Вопросы конкурса «Самый грамотный потребитель года»
Пожалуйста, очень внимательно прочитайте вопросы и дайте правильные ответы на каждый поставленный вопрос.
Правоотношения покупателя и продавца устанавливаются?
а) Гражданским Кодексом Российской Федерации;
б) Законом о рекламе;
в) Законом о защите прав потребителя;
г) Законом о защите конкуренции;
д) Трудовым кодексом Российской Федерации.
2. Под действие Закона «О защите прав потребителей» не подпадают отношения, вытекающие:
а) из безвозмездных гражданско-правовых договоров;
б) из договоров, связанных с приобретением товаров;
в) из международных договоров.
3. Потребитель по законодательству о защите прав потребителей — это:
а) гражданин, не имеющий намерения заказать, но имеющий намерения приобрести и
использовать товары (работы, услуги) исключительно для предпринимательских целей;
б) гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
в) гражданин, имеющий намерения заказать и использовать товары (работы, услуги)
исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с извлечением прибыли.
4. Продавец по законодательству о защите прав потребителей — это:
а) организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
б) организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
в) организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
|
5. Закон «О защите прав потребителей» применяется:
а) к отдельным видам гражданско-правовых договоров в части, не противоречащей
Гражданскому кодексу РФ;
б) ко всем договорам только в части, не противоречащей части первой ГК РФ;
в) ко всем видам гражданско-правовых договоров.
6. Какому органу Правительство РФ не вправе поручать принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей:
а) органам судебной защиты;
б) органам юстиции;
в) федеральным органам исполнительной власти.
7. При обнаружении недостатка в товаре, куда может обращаться потребитель с требованием отремонтировать товар? ·
а) К продавцу товара;
б) К изготовителю товара;
в) В общественную организацию по защите прав потребителей;
г) В территориальный отдел Роспотребнадзора;
д) В гарантийную мастерскую.
Какие товары надлежащего качества нельзя вернуть или обменять на аналогичный товар?
а) Изделия из драгоценных металлов;
б) Лекарственные препараты;
в) Автомобильные шины;
г) Дверной замок;
д) Наручные часы.
С какого периода исчисляется гарантийный срок на товар?
а) Со дня передачи товара потребителю;
б) С момента передачи товара изготовителем продавцу;
в) С момента обнаружения в товаре недостатка;
г) Со дня изготовления товара;
д) С момента наступления соответствующего сезона.
10. Под существенным недостатком товара понимается:
а) неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
б) недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявлен в течение гарантийного срока товара, или проявляется вновь после его устранения;
в) неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без участия изготовителя товара, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
|
11. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки:
а) во всех случаях;
б) в случае, если недостатки возникли после передачи товаров потребителю, вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения, транспортировки, действия третьих лиц или непреодолимой силы;
в) в случае, если недостатки возникли после передачи товара потребителю, вследствие
нарушения потребителем правил использования товара;
12. Срок годности товара определяется:
а) периодом, исчисляемым со дня передачи товара потребителю и до момента утилизации товара;
в) периодом, исчисляемым со дня передачи товара потребителю, в течение двух лет его использования.
б) периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию;
13. Гарантийный срок в случае устранения недостатков товара на период, в течение которого товар не использовался:
а) продлевается;
б) не продлевается;
в) устанавливается заново.
|
14. Если на товар не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии:
а) что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи;
б) что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах
десяти лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи;
в) что, во-первых, он приобрел товар в кредит, во-вторых, недостатки проданного товара
были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи.
15. Для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется:
а) с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором;
б) с момента наступления сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ;
в) с момента наступления сезона, срок наступления которого определяется Правительством РФ;
г) с момента наступления сезона, срок наступления которого определяется органами
местного самоуправления.
16. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечают за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок:
а) если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента;
б) в любом случае;
в) если они возникли в результате непреодолимой силы независимо от времени их
возникновения.
В какой период потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования о замене товара при обнаружении в товаре недостатка, если гарантийный срок на товар истек?
а) по истечении гарантийного срока, но в пределах одного года;
б) по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет;
в) по истечении гарантийного срока, но в пределах пяти лет;
г)по истечении гарантийного срока, но в пределах десяти лет.