Особенности сборки, проверки и испытаний тягового электродвигателя НБ-514Б.





ВВЕДЕНИЕ

 

Глава 1. КОНСТРУКЦИЯ, УСЛОВИЯ РАБОТЫ И РЕМОНТ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НБ-514Б.

Конструкция и условия работы тягового электродвигателя НБ-514Б.

.

 

Методы ремонта и повышения надежности тягового электродвигателя НБ-514Б.

Методы ремонта …

1.3. Периодичность и сроки плановых технических обслуживаний и текущих

Ремонтов тягового электродвигателя НБ-514Б.

 

 

Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДГОТОВКИ РЕМОНТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НБ-514Б.

Основные неисправности, их причины и способы предупреждения.

……

Способы очистки, осмотра и контроля деталей тягового электродвигателя НБ-514Б.

Мойка остовов и других деталей ТЭД происходит в специальных машинах. В моечной машине смонтирована душевая система, предназначенная для деталей электрических машин, для обмывки их струями с напором не менее 70-80м. вод. ст. Душевая система обеспечивает обмыв деталей одновременно со всех сторон. Камера ванной оборудована приточно-вытяжной вентиляцией для удаления испарений. Обмывка происходит в три стадии: сначала детали обмывают горячей водой 5-7мин, чтобы удалить грязь и прогреть её до температуры , а затем моют каустическим раствором в течение 35-40мин и вновь обмывают горячей водой для удаления щёлочи. Якоря очищают сжатым воздухом и протирают хлопчатобумажной ветошью, сначала смоченной в бензине, а вентиляционные каналы промывают горячим каустическим раствором на специальной машине.

Осмотр и контроль деталей.

При детектировании остова ТЭД подвергают внешнему осмотру для выявления трещин, отломав кронштейнов и прочих видимых дефектов. Трещины обнаруживают при помощи лупы 4-6 кратного увеличения. Проверке подлежат все резьбовые и гладкие отверстия. Независимо от вида ремонта ТЭД проверяют диаметры горловин под подшипниковые щиты.

При детектировании, обязательной проверке подлежат диаметры посадочных поверхностей щитов, их измеряют микрометрическими скобами. Диаметр гнезда под подшипники, проверяют проходным и непроходным калибром. Диаметр и длину лабиринтных отверстий, а также глубину канавок проверяют специальным шаблоном.

При осмотре и детектировании сердечников полюсов, особое внимание обращают на прочность заклёпок, отсутствие трещин и изломов в боковинах главных полюсов и в диамагнитных угольниках дополнительных полюсов. Проверке подлежат резьбовые отверстия для крепления полюсов к остову. Особое внимание обращают на расщепление листов сердечников полюсов.

Перед снятием полюсов с остова, измеряют омическое сопротивление цепи главных и дополнительных катушек в холодном состоянии, а также проверяют их электрическую прочность изоляции. Пробой изоляции катушек полюсов определяют мегомметром. На отсутствие межвитковых замыканий катушки проверяют специальным прибором, обрыв шин и надлом витков определяют по завышенному сопротивлению.

Вал якоря проверяют магнитным дефектоскопом для обнаружения скрытых трещин или иных дефектов, нарушающих их механическую прочность.

Осматривают и детектируют обмотку якоря на специальном стенде, обеспечивающем вращение якоря. Электрическую прочность изоляции обмоток якоря проверяют мегомметром, нулевое показание которого указывает на пробой.

При осмотре сердечника якоря особое внимание обращают на следующие дефекты: ослабление и расщепление пакета стали, повреждение поверхности зубового слоя, криволинейность пазов, прожоги изоляции зубцов, трещины в нажимных шайбах и вентиляторах.

Технология ремонта тягового электродвигателя НБ-514Б.

РЕМОНТ ОСТОВА

Очистите остов и продуйте его сухим сжатым воздухом. Произведите его осмотр на наличие трещин. Обнаруженные дефекты устраните. Зачистите от забоин и заусенцев привалочные поверхности остова. Вентиляционные сетки, крышки коллекторных люков при наличии неисправностей и повреждений отремонтируйте или замените. Крышки коллекторных люков должны плотно прилегать к остову, легко сниматься и устанавливаться. Прокладки уплотнения надёжно закрепите на крышках. Запоры проверьте на плотное закрытие крышек и при необходимости исправьте. Осмотрите устройства для фиксации, прижима и проворота траверсы. Обнаруженные дефекты устраните. Смажьте отверстия под болты фиксатора, прижимов, и валик шестерни проворота траверсы смазкой ВНИИНП-232. Снимите стеклопластовую крышку коробки выводов, выньте резиновые клицы, осмотрите коробку выводов, очистите ее от пыли и грязи. В случае перебросов по пальцам тщательно зачистите поврежденный участок мелкозернистой шлифовальной бумагой и покройте красной электроизоляционной эмалью ГФ-92-ХС не менее двух раз. При необходимости демонтажа изоляционных пальцев пользуйтесь специальным ключом. Проверьте состояние резиновых втулок и надежность их посадки на кабелях и в отверстиях крышки остова. Поврежденные и слабо сидящие замените. Проверьте состояние и крепление кабелей в коробке выводов и устраните обнаруженные дефекты.
Осмотрите главные и добавочные полюсы, компенсационную обмотку. Убедитесь в надежности крепления, отсутствии повреждений изоляции, соответствии омического сопротивления обмоток нормам, прочности посадки катушек главных и добавочных полюсов на сердечниках, надежности установки уплотняющих клиньев между сердечником полюса и лобовой частью катушек главных полюсов. Простукиванием проверьте плотность посадки клиньев катушек компенсационной обмотки в пазах полюсов. Проверьте полюсную систему на отсутствие межвитковых замыканий в катушках. Катушки с поврежденной изоляцией, а также имеющие признаки ослабления посадки на сердечниках и в пазах полюсов отремонтируйте со снятием с остова. Прочность посадки катушек главных и добавочных полюсов на сердечниках при затянутых болтах проверьте по видимым следам смещения (натертость, зашлифованность на пружинных рамках, фланцах, полюсных наконечниках, поверхности катушек и т. д.). Пружинные рамки и фланцы с трещинами замените исправными. Установка сердечников с поврежденной резьбой не допускается. Проверьте затяжку полюсных болтов ключом и простукиванием молотком. Полюсные болты с дефектами (сорванная резьба, с изношенными или забитыми гранями головок, с трещинами и т. д.) замените, ослабшие выверните и проверьте. Пружинные шайбы при смене болтов проверьте и негодные замените. Подтяжку полюсных болтов производите при подогретых до температуры 180—190°С катушках. Головки полюсных болтов, где это предусмотрено чертежом, залейте компаундной массой. Проверьте расстановку полюсов в остове по окружности; замерьте расстояние между полюсами по диаметру. Указанные размеры должны соответствовать нормам. Проверьте состояние выводов катушек главных и добавочных полюсов, а также компенсационной обмотки (изоляцию, отсутствие трещин и других дефектов). Поврежденную изоляцию выводных кабелей и межкатушечных соединений восстановите. Изолированная часть должна быть плотной и не иметь признаков сползания. Межкатушечные соединения и выводные кабели внутри остова прочно закрепите скобами с установкой под скобы изоляционных прокладок. Контактные соединения в цепи полюсов должны иметь прочное соединение и надежный контакт.
Сушку изоляции катушек полюсов производите в остове без их снятия. После сушки нагретые катушки (не ниже 60 °С) и межкатушечные соединения окрасьте эмалью ГФ-92-ХС. Замерьте сопротивление изоляции катушек. Допустимое значение сопротивления изоляции указано в документации.
Для демонтажа катушек компенсационной обмотки, выполненных в остове, разъедините (распаяйте) их межкатушечные соединения. С помощью струбцин и кабеля подсоедините их к источнику постоянного тока. Включите источник тока и установите ток 600—700 А. При указанном значении тока грейте катушки в течение 20—30 мин. Отключите источник тока и простучите молотком все клинья, крепящие катушки. Уложите на лобовые части катушек со стороны коллектора листы картона толщиной не менее 0,5 мм и выбейте клинья из всех пазов с помощью специального зубила с бородкой. Удалите прокладки, уплотнявшие клинья в пазах. Надрежьте покровную изоляцию (стеклоленту) катушки по всей длине паза и по периметру витка у выхода из паза с обеих сторон. Выньте катушки из пазов полюса с помощью приспособления или рычагов, установив между катушкой и рычагом резиновые прокладки. При извлечении катушек из пазов примите меры, исключающие повреждение корпусной изоляции катушек. Очистите пазы полюсов от покровной и пазовой изоляции, наплывов компаунда и продуйте сухим сжатым воздухом. Демонтированные катушки испытайте переменным напряжением в соответствии с правилами ремонта. На катушках, выдержавших испытательное напряжение, восстановите покровную изоляцию. Поврежденные катушки замените новыми.
При пробое корпусной изоляции катушки, произведите ее срез от места пробоя на 50—60 мм в обе стороны, на месте пробоя снимите изоляцию до меди на участке длиной 20 мм. Срез изоляции выполняйте с уклоном в сторону места пробоя. Место среза изоляции промажьте компаундом и наложите необходимое число слоев корпусной изоляции согласно чертежу с промазкой каждого слоя компаундом. На прямолинейной части катушек наложите один слой фторопластовой пленки, а затем слой стеклоленты.
Если необходимо снять катушки главных полюсов, то предварительно выньте из пазов все катушки компенсационной обмотки. Далее разборку полюсов и катушек ведите обычным способом.
Смену катушек добавочных полюсов производите без демонтажа катушек компенсационной обмотки. Для этого отсоедините (распаяйте) выводы катушек добавочного полюса и выньте сердечник полюса вместе с катушкой в окно компенсационной катушки.
Монтаж остова проводите в следующем порядке. Уложите катушки главных и добавочных полюсов на специальный стеллаж и с помощью струбцин и кабеля подсоедините катушки к источнику постоянного тока. Включите источник тока и установите ток 900 А. При указанном токе грейте катушки в течение 15—20 мин. Отключите источник тока и установите главные и добавочные полюсы с катушками в остов. Выставьте полюсы в остове по размерам согласно чертежу. Клинья, уплотняющие катушки главных полюсов на сердечниках, установите плотно между сердечниками полюсов и лобовыми частями катушек. Испытайте изоляцию катушек относительно корпуса и между витками. Перед укладкой катушек компенсационной обмотки проверьте пазы полюсов на отсутствие заусенцев, наплывов компаунда и при наличии устраните их. Пазы полюсов продуйте сжатым воздухом. Промажьте компаундом К-ПО или ЭК-5 пазы и пазовую часть компенсационных катушек. Установите угловую и пазовую изоляцию, выставьте катушки по всем пазам с симметричным расположением лобовых частей относительно сердечников главных полюсов и уложите их в пазы равномерно по всей длине витков легким постукиванием обрезиненной рукояткой молотка. Стержни катушек осадите с помощью текстолитовой подбойки и молотка. Под клинья проложите прокладки в количестве, необходимом для плотной посадки клиньев в пазах полюсов. Промажьте прокладки компаундом и расклиньте пазы. После монтажа изоляцию компенсационных катушек испытайте согласно правилам ремонта. Подсоедините катушки к источнику постоянного тока и просушите. Катушки после ремонта сушите в остове при токе 600—700 А в течение 5 ч или не менее 3 ч при температуре 150 °С в сушильной печи. Смонтируйте межкатушечные соединения полюсной системы в соответствии с требованиями чертежей и правил ремонта. Полностью собранный остов испытайте в соответствии с требованиями технической документации.

