Определение мощности на валу приводного барабана




Пояснительная записка к курсовому проекту по курсу

«Детали машин и основы проектирования»

 

 

Нормоконтролер Руководитель

Землянский Ю.М. / / Землянский Ю.М. / /

«___»_________ 2011 г. «___»_________ 2011 г.

 

Автор проекта

студент группы АТ-351

Жиличкина М.А.

 

 

Проект защищен

с оценкой ___________

«___»_________ 2011 г.

 

 

Челябинск

Содержание

Техническое задание. 2

Введение. 3

1 Кинематический и силовой расчеты привода. 4

1.1 Разработка кинематической схемы привода. 4

1.2 Определение мощности на валу приводного барабана. 5

1.3 Определение расчётной мощности на валу двигателя. 5

1.4 Определение частоты вращения вала исполнительного механизма. 5

1.5 Выбор электродвигателя. 6

1.6 Определение передаточного отношения привода и разбивка его по ступеням.. 7

1.7 Выбор редуктора. 8

1.8 Расчёт силовых и кинематических параметров привода. 8

2 Расчет открытой цепной передачи. 10

2.1 Выбор предварительного значения шага однорядной цепи. 10

2.2 Определение числа зубьев ведущей и ведомой звездочек. 10

2.3 Определение коэффициента эксплуатации. 10

2.4 Определение делительных диаметров малой и большой звездочки. 11

2.5 Определение окружной силы на звездочках. 11

2.6 Определение условного давления в шарнирах цепи. 11

2.7 Определение диаметров окружностей вершин зубьев и ширины зуба звездочек. 11

2.8 Выбор межосевого расстояния. 12

2.9 Выбор числа звеньев цепи. 12

2.10 Определение силы, действующей на валы передачи. 12

3 Проектирование приводного барабана. 13

3.1 Проектный расчет вала барабана. 13

3.2 Предварительный подбор подшипников. 14

3.3 Определение опорных реакций. 15

3.4 Проверка вала барабана на прочность. 17

3.5 Проверка ресурса подшипников. 18

3.6 Расчет шпонок на валу барабана. 19

4 Расчет комбинированной муфты.. 21

4.1 Выбор стандартной упругой полумуфты.. 21

4.2 Расчет фрикционной дисковой полумуфты.. 21

4.3 Рачет пружины сжатия. 23

Литература. 25

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Разраб.
Жиличкина
Провер.
Землянский
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
  Привод ленточного конвейера
Лит.
Листов
 
ЮУрГУ


Введение

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
При выполнении курсового проекта по деталям машин приобретаются навыки расчёта и конструирования деталей и узлов машин, изучаются методы, нормы и правила проектирования, обеспечивающие получение надёжных, долговечных и экономичных конструкций.

Темой курсового проекта является лебёдка привода автомобильного подъемника. Привод этого механизма включает электродвигатель, комбинированную муфту, коническо – цилиндрический редуктор, открытую цепную передачу и исполнительный механизм – барабан приводной. Система передач предназначена для передачи мощности от электродвигателя к исполнительному механизму, с уменьшением угловой скорости и увеличением вращающего момента.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим валом.

В данном курсовом проекте редуктор выбирается стандартный из справочной литературы. Муфту предохранительную, автоматически размыкающие приводную линию, применяют для предохранения приводных устройств от повреждений при возникновении случайных перегрузок, превышающих расчетную нагрузку. Муфты упругие применяют в приводах, испытывающих ударные нагрузки. Цепь роликовая однорядная применяется для понижения частоты вращения приводного вала.

 

Кинематический и силовой расчеты привода

Выбор электродвигателя и редуктора

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
1.1 Разработка кинематической схемы привода

В соответствии с комплексным техническим заданием, составляю кинематическую схему привода (рисунок 1), используя кинематические обозначения – ГОСТ 2.105-95:

 

1 – Электродвигатель; 2 – Муфта – упругая компенсирующая; 3 – Цилиндрический двухступенчатый редуктор; 4 – Открытая цепная передача; 5 – Исполнительный механизм – барабан приводной;

Рисунок 1 – Кинематическая схема привода ленточного конвейера

 

Определение мощности на валу приводного барабана

Мощность на валу исполнительного механизма вычисляется по формуле:

где Ft – окружное усилие на исполнительном механизме, Н;

Vt – окружная скорость исполнительного механизма, м/с;

Вт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: