ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №25
Специальность | 34.02.01 Сестринское дело |
Группа | 191 27.05 2020 |
Раздел | Спортивный туризм |
Тема занятия | Понятие тактики похода, главные требования к построению нити маршрута и плана-графикапохода. Ориентирования: по схеме в заданном направлении; по легенде или азимутами. Разновидности ходьбы и бега. ОРУ. Контрольный норматив: ориентирование по схеме в заданном направлении, по легенде или азимутами (количество пунктов) за 10 мин. |
Цель | Ознакомить обучающихся с техникой безопасности на занятиях по спортивному туризму. Организовать работу обучающихся с основным туристическим снаряжением: бивачное (установка палатки), специальное (веревочное вязание туристических узлов, карабин, спортивная система) Ознакомить обучающихся с правилами рационального природопользования в условиях похода. Развитие и совершенствование двигательных качеств (ловкость и координация движений). |
Задачи | I.ДИДАКТИЧЕСКИЕ: 1. Изучить технику работы с картой 2. Изучить технику двигательных качеств (ловкость и координация движений). II.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Проводить профилактику заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры. 2. Формировать способности организма адаптироваться к окружающей среде. 3. Повышать степень умственной деятельности и физической работоспособности обучающихся. III.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитывать положительные черты характера. 2. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. 3. Реализация принципа гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности. IV.РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Развивать мыслительные способности, через интеграционные процессы образования. V.ПРИКЛАДНЫЕ: 1. Освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр и физкультурных занятий. |
Количество часов | |
Тип занятия | Комплексный. |
Форма занятия | Практическое. |
Форма работы | Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная. |
Межпредметные связи | Биология, история, информатика, информационно-коммуникационные технологии, география |
Место проведения | Спортивный зал, спортивная площадка. |
Спортивный инвентарь и оборудование | Карты, атласы, компас, транспортир, измерительный циркуль,свисток, секундомер, мел, мультимедийная презентация в формате MicrosoftPowerPoint, видеоматериалы, ноутбук / мультимедийный проектор. |
Составитель | Преподаватель физической культуры ГПОУ «ГМК» Белуха Сергей Андреевич. |
Ход занятия:
Часть занятия | Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I.Подготовительная часть. 15-20 мин. | Организация студентов. Построение, приветствие, проверка по журналу, постановка учебных задач занятия. Эпиграф занятия: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль...» Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на практическом занятии. Беседа. Цель:направить обучающихся на качественное, самостоятельное выполнение физических упражнений, подводящих к основной физической нагрузке на практическом занятии. Постановка проблемы:Понятие туризма как социального явления. Влияет ли общая физическая подготовка при подготовке туристического похода? | 1-2 ′ до 2 ′ | Обратить внимание на готовность обучающихся к занятию, их внешний вид, наличие спортивной формы и обуви. Выяснить самочувствие студентов. Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность. |
Проверка ЧСС за 15 сек. | 30′′ | Обучающимся с повышенной ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния. | |
Строевые приемы на месте и в движении. Цель: совершенствовать технику строевых приемов на месте и в движении, развивать координационные способности. | 2 ′ | Следить за четкостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе учебной группы. | |
Общеразвивающие упражнения в движении: -ходьба на носках; пятках; внешней и внутренней стороне стопы; - и.п. – руки на поясе, наклоны головы в разные стороны: 1-вперед; 2-назад; 3-влево; 4-вправо; - и.п. – то же самое, круговые движения головы: 1-4 – по ходу часовой стрелки (ч.с.); 5-8 – против хода ч.с.; - и.п. – руки перед грудью, рывковые движения согнутыми и прямыми руками в горизонтальной плоскости: 1-2 – согнутыми руками; 3-4 – прямыми руками; - и.п. – левая вверх, рывковые движения прямыми руками в вертикальной плоскости: 1-2 – левая вверх; 3-4 – правая вверх; - круговые движения согнутыми руками: и.п. – руки к плечам: 1-4 – вперед; 5-8 – назад; - круговые движения прямыми руками вперед и назад: и.п.- руки вверх: 1-4 – вперед; 5-8 – назад; - круговые движения прямыми руками с подскоками: и.п. – руки вверх: 1-4 – подскоки с круговыми движениями вперед; 5-8 – назад; - прыжки в движении, отталкиваясь по очереди правой и левой ногами («галоп»), со взмахом руками: и.п. – руки вперед: 1 – толчок левой, вынос правого бедра вперед-вверх, взмах руками; 2 – то же самое, отталкиваясь правой; - круговые движения предплечьями: и.п. – руки вперед: 1-4 – вперед; 5-8 – назад; - упражнения для лучезапястных суставов рук: и.п. – руки согнуты в лучезапястных суставах: 1-4 – круговые движения кистями, сжатыми в кулак – по ходу часовой стрелки; 5-8 – против хода ч.с.; и.п. – пальцами рук в «замке»: 1-4 – волнообразные движения влево; 5-8 – то же вправо; - сгибание и разгибание пальцев рук; - наклоны вперед на каждый шаг: и.п. – руки на поясе: 1 – к левой ноге; 2 – и.п.; 3 – то же – к правой; 4 – и.п.; - ходьба выпадами с поворотами влево и вправо: и.п. – пальцы рук в «замке»: 1 – выпад левой, поворот влево; 2 – тоже самое, начиная движение правой. Проверка ЧСС за 15 сек Специальные беговые упражнения. Бег с высоким подниманием колен Бег с захлестыванием голени Перекаты с пятки на носок Подскоки Бег на прямых ногах Проверка ЧСС за 30 сек. | до 5′ 10-15 м 8-10 раз 8-10 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-15 раз 8-10 раз 10-12 раз 8-10 раз 20-30 раз 8-10 раз 8-10 раз 30 ′′ до 5′ до 5 ′ | Выполняется в среднем темпе.
Следить за осанкой.
Глаза открыты.
Глаза не закрывать.
Локти на уровне плечевых суставов.
Выполнять на каждый шаг.
Амплитуда движений – максимальная.
Амплитуда движений – максимальная.
Амплитуда движений и высота выпрыгиваний – максимальная.
Выпрыгивания как можно выше.
Следить за дыханием, увеличивая темп движений
Амплитуда движений – максимальная.
Амплитуда движений – максимальная.
Темп – высокий.
Ноги не сгибать; ладонями касаться пола.
Повороты туловища в стороны с максимальной амплитудой.
После общеразвивающих упражнений обучающиеся замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями.
Группа делится на две бригады, выполняют упражнения с разных сторон площадки.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
II. Основная часть. 45-60 мин. | Задача 1.Определение расстояний по карте Теория: Чтобы определить по карте расстояние между точками местности (предметами, объектами), пользуясь численным масштабом, надо измерить на карте расстояние между этими точками в сантиметрах и умножить полученное число на значение масштаба Измерение расстояний на карте циркулем-измерителемпо линейному масштабу Задача 2. Определение азимутов Азимут — это угол, вычисляемый между целью похода и направлением на север. Он рассчитывается в градусах и колеблется в диапазоне от 0 до 360. Стандартно считают по часовой стрелке. Известно 2 вида: истинный и магнитный. Их разница в том, что поиск истинного азимута ведется относительно географического расположения сторон света. Магнитный азимут ищут относительно магнитного северного полюса. Магнитное склонение — это разница, вычисляемая между азимутами. Если игнорировать показатель, то при составлении плана похода вы можете допустить погрешность и грубые ошибки. Этот показатель непостоянен и меняется в зависимости от вашего местонахождения. В некоторых окраинах такая погрешность может быть существенной и ввести в заблуждение. На экваторе отклонение даже в 1 градус способно сбить с курса на десятки километров. | 20-25′ 30-35′ |
Например, на карте масштаба 1: 50 000 (значение масштаба 500 м) расстояние между двумя ориентирами составляет 4,2 см.
![]() ![]() ![]()
|
III.Заключительная часть. 8-10 мин. | Проверка ЧСС за 30 сек Рефлексия. Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии (саморефлексия). Беседа: Подведение итогов работы обучающихся на практическом занятии, разбор типичных ошибок при исполнении сложных элементов технических действий. Задание на дом. Цель: Совершенствование физических качеств и технических навыков игры. Самостоятельно: Совершенствование навыков вязания основных туристических узлов. Организованный уход. | 1′ до 3′ до 3′ до 2′ 1′ | У студентов, у которых пульс не восстановился после упражнений на восстановление физического состояния дать индивидуальные задания и через три минуты повторно проверить ЧСС. Отвечают на проблемные вопросы практического занятия. Стимулирование учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов практического занятия: похвала, краткий анализ наиболее типичных ошибок, настрой на дальнейшую работу в ходе изучения учебного раздела – «спортивный туризм». Вымыть руки с мылом, переодеть и опрятно сложить спортивную форму и обувь. |