Ремонт подшипниковых щитов
Снимите крышки и кольца. Выпрессуйте подшипники. При необходимости выпрессуйте крышку из подшипникового щита со стороны против коллектора. Выпрессовка подшипника из подшипникового шита может производиться различными способами и на различных приспособлениях, приемлемых для депо, но в любом случае распрессовочное усилие должно быть сосредоточено на торцовую поверхность наружного кольца, а не на сепаратор или ролики. При выпрессовке подшипника вниз падение выпрессованного подшипника должно осуществляться на прокладку или настил из мягкого неметаллического материала для исключения возможности забоин на наружной обойме подшипника.
Промойте подшипники в бензине и тщательно осмотрите их. Обратите особое внимание на качество клепки и износ сепаратора. Если радиальная игра подшипника находится в допустимых пределах, а состояние беговых дорожек, роликов и качество клепки сепаратора хорошее, соберите и смажьте подшипниковые узлы после полной просушки подшипников. Подшипниковые кольца снимайте лишь при повреждениях подшипников или вала. Номера внутренних и наружных колец подшипников при сборке должны совпадать.
Если обнаружены трещины деталей, на беговых дорожках или роликах появились раковины, задиры или шелушение, радиальные зазоры подшипника превышают установленные нормы, замените подшипник. Новые подшипники вплоть до момента их установки не рекомендуется вынимать из ящика. Антикоррозийное покрытие, нанесенное на поверхность новых подшипников, перед сборкой удалите; подшипник тщательно промойте бензином, протрите чистой салфеткой и просушите, ролики и сепаратор перед сборкой покройте смазкой. Подшипниковые щиты и особенно маслопроводящие трубки и дренажные отверстия тщательно промойте и продуйте сжатым воздухом. Посадочную поверхность подшипниковых щитов осмотрите на отсутствие трещин. Проверьте все резьбовые отверстия подшипниковых щитов. При необходимости резьбу восстановите. Перед сборкой маслопроводящие трубки заполните смазкой. В процессе сборки следите, чтобы ни в смазке, ни в подшипниковых камерах не оказалось металлической пыли.
Сборку подшипниковых щитов выполняйте в следующем порядке. В подшипниковый щит со стороны против коллектора запрессуйте крышку, если она была выпрессована. Запрессуйте наружные кольца подшипников с комплектом роликов. Установите кольца и крышки. Заполните подшипниковые камеры смазкой, указанной в чертеже, на 2/3 свободного объема. Уплотняющие поверхности на деталях промажьте смазкой.

РЕМОНТ ЩЕТОЧНОГО АППАРАТА

Снятую траверсу продуйте сжатым воздухом, протрите салфеткой и установите на специальное приспособление. Снимите щеткодержатели, кронштейны, шинный монтаж, корпус траверсы промойте керосином, просушите и восстановите антикоррозийное покрытие красной эмалью ГФ-92-ХС.
Щеткодержатели разберите, очистите их от пыли и копоти. Проверьте состояние нажимных пальцев, резиновых амортизаторов, пружин, корпуса, окон щеткодержателя, резьбовых отверстий и отверстий под оси. Устраните обнаруженные дефекты. Соберите щеткодержатели. Смажьте все трущиеся поверхности смазкой ВНИИНП-232. Проверьте усилие нажатия на каждый элемент щетки и перемещение пальцев при нормально натянутых пружинах. Допустимое нажатие пальцев на щетки указано в документации. Пружины, потерявшие жесткость, замените.
Осмотрите кронштейны щеткодержателей, изоляционные пальцы, шинный монтаж, разжимное устройство и устраните обнаруженные дефекты.
Соберите траверсу. Для обеспечения равномерного расположения щеткодержателей по окружности коллектора сборку траверсы с кронштейнами и щеткодержателями необходимо вести на специальном приспособлении. Установите щетки в гнезда щеткодержателей. Щетки должны быть без трещин и сколов, входить в окна щеткодержателей свободно, без заеданий. Зазоры между щетками и стенками гнезд должны быть в пределах норм. Установите траверсу на специальное приспособление и произведите притирку щеток. Отремонтированную траверсу испытайте на пробой изоляции относительно корпуса.

Ремонт якоря

Ремонт якоря производите в следующем порядке. Установите якорь концами вала на специальные подставки, затем, вращая его, очистите вентиляционные каналы проволочным ершиком. После этого тщательно продуйте каналы сжатым воздухом. Медленно вращая якорь, очистите его от пыли, грязи и смазки. Осмотрите бандажи, испытайте на межвитковые замыкания, замерьте сопротивление изоляции обмоток якоря относительно корпуса. Простукиванием проверьте плотность посадки пазовых клиньев. Если клинья в пазу ослабли на длине, большей 1/3 длины паза, замените их.
Проверьте простукиванием затяжку коллекторных болтов. Подтяните ослабшие болты специальным ключом-трещоткой, предварительно нагрев якорь до температуры 160—170 °С. Для подтяжки коллекторных болтов якорь поставьте на специальную подставку коллектором вверх. Болты подтягивайте постепенно, с поочередным подвертыванием не более чем на пол-оборота диаметрально противоположных болтов.
Визуальным осмотром проверьте качество пайки обмоток якоря к петушкам коллектора. Обнаруженные дефекты устраните. Просушите якорь. Проведите обточку коллектора в собственных подшипниках, снимите фаски с продольных ребер коллекторных пластин, а концы пластин разделайте специальным ножом. При необходимости произведите продорожку коллектора. Удалите остатки миканита у боков коллекторных пластин и вручную продорожником прочистите межламельное пространство. Прошлифуйте коллектор, обдуйте сжатым воздухом, испытайте якорь на межвитковое замыкание, а также замерьте сопротивление изоляции относительно корпуса. Восстановите покрытие якоря. Если сборка двигателя задерживается, то оберните рабочую поверхность коллектора плотной бумагой или закройте брезентовым чехлом. После этого якорь положите на деревянную подставку.

СБОРКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Запрессуйте в остов щит со стороны против коллектора. Установите в остов якорь и траверсу. Запрессуйте щит со стороны коллектора. Установите двигатель в горизонтальное положение. Снимите крышки и кольца, замерьте торцовое биение подшипников, которое должно быть не более 0,12— 0,18 мм. Замерьте радиальный зазор между роликами и кольцом подшипника в холодном состоянии после посадки, установите кольца, насадите на вал с нагревом кольца, подшипники закройте крышками.
На траверсе щеткодержатели монтируют через любой наиболее удобный для этого люк. После установки на нее всех щеткодержателей траверсу поворачивают в положение, указанное контрольной риской, и закрепляют. Проверяют правильность установки щеткодержателей, для чего шаблонами контролируют расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора (для большинства двигателей 2—4 мм), и зазор между петушками коллектора и корпусом щеткодержателя, который должен быть не менее 6,5 мм — для двигателей НБ-418К6. Этот зазор следует проверять при якоре, смещенном в крайнее положение в сторону щеткодержателя. Проверяют также параллельность щеткодержателя поверхности коллекторных пластин. Перекос по высоте более 1 мм не допускается.
Важным фактором, влияющим на коммутацию двигателей, является правильность установки щеток по окружности коллектора. Они должны находиться по физической нейтрали машины. Для правильной установки щеткодержателей в них монтируют контрольные щетки, подключают к двум соседним щеткодержателям (или к выводным кабелям Я, ЯЯ) вольтметр, подводят питание к обмотке возбуждения и устанавливают в ней ток 100—150 А. Затем питание отключают и фиксируют отклонение стрелки вольтметра по направлению и значению. Далее смещают траверсу на небольшой угол и опыт повторяют. Если показание вольтметра увеличилось, траверсу поворачивают в противоположном направлении и так до тех пор, пока не будет найдено положение, при котором показание вольтметра будет равным нулю или близким к нему. В этом положении траверсу закрепляют и регулируют нажатие щеток, контролируя его значение ручным динамометром или с помощью специальной установки.
Через смотровой люк остова индикатором проверяют биение коллектора. Оно не должно превышать установленного для двигателя данного типа предельного значения (для большинства двигателей 0,07—0,08). Для того чтобы окончательно убедиться в правильности сборки и исправности двигателя, проводят его предварительные испытания.
Предварительные испытания двигателя проводят при питании его от деповской сети постоянного тока напряжением 200—400 В. Проверяют работу двигателя на холостом ходу (по 30 мин в каждом направлении). При этом на слух желательно с применением слуховых аппаратов или по степени нагрева определяют качество сборки подшипников. Установившаяся температура их в течение 1 ч работы машины не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 55 °С. В ходе испытания проверяют вибрацию. Она не должна превышать 0,15 мм.
Закончив предварительные испытания, двигатель еще раз осматривают, проверяют и при необходимости подтягивают болты и гайки, продувают сжатым воздухом, устанавливают крышки смотровых люков, убеждаются в плотности их прилегания к остову и подают двигатель на испытательную станцию.

Особенности сборки, проверки и испытаний тягового электродвигателя НБ-514Б.

Запрессуйте в остов щит со стороны против коллектора. Установите в остов якорь и траверсу. Запрессуйте щит со стороны коллектора. Установите двигатель в горизонтальное положение. Снимите крышки и кольца, замерьте торцовое биение подшипников, которое должно быть не более 0,12- 0,18 мм. Замерьте радиальный зазор между роликами и кольцом подшипника в холодном состоянии после посадки, установите кольца, насадите на вал с нагревом кольца, подшипники закройте крышками.
На траверсе щеткодержатели монтируют через любой наиболее удобный для этого люк. После установки на нее всех щеткодержателей траверсу поворачивают в положение, указанное контрольной риской, и закрепляют. Проверяют правильность установки щеткодержателей, для чего шаблонами контролируют расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора (для большинства двигателей 2-4 мм), и зазор между петушками коллектора и корпусом щеткодержателя, который должен быть не менее 6,5 мм - для двигателей НБ-418К6. Этот зазор следует проверять при якоре, смещенном в крайнее положение в сторону щеткодержателя. Проверяют также параллельность щеткодержателя поверхности коллекторных пластин. Перекос по высоте более 1 мм не допускается.
Важным фактором, влияющим на коммутацию двигателей, является правильность установки щеток по окружности коллектора. Они должны находиться по физической нейтрали машины. Для правильной установки щеткодержателей в них монтируют контрольные щетки, подключают к двум соседним щеткодержателям (или к выводным кабелям Я, ЯЯ) вольтметр, подводят питание к обмотке возбуждения и устанавливают в ней ток 100-150 А. Затем питание отключают и фиксируют отклонение стрелки вольтметра по направлению и значению. Далее смещают траверсу на небольшой угол и опыт повторяют. Если показание вольтметра увеличилось, траверсу поворачивают в противоположном направлении и так до тех пор, пока не будет найдено положение, при котором показание вольтметра будет равным нулю или близким к нему. В этом положении траверсу закрепляют и регулируют нажатие щеток, контролируя его значение ручным динамометром или с помощью специальной установки.
Через смотровой люк остова индикатором проверяют биение коллектора. Оно не должно превышать установленного для двигателя данного типа предельного значения (для большинства двигателей 0,07-0,08). Для того чтобы окончательно убедиться в правильности сборки и исправности двигателя, проводят его предварительные испытания.
Предварительные испытания двигателя проводят при питании его от деповской сети постоянного тока напряжением 200-400 В. Проверяют работу двигателя на холостом ходу (по 30 мин в каждом направлении). При этом на слух желательно с применением слуховых аппаратов или по степени нагрева определяют качество сборки подшипников. Установившаяся температура их в течение 1 ч работы машины не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 55 °С. В ходе испытания проверяют вибрацию. Она не должна превышать 0,15 мм.
Закончив предварительные испытания, двигатель еще раз осматривают, проверяют и при необходимости подтягивают болты и гайки, продувают сжатым воздухом, устанавливают крышки смотровых люков, убеждаются в плотности их прилегания к остову и подают двигатель на испытательную станцию.

Каждая прошедшая ремонт электрическая машина должна пройти контрольные испытания. Порядок проведения таких испытаний должен соответствовать требованиям государственных стандартов и Правил ремонта тяговых и вспомогательных электрических машин электроподвижного состава.
Отремонтированные машины осматривают и проверяют выполнение установленных норм, свободу вращения, измеряют сопротивление изоляции и активное сопротивление обмоток, опробуют машину на холостом ходу, испытывают ее на нагревание и на повышенную частоту вращения, проверяют частоту вращения, реверсирование, коммутацию машины и электрическую прочность ее изоляции. Контрольные испытания проводят на испытательных станциях депо. Результаты испытаний заносят в специальный журнал, а также в паспорт машины, прошедшей испытания.
Осмотр и проверку машины проводят для выявления соответствия допусков и износов установленным нормам. Для этого измеряют биение коллектора, вала, проверяют осевой разбег якоря, воздушные зазоры под полюсами, правильность установки щеткодержателей относительно коллектора, чистоту обработки рабочей поверхности коллектора, а также правильность установки щеток в щеткодержателях и их нажатие на коллектор. Техника проведения перечисленных измерений и проверок, а также соответствующие нормы были рассмотрены ранее.

Проверку вращения якоря проворачиванием его от руки выполняют для того, чтобы перед включением машины под напряжение быть уверенным в правильности ее сборки, на что укажет отсутствие толчков и заеданий при вращении якоря. Убедившись в их отсутствии, машину подключают к питающей сети и проверяют ее работу на холостом ходу. Вначале к машине подводят напряжение, составляющее около 10 % Uном, и при пониженной частоте вращения еще раз убеждаются в отсутствии стука в подшипниках, задеваний вращающегося якоря о неподвижные части и стука щеток. При удовлетворительных результатах проверки частоту вращения повышают до номинальной и дают машине работать в течение 30 мин. Вибрографом ВР-1 измеряют вибрацию. Вибрация более 0,15 мм не допускается, так как в эксплуатации она вызовет неудовлетворительную работу основных узлов машины (причиной повышенной вибрации является неудовлетворительная балансировка якоря). Нереверсивные машины проверяют при вращении якоря только в рабочем положении, а реверсивные — в обоих направлениях.
Затем машину отключают и, пока ее якорь еще вращается, на слух, применяя слуховые аппараты, или по степени нагрева окончательно проверяют работу подшипников. Температура исправных подшипников не должна превышать 95 °С. После остановки машины осматривают щетки и проверяют качество их притирки. Притертая поверхность должна составлять не менее 75 % площади контактной поверхности щетки. В противном случае щетки следует притереть стеклянной бумагой.





Читайте также:
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.044 с.