Допустимые контактные напряжения при длительной работе




Расчёт геометрических параметров зубчатой передачи

α - показывает какую часть определенный момент составляет от максимального;

α n = Mn / Mmax ;

k доля времени в течении которого проявляется крутящий момент;

K n = t n / T;

Построение графика режима нагрузки

Характер изменения нагрузки во времени

График режима – это характер изменения нагрузки во времени.

Физический смысл графика отображает время, в течение которого конструкция испытывает те или иные нагрузки.

 

 

M

 

 


0.55

 

 

0.45 0.55 T

Выбор материала для шестерни и колеса

НВ шестерни должна быть на 25-30 единиц выше твёрдости колеса, т.к. каждый зуб шестерни работает в «n» раз больше чем каждый зуб колеса.

 

В качестве материала для колёс выбираем углеродистую конструкционную сталь.

Механические характеристики Ст.40Х

Св-ва Ш К
σ в, МПА    
σ Т, МПА    
НВ    
Т/О нормали зация

Определение допустимого контактного напряжения

[σ]= σ пред /S;

σ пред - напряжение, при котором уже происходят разрушения в хрупких материалах или возникновения пластических деформаций в пластических материалах.

S коэффициент запаса прочности;

Определение эквивалентного числа циклов изменения

N E - эквивалентное число цикла, во время которого при действии постоянной максимальной нагрузки достигается тот же эффект, что и при действии переменной нагрузки, в течение фактического числа циклов.

N E =60*n 1 *T*(α1^3*k1 + α2^3*k2 + α3^3*k3 ) = 60* 1500* -*13000* (1^3*0,45 + 0^3*0 + 0,55^3*0,55) = 63,3*107

N E= N E /U редст.= 63,3*107/4=15,8*107

 

Определение числа циклов напряжений до перегиба кривой усталости

N0i=30*HBi^2,4

N=30*257^2,4= 1,8*107

N=30*215^2,4= 1,2*107

Допустимые контактные напряжения при длительной работе

σ НРi= (σОН*ZR)/ n * , где n=1,1 –коэфф.безопасности

σ ОНi= 2*НВ i +70 [МПа]

σОН – предел выносливости поверхностных слоёв зубьев передач.

ZR=1, коэфф. учитывающий шероховатость поверхности.

N Ei> N0i => =1

σ ОН.Ш=2*257+70=584 МПа

σ ОН.К=2*215+70=500 МПа

σ НР.Ш = ((584*1)/ 1,1)*1= 530,9

σ НР.К = ((500*1)/ 1,1)*1= 454,5

σ НР.сред = = 492,7

4. Определение межосевого расстояния

aw= (Uредст+1) = = (4+1) w=80 мм

Где,

Zk=0,8- коэф-т, учитывающий работу косозубых передач.

K н=1,1- коэф-т неравномерности распределения нагрузки между зубьями возникающий в результате ошибки при изготовлении колёс.

K=1,3-коэф-т дополнительной нагрузки от 1,3-1,5 для симметричного расположения колёс.

=0,4-0,5- коэф-т ширины зуба колеса, выбирается в зависимости от положения колёс, относительно опор.

5. Определение типа передачи по скорости

V = = = 2,5 м/с

V до 3 м/с => прямозубая передача

Недостатки: при больших скоростях начинается ступ, смещение удара.

 

6. Определение основных геометрических параметров передач

6.1 Модуль зацепления - в качестве основного параметра зубчатого зацепления принят модуль зубьев m n – величина пропорциональная шагу (p) по делительному цилиндру

mn = 26.6 mn стд.= 2

6.2 Расчёт величины зубчатых колёс

Шестерня изготавливается на 3-5мм больше чем колесо, для компенсации неточностей возникающих при изготовлении и сборке, экономия материала.

b2= aw* = 80 * 0,4 = 32 мм

b1= b2 + 5 = 37 мм

 

6.3 Определение числа зубьев колёс

Z = = 80

mn - модуль должен быть минимальным, т.к. с его увеличением растут наружные диаметры заготовок и их масса, возрастает трудоёмкость обработки, потери на трение. Но, для силовых передач, значение модуля не рекомендуется принимать <1, из-за возможности значительного понижения несущей способности.

Z1= = = 16

Z2= Z∑ - Z1 = 80 - 16 = 64

Уточним фактическое передаточное число, U’ не должно отличаться от Uстд. Более чем на 2,5%

U’= = 64/16=4

U= *100% = *100% = 0 %

6.4 Определение диаметров окружности зубчатых колёс

d1= m*Z1 = 2*16 = 32 мм; d2 = m*Z2 = 2* 64 = 128 мм;

 

 

Проверка

aw = = 80

 

Вывод: В первом домашнем задании, мы узнали, что такое редуктор, его назначение, как он работает. Также мы выполняли расчета кинематических и силовых параметров двигателя и по приведенным расчетам определили марку электродвигателя.

Во втором домашнем задании, мы научились делать расчет геометрических параметров зубчатой передачи, строить график режима нагрузки, определять межосевое расстояние и типа передач по скорости. Также мы узнали, что такое модуль зацепления, как определять основные геометрические параметры передач и число зубьев колес.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: