток в цепи, падение напряжения и мощность на каждом резисторе. Внутренним сопротивлением источника пренебречь.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка «5» ставится, если студент:

- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

- дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов;

- обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы;

- свободно владеет речью, специальной терминологией;

- практическое задание выполняется без каких-либо ошибок.

Оценка «4» ставится, если студент:

- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

- практическое задание имеет незначительные отклонения от нормы.

Оценка «3» ставится, если студент:

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке;

- допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно;

-практическое задание имеют существенные недостатки.

Оценка «2» ставится, если студент:

- обнаруживает незнания общей части соответствующей темы;

- допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми остановками и перерывами;

- практическое задание полностью не соответствует норме и не поддается исправлению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: