Общее устройство мостового крана
Мостовая конструкция каждой модели очень проста: она представляет собой соединение двух пролетов коробчатого сечения с концевыми балками. Вместе они образуют рельсовый путь, с упорами-ограничителями на концах, для блокирования движения тележки.
У каждой пролетной балки есть по 2 горизонтальных пояса – верхний и нижний.
На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.
По рельсовому пути перемещается тележка — в общем случае рама с закрепленными на ней механизмами передвижения и подъема грузов. Схемы сборки каждого узла обычно унифицированы.
Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Также тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Обычно она весит от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.
Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. И сами колеса могут быть не только цилиндрическими, но и коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю (в последнем случае — только неприводные).
Применение мостовых кранов
1)Проведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях отсутствия подвода тока. В таких случаях особенно востребованы ручные мостовые краны, как подвесные, так и опорные.
|
2)Операции по подъему и перемещению грузов в больших крытых помещениях, например, в производственных цехах, в машинных залах, на складах. В таких случаях удобна сравнительно высокая производительность электрических мостовых кранах, востребованы и опорные, и подвесные модели.
3)Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках, как открытого, так и закрытого типа. В подобных условиях целесообразнее устанавливать и использовать ручные, опорные или подвесные, мостовые краны.
4)Операции с насыпными грузами — для их выполнения необходимо использовать оснащенные грейферами модели.
5)Работы по подъему и перемещению грузов с магнитными свойствами — для этого нужны электрические, как правило, опорные мостовые краны.
№8 Классификация промышленных роботов.
1. По виду производства промышленных роботов делят на специальные, специализированные и универсальные.
-Специальные выполняют определенную технологическую операцию или вспомогательную модель оборудования;
-Специализированные выполняют операции одного вида, например сварку, сборку и обслуживают определенную группу моделей оборудования;
-Универсальные являются наиболее усовершенствованными представителями промышленных роботов, служат для выполнения разных операций и функционируют с оборудованием различного назначения (разнородных операций).
2. По грузоподъемности различают сверхлегкие (грузоподъемность не более 1 кг.), легкие (грузоподъемность от 1 до 10 кг.), средние (грузоподъемность от 10 до 200 кг.), тяжелые (грузоподъемность от 200 до 1000 кг.) и сверхтяжелые (где грузоподъемность свыше 1000 кг.).
|
3. По возможности передвижения промышленных роботов подразделяют на стационарные и подвесные.
-Стационарные имеют ориентирующие и транспортирующие движения;
-Транспортирующие дополнительно к этим двум движениям (ориентирующие и транспортирующие) и координатные перемещения.
4. По числу степеней подвижности выпускают роботы с количеством осей до 6.
5. По способу установки промышленных роботов делят на встроенные (хотя встроенные промышленные роботы и считаются компактными в плане габаритов, но при этом они обслуживают только один станок), подвесные и напольные (возможность обслуживания до 2-х и более станков, но при этом они имеют более сложные задачи, например обеспечить смену инструмента).
6. По виду управления ПР различают:
-Роботы с программным управлением (цикловым, числовым, позиционным и контурным);
-Роботы с адаптивным управлением (промышленные роботы с адаптивным управлением имеют измерительные устройства и устройства для восприятия внешней среды, управляющая программа или УП в этом случае не должна содержать всю необходимую информацию).
7. По способу программирования различают промышленных роботов программируемые обучением (по методу обучения оператор, управляя промышленным роботом приводит его из одного конечного положения в другое через серию точек, которые фиксируются в запоминающем устройстве промышленного робота и при обработке следующих деталей захватное устройство будет двигаться по этим точкам) и аналитические (путем расчета программ).
|
№9 Применение в машиностроении промышленных роботов, критерии выбора ПР.
Выбор промышленного робота осуществляется по следующим критериям:
1.Конструктивное исполнение манипулятора (однорукий, двурукий; степень автономности; подвесной, напольный, подвижный, стационарный, встроенный в оборудование).
2. Номинальные параметры (грузоподъемность, которая определяет тип привода, вес робота и габариты).
Существуют типоразмерные ряды роботов:
-Сверхлегкие:0,1;0,16;0,25;0,4;0,69кг – пневматические. Применяются в приборостроении в электротехнической и радиотехнической промышленности.
-Легкие:1,0;1,25; 1,6;4;6,3;10 кг. Применяются в машиностроении.
-Средние:16;25;40;63;100 кг. Применяются в машиностроении.
-Тяжелые:60;250;400;630;1000 т. Ковочные манипуляторы.
3.Системы координат, в которой работает манипулятор робота. Зависит от кинематической схемы манипулятора и определяет рабочую зону робота.
Прямоугольная, цилиндрическая, сферическая, угловая система координат
Кинематическая схема манипулятора – схема кинематических поступательных и вращательных пар, взаимно расположенных в пространстве и определяющая рабочую зону манипулятора.
Манипулятор робота считается сложным многозвенным и открытым механизмом, содержащий как поступательные, так и вращательные кинематические пары. Их количество и взаимное расположение определяет конфигурацию рабочей зоны.
4.Количество кинематических пар в манипуляторе (поступательных и вращательных).
Определяет число степеней подвижности промышленного робота. Чтобы перемещать предмет из одной точки в другую достаточно трех степеней подвижности – транспортирующие движения, переносные движения. Кроме переносных движений еще имеются ориентирующие степени подвижности, это достигается, поворотом кисти манипулятора вокруг оси Х. Может быть перенос + ориентирование – 6 степеней подвижности. В основном, для большинства промышленных роботов имеются 1 или 2 ориентирующих степеней подвижности. 30% ПР имеет от 3 до 5 степеней подвижности.
5.Скорости линейных и вращательных движений.
Линейная –1м/с, вращательная – град/сек.
6. Вид движения.
Выдвижение руки; опускание руки по вертикали; поворот; зажим.
7. Погрешность позиционирования. | ||
–высокоточныйробот (0,01 мм) |
–роботповышенной точности(0,1 мм)
–роботнормальной точности(1 мм)
–роботнизкой точности (> 1 мм)
Выбор робота той или иной точности зависит от технологических условий сопряжения робота и оборудования.
8. Время на переналадку.
Это время складывается из времени перепрограммирования + время смены захвата + время переналадки пресса + время переналадки другого вспомогательного оборудования + время смены штампа. Система управления должна обеспечить минимизацию времени. Сложность переналадки зависит от условий технического процесса. Это время приближенно равно: 20 мин–1,5ч. Если переналадка выполняется один раз в смену (8 часов), то время на переналадку составляет от 10 до 20 % времени. Сокращение времени на переналадку – важная проблема совершенствования роботов – современная тенденция адаптивных и интеллектуальных роботов.