И.о. заведующего кафедрой




Образование и педагогика (профессиональное образование)

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Крым

«КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Программа профессиональной переподготовки

«Педагогика и методика начального образования»

 

«Утверждаю»

Ректор ГБОУ ДПО РК КРИППО

__________ А.Н. Рудяков

«» ___________ 2017 г.

 

ВОПРОСЫК ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

«ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1. Цели и задачи педагогики на современном этапе развития общества.

2. Сущность понятия «педагогические технологии», их роль в современном учебно-воспитательном процессе.

3. Сущность, цели и задачи воспитания как педагогического процесса.

4. Сущность процесса обучения, его функции и задачи.

5. Педагогическая профессия и деятельность учителя начальных классов: функции, обязанности, права.

6. Профессиональные требования к личности учителя начальных классов.

7. Специфика организации учебного процесса в начальной школе в условиях модернизации начального образования.

8. Понятие о методах обучения. Характеристика существующих классификаций методов обучения применительно для начальной школы.

9. Особенности применения методов обучения в начальной школе, условия их выбора.

10. Понятие о средствах обучения, их классификация и методика применения в начальной школе.

11. Формы организации обучения в начальной школе, их характеристика.

12. Урок как основная форма организации обучения. Основные требования к современному уроку в начальной школе.

13. Типология уроков в начальной школе, их структура.

14. Характеристика комбинированного урока в начальной школе, содержание деятельности учителя и обучающихся на каждом этапе.

15. Методика организации рефлексивной деятельности младших школьников на различных этапах урока.

16. Контроль качества образования в начальных классах, функции и требования к нему.

17. Оценка (отметка) учебных достижений обучающихся, её образовательное и воспитательное значение.

18. Понятие о методах воспитания, их классификация применительно для начальной школы.

19. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания в начальной школе.

20. Задачи и содержание нравственного воспитания младшего школьника в развитии и формировании его личности.

21. Трудовое воспитание учащихся начальных классов: задачи, содержание, формы.

22. Эстетическое воспитание младших школьников, задачи, содержание, формы.

23. Содержание и формы работы учителя начальных классов с родителями учащихся.

24. Активные формы взаимодействия младших школьников в процессе обучения.

25. Особенности осуществления дифференцированного подхода в условиях современного урока.

26. Осуществление индивидуального подхода при обучении младших школьников.

27. Методика обучения математике в начальных классах как педагогическая наука и как учебный предмет.

28. Требования к современному уроку математики в начальной школе.

29. Методика обучения младших школьников математике в дочисловой период.

30. Методика изучения нумерации чисел в концентре (на выбор: «десяток», «сотня», «тысяча», «многозначные числа»).

31. Вычислительная деятельность младших школьником в процессе обучения математике. Устные и письменные вычисления в начальном курсе математики.

32. Методика формирования понятия «задача». Способы решения и формы записи решения текстовых задач в начальном курсе математики.

33. Методические приемы обучения младших школьников решению задач.

34. Понятие о простой текстовой задаче. Классификация простых задач и методика работы над ними.

35. Понятие о составной задаче. Этапы работы над составной текстовой задачей.

36. Величины в начальном курсе математики. Методика формирования представлений о величинах в начальном курсе математики (по выбору: длина, масса, емкость, время).

37. Методика знакомства младших школьников с геометрическим и алгебраическим материалом.

38. Методика изучения элементов алгебры в начальном курсе математики.

39. Предмет и задачи методики преподавания естествознания в начальной школе.

40. Типы уроков по окружающему миру.

41. Методика изучения живой и неживой природы.

42. Понятие об опыте как методе. Классификация опытов по окружающему миру.

43. Методика проведения опытов при изучении свойств и состояния воды.

44. Основные формы и методы работы, используемые на уроках окружающего мира.

45. Экскурсии, их классификация и значение в обучении природоведению.

46. Особенности использования дидактического материала на уроках окружающего мира.

47. Методика обучения русскому языку как педагогическая наука: ее предмет, задачи и связь с другими науками.

48. Задачи и содержание уроков в период обучения грамоте.

49. Виды упражнений на уроках письма в период обучения грамоте, методика их проведения.

50. Методика работы над формированием навыка чтения у учащихся начальных классов. Методика обучения правописанию. Условия овладения младшими школьниками орфографическим навы­ком.

51. Методика проведения уроков изложения и сочинения в начальной школе.

52. Предложение, его виды. Методика работы над предложением в начальных классах.

53. Основные понятия фонетики, изучаемые в начальных классах. Задачи, содержание и организация фонетической работы на уроках русского языка.

54. Методика изучения морфемики и словообразования в начальных классах.

55. Методика изучения частей речи. Система работы по формированию понятия (на выбор: имя существительное, имя прилагательное, глагол).

56. Методика чтения и анализа художественного произведения в начальных классах.

57. Особенности работы над произведениями разных родов и жанров.

58. Сущность и задачи физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе.

59. Виды внеклассных воспитательных мероприятий в начальной школе, методика проведения мероприятия (по выбору).

 

 

И.о. заведующего кафедрой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: