ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УД ОДБ. 13 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №25

Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Группа 191 27.05 2020
Раздел Спортивный туризм
Тема занятия Понятие тактики похода, главные требования к построению нити маршрута и плана-графикапохода. Ориентирования: по схеме в заданном направлении; по легенде или азимутами. Разновидности ходьбы и бега. ОРУ. Контрольный норматив: ориентирование по схеме в заданном направлении, по легенде или азимутами (количество пунктов) за 10 мин.
Цель Ознакомить обучающихся с техникой безопасности на занятиях по спортивному туризму. Организовать работу обучающихся с основным туристическим снаряжением: бивачное (установка палатки), специальное (веревочное вязание туристических узлов, карабин, спортивная система) Ознакомить обучающихся с правилами рационального природопользования в условиях похода. Развитие и совершенствование двигательных качеств (ловкость и координация движений).
Задачи I.ДИДАКТИЧЕСКИЕ: 1. Изучить технику работы с картой 2. Изучить технику двигательных качеств (ловкость и координация движений). II.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Проводить профилактику заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры. 2. Формировать способности организма адаптироваться к окружающей среде. 3. Повышать степень умственной деятельности и физической работоспособности обучающихся. III.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитывать положительные черты характера. 2. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. 3. Реализация принципа гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности. IV.РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Развивать мыслительные способности, через интеграционные процессы образования. V.ПРИКЛАДНЫЕ: 1. Освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр и физкультурных занятий.  
Количество часов  
Тип занятия Комплексный.
Форма занятия Практическое.
Форма работы Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи Биология, история, информатика, информационно-коммуникационные технологии, география
Место проведения Спортивный зал, спортивная площадка.
Спортивный инвентарь и оборудование Карты, атласы, компас, транспортир, измерительный циркуль,свисток, секундомер, мел, мультимедийная презентация в формате MicrosoftPowerPoint, видеоматериалы, ноутбук / мультимедийный проектор.
Составитель Преподаватель физической культуры ГПОУ «ГМК» Белуха Сергей Андреевич.

Ход занятия:

Часть занятия Содержание материала Дозировка Организационно-методические указания
I.Подготовительная часть. 15-20 мин. Организация студентов. Построение, приветствие, проверка по журналу, постановка учебных задач занятия. Эпиграф занятия: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль...» Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на практическом занятии. Беседа. Цель:направить обучающихся на качественное, самостоятельное выполнение физических упражнений, подводящих к основной физической нагрузке на практическом занятии. Постановка проблемы:Понятие туризма как социального явления. Влияет ли общая физическая подготовка при подготовке туристического похода?   1-2 ′   до 2 ′ Обратить внимание на готовность обучающихся к занятию, их внешний вид, наличие спортивной формы и обуви. Выяснить самочувствие студентов.   Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность.
Проверка ЧСС за 15 сек. 30′′ Обучающимся с повышенной ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния.
Строевые приемы на месте и в движении. Цель: совершенствовать технику строевых приемов на месте и в движении, развивать координационные способности. 2 ′ Следить за четкостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе учебной группы.
Общеразвивающие упражнения в движении: -ходьба на носках; пятках; внешней и внутренней стороне стопы; - и.п. – руки на поясе, наклоны головы в разные стороны: 1-вперед; 2-назад; 3-влево; 4-вправо; - и.п. – то же самое, круговые движения головы: 1-4 – по ходу часовой стрелки (ч.с.); 5-8 – против хода ч.с.; - и.п. – руки перед грудью, рывковые движения согнутыми и прямыми руками в горизонтальной плоскости: 1-2 – согнутыми руками; 3-4 – прямыми руками; - и.п. – левая вверх, рывковые движения прямыми руками в вертикальной плоскости: 1-2 – левая вверх; 3-4 – правая вверх; - круговые движения согнутыми руками: и.п. – руки к плечам: 1-4 – вперед; 5-8 – назад; - круговые движения прямыми руками вперед и назад: и.п.- руки вверх: 1-4 – вперед; 5-8 – назад; - круговые движения прямыми руками с подскоками: и.п. – руки вверх: 1-4 – подскоки с круговыми движениями вперед; 5-8 – назад; - прыжки в движении, отталкиваясь по очереди правой и левой ногами («галоп»), со взмахом руками: и.п. – руки вперед: 1 – толчок левой, вынос правого бедра вперед-вверх, взмах руками; 2 – то же самое, отталкиваясь правой; - круговые движения предплечьями: и.п. – руки вперед: 1-4 – вперед; 5-8 – назад; - упражнения для лучезапястных суставов рук: и.п. – руки согнуты в лучезапястных суставах: 1-4 – круговые движения кистями, сжатыми в кулак – по ходу часовой стрелки; 5-8 – против хода ч.с.; и.п. – пальцами рук в «замке»: 1-4 – волнообразные движения влево; 5-8 – то же вправо; - сгибание и разгибание пальцев рук; - наклоны вперед на каждый шаг: и.п. – руки на поясе: 1 – к левой ноге; 2 – и.п.; 3 – то же – к правой; 4 – и.п.; - ходьба выпадами с поворотами влево и вправо: и.п. – пальцы рук в «замке»: 1 – выпад левой, поворот влево; 2 – тоже самое, начиная движение правой. Проверка ЧСС за 15 сек Специальные беговые упражнения. Бег с высоким подниманием колен   Бег с захлестыванием голени   Перекаты с пятки на носок     Подскоки   Бег на прямых ногах     Проверка ЧСС за 30 сек. до 5′ 10-15 м   8-10 раз   8-10 раз     10-12 раз     10-12 раз   10-12 раз   10-12 раз   10-12 раз   10-15 раз   8-10 раз 10-12 раз     8-10 раз     20-30 раз 8-10 раз     8-10 раз     30 ′′     до 5′     до 5 ′     Выполняется в среднем темпе. Следить за осанкой.   Глаза открыты.   Глаза не закрывать.     Локти на уровне плечевых суставов.     Выполнять на каждый шаг.   Амплитуда движений – максимальная.   Амплитуда движений – максимальная.   Амплитуда движений и высота выпрыгиваний – максимальная.     Выпрыгивания как можно выше.   Следить за дыханием, увеличивая темп движений     Амплитуда движений – максимальная.     Амплитуда движений – максимальная.   Темп – высокий. Ноги не сгибать; ладонями касаться пола. Повороты туловища в стороны с максимальной амплитудой.   После общеразвивающих упражнений обучающиеся замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями.   Группа делится на две бригады, выполняют упражнения с разных сторон площадки. . Выполняя упражнение следите за спиной, которая должна быть без сутулостей, а туловище лишь слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях на 45 градусов и работают разноименно с ногами. Колено поднимается до высоты при которой образует прямую линию с тазом или немного выше.     Взгляд устремлен на 5-10 метров вперед. Во время выполнения пятки должны слегка касаться ягодиц. Упражнение выполняется без постановки пятки на поверхность (на носках). Необходимо следить за точностью движений и лишь потом увеличивать их частоту. Руки согнуты в локтях и работают аналогично бегу. Бег происходит полностью на прямых ногах и с вытянутым носком. Постановка стопы осуществляется “плашмя”. Для эффективного продвижения необходимо выполнять максимально быстрое отталкивание толчковой ногой от поверхности. .  
II. Основная часть. 45-60 мин. Задача 1.Определение расстояний по карте   Теория:   Чтобы определить по карте расстояние между точками местности (предметами, объектами), пользуясь численным масштабом, надо измерить на карте расстояние между этими точками в сантиметрах и умножить полученное число на значение масштаба   Измерение расстояний на карте циркулем-измерителемпо линейному масштабу   Задача 2. Определение азимутов   Азимут — это угол, вычисляемый между целью похода и направлением на север. Он рассчитывается в градусах и колеблется в диапазоне от 0 до 360. Стандартно считают по часовой стрелке.   Известно 2 вида: истинный и магнитный. Их разница в том, что поиск истинного азимута ведется относительно географического расположения сторон света. Магнитный азимут ищут относительно магнитного северного полюса. Магнитное склонение — это разница, вычисляемая между азимутами. Если игнорировать показатель, то при составлении плана похода вы можете допустить погрешность и грубые ошибки. Этот показатель непостоянен и меняется в зависимости от вашего местонахождения. В некоторых окраинах такая погрешность может быть существенной и ввести в заблуждение. На экваторе отклонение даже в 1 градус способно сбить с курса на десятки километров.       20-25′ 30-35′       Например, на карте масштаба 1: 50 000 (значение масштаба 500 м) расстояние между двумя ориентирами составляет 4,2 см. Методика: Циркуль-измеритель(с двумя иглами), раствор которого равен расстоянию между заданными точками на карте, приложить к линейному масштабу и снять отсчет в метрах или километрах. Большие расстояния между точками по прямым линиям измеряют обычно с помощью длинной линейки или циркуля-измерителя. В первом случае для определения расстояния по карте с помощью линейки пользуются численным масштабом. Во втором случае раствор («шаг») циркуля-измерителя устанавливают так, чтобы он соответствовал целому числу километров, и на измеряемом по карте отрезке откладывают целое число «шагов». Расстояние, не укладывающееся в целое число «шагов» циркуля-измерителя, определяют с помощью линейного масштаба и прибавляют к полученному числу километров. Таким способом измеряют расстояния по извилистым линиям. В этом случае «шаг» циркуля-измерителя следует брать 0,5 или 1 см в зависимости от длины и степени извилистости измеряемой линии https://www.youtube.com/watch?v=mllnnypxHSA https://www.youtube.com/watch?v=7YsWRhbviwE https://www.youtube.com/watch?v=ZX-Eyfxpgjw Поиск магнитного азимута Алгоритм для вычисления значения магнитного азимута:
  1. Выберите ориентир и встаньте прямо.
  2. Компас положите в ладонь, подняв локти на уровень груди.
  3. Стрелку соотнесите с севером на лимбе.
  4. По центру корпуса над циферблатом кладут спичку или зубочистку. Ее конец ориентирован на заданный объект, а тело пересекается со стрелкой компаса в центре.
  5. Полученное в результате вычитания число — магнитный азимут, исчисляющийся в градусах.
https://www.youtube.com/watch?v=1G-X-RmhhA4 https://www.youtube.com/watch?v=-fZm-6pbgC0 https://www.youtube.com/watch?v=wcAASqUnd5w https://www.youtube.com/watch?v=XF0mXyo2Gyg Методики определения азимута по карте Чтобы определить азимут по компасу и карте выберите один из трех доступных вариантов. Метод 1 Чтобы узнать истинный азимут, надо запастись транспортиром:
  1. Карту раскладывают на земле. Важно чтобы она была ровной и не искажалась при расчетах.
  2. Выберите точку, от которой планируется вести дальнейший поиск.
  3. Через помеченное на карте место надо прочертить вертикальную прямую.
  4. Выберите вторую точку. Это будет место, относительно которого отсчитывается азимут.
  5. Соедините 2 точки и, используя имеющийся транспортир, измерьте нарисованный угол. Это истинный азимут.
Метод 2 Для вычисления азимута подготовьте планшетный вариант магнитного компаса. Желательно подбирать модели, выполненные из прозрачного пластика и с линиями, ориентированными на север-юг. Порядок действий:
  1. На разложенной карте выберите пункт А. Это место, от которого будем высчитывать азимут.
  2. Пункт В — место окончания пути.
  3. Компас надо зафиксировать на карте сверху так, чтобы боковая часть прибора располагалась параллельно намеченному пути. Низ развернут ближе к точке отсчета.
  4. Компас надо вращать, пока линии на нем не станут параллельны вертикальной километровой разметке карты.
  5. По мере выполнения вышеописанных пунктов вы получите дирекционный угол. В будущем его можно перевести в азимут.
Метод 3 Для поиска азимута надо запастись компасом и картой, ориентированной на географические стороны света. Инструкция:
  1. Карту разровняйте, а поверх надо положить планшетный компас. Его боковая сторона должна соединять начало и окончание заданного пути. Нижняя часть корпуса приближена к точке отсчета.
  2. Сопоставьте магнитную стрелку с севером на лимбе.
  3. Дополнительная стрелка компаса, ориентированная на точку окончания пути, позволит высчитать магнитный азимут.
https://www.youtube.com/watch?v=jpmr1sd68OY

 

 

III.Заключительная часть. 8-10 мин. Проверка ЧСС за 30 сек Рефлексия. Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии (саморефлексия). Беседа: Подведение итогов работы обучающихся на практическом занятии, разбор типичных ошибок при исполнении сложных элементов технических действий.   Задание на дом. Цель: Совершенствование физических качеств и технических навыков игры. Самостоятельно: Совершенствование навыков вязания основных туристических узлов.   Организованный уход. 1′   до 3′     до 3′     до 2′     1′ У студентов, у которых пульс не восстановился после упражнений на восстановление физического состояния дать индивидуальные задания и через три минуты повторно проверить ЧСС.   Отвечают на проблемные вопросы практического занятия.   Стимулирование учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов практического занятия: похвала, краткий анализ наиболее типичных ошибок, настрой на дальнейшую работу в ходе изучения учебного раздела – «спортивный туризм».     Вымыть руки с мылом, переодеть и опрятно сложить спортивную форму и обувь.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: