Проблемы, затронутые автором текста




Проблема предательства

Проблема истинной дружбы

Задание № 4.

 

Проблемы, затронутые автором текста Позиция автора по этим проблемам
1.Проблема безрассудного, безот­ветственного, жестокого отношения к животным. 1.Мы должны испытывать ужас, застав­ляя страдать живые существа и убивая их по неразумению. Необходимо береж­ное, сострадательное отношение к окру­жающему миру.
2. Проблема отсутствия в людях вдумчивого отношения к окружаю­щему миру, к животным. 2. Человек не должен позволять себе быть безответственным по отношению к животным, необходимо проявлять к ним милосердие, чувствовать их боль, не бо­яться «упрёков в сентиментальности».

Задание № 5.

 

Проблемы, затронутые автором текста Позиция автора по этим проблемам
1. Проблема детской беззащитности и уязвимости. 1.Будучи открытым миру, в детстве мы уязвимы, что приводит к страданиям, но чем меньше человек заслонён от жизни, тем больше в ней он способен воспри­нять.
2. Является ли уязвимость знаком обнажённости чувств и чувствова­ния? 2. Именно детская открытость миру, ко­торая непосредственно сопряжена с уяз­вимостью, позволяет глубинному сопере­живанию событий окружающего мира.

Задание № 6.

В рассказе К.Г. Паустовского «Старый повар» поднимается несколько проб­лем:

проблема способности искусства помочь человеку в трудные, кризисные мо­менты его жизни, благотворно влиять на его душу;

проблема мук совести;

проблема назначения подлинного искусства.

Следовательно, тексты сочинений ЕГЭ по русскому языку, в которых авторы поднимают схожие проблемы, можно аргументировать, приводя в качестве литера­турного аргумента рассказ К.Г. Паустовского «Старый повар».

Например, в предложенном на экзамене тексте рассматривается проблема спо­собности искусства помочь человеку в трудные, кризисные моменты его жизни, благотворно влиять на его душу.

Позиция автора будет примерно следующей: подлинное искусство, необычай­но эмоционально воздействуя на душу, обладает чудодейственной силой и способно сделать человека счастливым в кризисные моменты его жизни.

Проиллюстрируем, как можно использовать рассказ К.Г. Паустовского «Ста­рый повар», чтобы обосновать тезис о том, что подлинное искусство благотворно влияет на душу и образ мыслей человека в тяжёлые минуты его жизни.

О том, что подлинное искусство обладает волшебной силой, способной вер­нуть человеку прошлое, сделать счастливым умирающего, говорится в рассказе К.Г. Паустовского «Старый повар». Музыка великого композитора Моцарта по­могла умирающему старику осуществить самое заветное желание - воскресить черты любимой женщины, вернуться на несколько мгновений в прошлое и заново прожить его, почувствовать себя здоровым, как много лет назад. Старый повар умирает счастливым: с его души снят камень, он снова смог увидеть свою Мар­ту, почувствовать себя молодым, ощутить дыхание весны. Этот пример показы­вает: подлинное искусство благотворно влияет на душу и образ мыслей человека в тяжёлые минуты его жизни.


Задание № 7.

 

Проблемы, затронутые автором текста Позиция автора по этим проблемам
1.Проблема неудержимого стремле­ния человека к знаниям. 1.Человек на протяжении всей исто­рии развития человечества стремит­ся к знаниям и всегда неудовлетворён своим научным поиском, ощущая му­чительную притягательность неизве­данного.
2. Проблема последствий научных от­крытий. 2. Бесконтрольное развитие науки и техники опасно. Учёный, как никто другой, должен быть высоконравствен­ным человеком.

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ

Текст № 1

Информация о тексте

 

Проблема Авторская позиция
1.Проблема бережного отно­шения к животному миру. 1.Нельзя убивать и мучить животных, пото­му что они живые существа, страдающие от жестокого отношения к ним.
2. Проблема боли и страданий животных от действий людей. 2. Много боли и страданий приходится выно­сить бедным животным, человек должен бе­режно относиться к ним, не причиняя ника­кого зла.
3. Проблема преодоления за­висимости от мнения других людей. 3. Автор считает, что надо следовать собствен­ным убеждениям, порой вопреки мнению дру­гих людей, избавляться от страха насмешек товарищей.

Текст № 2

Информация о тексте

 

Основные проблемы Авторская позиция
1.Проблема ответственного, добросовестного отношения че­ловека к своему труду. 1.Уважения заслуживает человек, который ответственно относится к своей работе и вы­полняет её на совесть.
2. Проблема бережного отно­шения человека к миру при­роды. 2. Люди должны бережно относиться к при­родному миру, охранять его, а не разрушать его в промышленных целях.

Текст № 3


Информация о тексте


 

Основные проблемы Авторская позиция
1.Проблема человеческо­го упорства в достижении поставленных целей. 1.Упорство, сила воли, верность своим идеалам по­могает человеку выстоять в самые трудные минуты жизни и довести начатое до конца.

Текст4


Информация о тексте


 

Проблема Позиция автора
1. Проблема бережного отношения к животному миру. 1.Нельзя даже на охоте убивать и мучить живот­ных.
2. Проблема преодоления зависимости от мнения близких людей, если ты не согласен с ними. 2. Надо следовать собственным убеждениям, отста­ивая их иногда вопреки мнению близких людей.

Текст № 5


Информация о тексте


 

Основные проблемы Авторская позиция
1.Проблема речи как пока­зателя культуры человека. 1.Речь свидетельствует о степени интеллигент­ности человека, его отношении к окружающему миру, к самому себе.
2. Проблема отражения ха­рактера человека в его речи. 2. Речь - важнейшая часть не только поведения человека, но и его личности.
3. Проблема грубости в язы­ке. 3. Ругань говорит о слабости, а не о силе челове­ка.

Текст6

Информация о тексте

 

Проблема Позиция автора
1.Проблема детского са­молюбия. (Самолюбие -это положительное или отрицательное свойство человека?) 1.Детское самолюбие - реакция задеваемого чело­веческого достоинства. А достоинство - та преграда, которая не позволяет человеку совершать дурные поступки, поэтому нельзя постоянно задевать, раз­рушая, самолюбие ребёнка.

Текст № 7


Информация о тексте


 

Основные проблемы Авторская позиция
1. Проблема проявления гуманизма в тяжёлых условиях военного време­ни. 1. Втяжёлых условиях военного времени человек мо­жет проявить гуманное отношение к тем, кто слабее. Чувство жалости и сострадания к слабым и безза­щитным должно жить в душе каждого из нас всегда.

Основные проблемы Авторская позиция
2. Проблема нравственно­го выбора человека в экс­тремальной жизненной ситуации. 2. Вэкстремальной жизненной ситуации проявляет­ся истинная ценность человеческой личности. И то, какое решение человек примет в трудную минуту, обусловлено его жизненной позицией, характером.
3. Проблема противоре­чивости человеческих по­ступков. 3. Человеческие отношения, как и жизнь, сложны и непредсказуемы. Один и тот же человек может оказаться способным как на благородный посту­пок, так и на душевную низость и подлость.

Текст № 8

Информация о тексте

 

Проблема Позиция автора
1.Проблема определения сущности радости. (Что такое радость?) 1.Радость - блаженное напряжение чувств, воз­никающее без усилия - и без усилия длящееся, это подлинное духовное зерно. В радости мы как бы прозреваем, какой могла бы быть жизнь, если бы гармоническое начало в ней не искажалось.
2. Проблема определения пользы радости. (В чём польза радости?) 2. Радость закладывает основу доброкачественности любого переживания, и очень важно, чтобы ребёнок, который только входит в жизнь, только начинает выстраивать отношения с ней, не был ограничен в своих радостях.

Текст № 9

Информация о тексте

 

Проблема Позиция автора
1.Проблема определения сути детского одиноче­ства. (Полезно ли для ре­бёнка одиночество?) 1.Тот, кто ищет одиночества, на самом деле обретает связь со всеми. В одиночестве ребёнок погружается в свой внутренний мир, в котором ищет высоты - вы­соты отношений, слов, поступков, той высоты, кото­рой чаще всего нет в окружающей его жизни.

Текст № 10

Информация о тексте

 

Основные проблемы Авторская позиция
1. Проблема поведения человека на войне. 1. Ввоенных условиях обычным делом для каж­дого стала помощь товарищам, даже связанная с риском для собственной жизни. Люди были готовы пожертвовать собой ради спасения бойцов своего отряда, роты, дивизии.
2. Проблема борьбы чув­ства долга и инстинкта самосохранения в челове­ке во время суровых воен­ных испытаний. 2. В экстремальных условиях военного времени чувство долга перед товарищами и ответственность за их жизни были выше инстинкта самосохране­ния.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: