Участие в закапывании капель в глаза, нос, уши, применении мазей на кожу и слизистые




 

Задание 3

1. Цель местного применения лекарств:

__Оказать локализованное терапевтическое действие._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Преимущества:

__Простота использования

Возможность локального использования.

Возможность самостоятельного использования.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Недостатки:

___Аллергические реакции раздражение

Узкий спектр применения.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. При использовании лекарственного средства на кожу необходимо:

Осмотреть кожу на предмет повреждений

Обработать кожу теплой водой или антисептиком осушить полотенцем или марлевыми салфетками._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перед воздействием на кожу лекарственные формы:

_жидкие наливают на марлевую салфетку

Мягкие наносят на участок кожи аппликатором салфетками или шпателем._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Способы применения мазей:

Втирание Закладывают_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Подготовка к закапыванию капель в глаза

1.Представляемся пациенту обьясняем ему ход и цель предстоящей процедуры.
2.Получаем согласие пациента на выполнение данной процедуры.
3. Подготавливаем необходимое оснащение.
4.обрабатываем руки гигиеническим способом
5.одеваем перчатки.
6.проверяем соответствует ли название препарата названию препарата на упаковке. А также соответствует ли это врачебному назначению
7.Оглашаем пациенту что название препарата соответствует названию препарата на упаковке и соответствует врачебному назначению указанному в листе назначения.
8.Придаем пациенту удобное положение(сидя)

8. Закапывание капель в глаза:

Набираем поочередно по 2-3 капли для каждого глаза.
Просим пациента в положении сидя слегка запрокинуть голову назад
Просим пациента посмотреть вверх.
Оттягиваем нижнее веко пациента пальцем не доминантной руки при этом не касаясь ресниц пациента поднести пипетку к глазу пациента ближе чем на 1 см
Закапать капли в коньюнктивиальную складку одного а затем другого глаза.
Прикладываем к глазам стерильные салфетки.

 

9. закапывания в нос масляных капель:

Обрабатываем руки одеваем перчатки набираем в пипетку лекарственное средство
Предупредить пациента, что он обязательно почувствует вкус капель после закапывания.
Закапать в каждый нижний носовой ход по 5-6 капель, T - 37оС.
Попросить пациента полежать несколько минут
  Спрашиваем у пациента, чувствует ли он вкус капель.  
  Помогаем пациенту сесть и спросить его о самочувствии.  
 

10. закапывания в нос сосудосуживающих капель:

Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие.  
Приготовить пипетку (если капельница вмонтирована в пробку, ею можно пользоваться только одному пациенту!).  
Вымыть руки.  
Прочитать название лекарственного средства.
Набрать в пипетку лекарственное средство (3—4 капли для каждой половины носа).
П опросить пациента сесть, слегка запрокинув голову и склонить ее (при закапывании в левую ноздрю — влево, в правую — вправо).
Приподнять кончик носа пациента и закапать в нижний носовой ход 3—4 капли (не вводить пипетку глубоко в нос!).
Попросить пациента прижать пальцем крыло носа к перегородке и сделать легкие круговые движения, не отнимая пальцы.
6. Закапать капли во вторую ноздрю, повторив те же действия. 7. Спросить пациента о его самочувствии.  

 

Задание 4

 

Термины Определение
Мацерация Это пропитывание тканей кожи жидкостью с последующим ее набуханием.
Суточный диурез Количество мочи выделенной за сутки
Дневной диурез Количество мочи выделенной человеком днем
Диурез Обьем мочи образуемой за определенный промежуток времени
Гематурия Это содержание в моче красных кровяных телец-эритроцитов.
Ретроградный  
Недержание мочи Это непроизвольное выделение мочи.
Неудержание мочи Это непроизвольное выделение небольших количеств мочи из мочеиспускательного канала при физическом напряжении кашле напряжении мышц брюшного пресса.
Гипоспадия Это порок развития мужских наружных половых органов и уретры в виде искревления полового члена и недоразвития части уретры в виде смещения наружного отверстия мочеиспускательного канала в сочетании с порочно сформированной крайней плотью.
Ишурия Острая задержка мочеиспускания невозможность самостоятельного мочеиспускания при переполненном мочевом пузыре.
  Дизурия Это неприятные ощущения или боль в процессе мочеиспускания.
  Анурия Отсутствие мочи.

 

Задание 5

 

Тестовый контроль.

1. К энтеральному пути введения лекарственных веществ относится введение:

А) в глаза

Б) под язык

В) в дыхательные пути

 

2. Ингаляционный путь лекарственных веществ – это введение лекарства через ____дыхательные пути.____________.

 

3. Установите соответствие:

 

Путь введения: 1) через рот-В) 2) наружно-А) Лекарственные формы А) мази Б) суппозитории В) микстуры

 

4. Недостатком введения лекарственных веществ через рот является:

А) частичная инактивация в печени

Б) простота и доступность

В) не требует особой стерильности

Г) не требует специально подготовленного персонала

 

5. Ректальный путь введения – это введение лекарственных веществ:

А) через рот

Б) через прямую кишку

В) в дыхательные пути

Г) под язык

 

6. Ингаляционным путем можно вводить:

А) порошки

Б) аэрозоли

В) мази

Г) настойки

 

7. К наружному введению лекарственных веществ относится путь введения:

А) через прямую кишку

Б) на кожу

В) в дыхательные пути

 

 

8. Преимуществом введения лекарственных веществ через рот является:

А) быстрота действия

Б) применений в экстренных случаях

В) простота и доступность

 

9. Установите соответствие:

 

Путь введения: 1) Сублингвальный-В) 2) Ингаляционный-Б) Место ведения А) через рот Б) через дыхательные пути В) под язык Г) через прямую кишку  

10. Ректально можно вводить:

А) порошки

Б) суппозитории

В) аэрозоли

 

 

Задание 6

 

Вопросы Ответы
1. Назовите отделы толстого кишечника? Слепая кишка. Ободочная кишка(Восходящая ободочная кишка поперечная ободочная кишка нисходящая ободочная кишка сигмовидная ободочная кишка)прямая кишка.
2. Основная функция толстой кишки? Формирование и выведение из организма каловых масс всасывание жидкости.
3. В каком отделе кишечника всасывается вода? В тонком кишечнике.
4. Что называется клизмой?   Клизмой называют введение через прямую кишку различных жидкостей с диагностической или лечебной целью.
5. Какие Вы знаете виды клизм Очищающая(очистетельная) Питательная(капельная) Послабляющая(масляная гипертоническая) Лечебная(местного и общего действия) Промывающая(сифонная)
6. Какие Вы знаете виды опорожнительных клизм? Очистительная Сифонная Масляная Гипертоническая.
7. Назовите послабляющие микроклизмы  
8. Что такое запор? Это задержка кала в кишечнике более 48 часов
9. Что такое метеоризм?   Чрезмерное скопления газов в кишечнике.
10. Основная причина запора? Ослабление мускулатуры и перистальтики кишечника также слабость диафрагмы брюшной стенки.
11. Назовите возможные проблемы пациента при нарушении удовлетворения в физиологических отправлениях? невозможность самостоятельно посещать туалет,   · необходимость посещать туалет в ночное время,   · трудности, связанные с необходимостью осуществлять физиологические выделения в непривычном положении,   · недержание мочи и/или кала,   · нарушение привычного режима физиологических отправлений,   · риск развития инфекции мочевыводящих путей,   · невозможность самостоятельно осуществлять личную гигиену в области гениталий и ануса,   · нежелание открыто обсуждать вопросы, связанные с физиологическими отправлениями,   · наличие постоянного внешнего катетера,   · наличие постоянного катетера Фолея,   · наличие у пациента колостомы или цистостомы,   · страх передвоожным неудержанием кала и/или мочи.
12. Назовите виды запора с обоснованием каждого вида? 1)Атонический(связан с ослаблением мускулатуры и перистальтики кишечника слабостью диафрагмы и мышц брюшной стенки) 2)Спастический-происходит по причине спазма мышц. 3)Механический-препятствие на пути движения каловых масс.
13. Какими характерными признаками медсестра может отличить атонический от спастического?  
14. Сестринские рекомендации пациенту, с проблемами нарушенных функций кишечника? - При запоре следует выработать ежедневный рефлекс на дефекацию и устранить причину вызвавшую запор.
15. Назовите абсолютные противопоказания постановки клизм.   Желудочно кишечные кровотечения Кровотечения из геморроидальных узлов Острые воспалительные процессы в толстом кишечнике. Язвенно воспалительные процессы в области ануса. Злокачественные новообразования прямой и сигмовидной кишки Острый аппендицит Перитонит Выпадение прямой кишки Первые дни после операции на брюшной полости.
16. Дезинфекция одноразовых наконечников? После использования одноразовые наконечники проходят этап дезинфекции. в 0,05% растворе аналита 1 час или 0,2 % растворе «Жавель солид» 1 час.

 

 

Задание составьте кроссворд по теме Применение наружных лек средств (с ответами)заполненная и и чистая таблица

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: