Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи».





Раздел 1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.


1. Современные представления о фонематическомвосприятии.

2. Дифференциация понятий «фонематический слух», «фонематическое восприятие», «речевой слух».

3. Этапы формирования фонематического слуха в онтогенезе.

4. Понятие об ФФН. Структура дефекта при ФФН.

5. Степени выраженности фонематического недоразвития.

6. Обследование дошкольников с ФФН.

7. Организация обучения в группах для детей с ФФН.

8. Основные направления коррекционно-логопедической работы в группах для детей с ФФН.

9. Особенности преодоления нарушений звукопроизношения у дошкольников с различными артикуляторными расстройствами.

10. Этапы работы по развитию фонематического слуха у дошкольников с ФФН.

11. Методические рекомендации в работе по развитию фонематического восприятия.

12. Принципы коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического восприятия.

13. Методы коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического восприятия.

14. Содержание, приемы коррекции на I, II этапах работы по развитию фонематического слуха.

15. Методика работы по развитию фонематического восприятия.

16. Формирование операций анализа и синтеза у дошкольников с речевыми нарушениями на предметном уровне.

17. Методика, приемы работы по развитию элементарных операций фонематического анализа.

18. Методика, приемы работы по развитию сложных форм фонематического анализа.

19. Последовательность работы по овладению дошкольниками навыками слого-звуко-буквенным анализом.

20. Особенности обучения грамоте дошкольников с речевой патологией.

21. Анализ программы коррекционного обучения детей с ФФН в старшей группе детского сада (авторы - Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, 1993)

22. Задачи и основные направления работы для коррекционно-ориентированной подготовки к обучению грамоте детей с ФФН в подготовительной группе детского сада по методике Каше Г.Л..

23. Задачи и основные направления работы для коррекционно-ориентированной подготовки к обучению грамоте детей с ФФН в подготовительной группе детского сада по методике Филичевой Т.Б., Тумановой Т.Б.

24. Задачи и основные направления работы для коррекционно-ориентированной подготовки к обучению грамоте дошкольников по методике Эльконина Д.Б..

25. Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя в группе ФФН. Организация деятельности воспитателя в группе ФФН.

26. Организация коррекционно-логопедической и воспитательной работы в группах дошкольников с ФФН.

27. Виды, структура логопедических занятий. Требования к построению разных видов логопедических занятий.

28. Комплектование групп для дошкольников с ФФН в специальных (логопедических) детских садах.


Раздел 2. Общее недоразвитие речи.

1. Понятие о системных нарушениях речи (по Левиной Р.Е.).

2. Определение общего недоразвития речи.

3. Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений.

4. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи по уровням речевого развития.

5. Клиническая типология детей с ОНР.

6. Особенности детей с I уровнем речевого развития.

7. Особенности детей с II уровнем речевого развития.

8. Особенности детей с III уровнем речевого развития.

9. Особенности детей с IV уровнем речевого развития.

10. Причины общего недоразвития речи

11. Дифференциация общего недоразвития речи и умственной отсталости.

12. Дифференциация общего недоразвития речи и задержки психического развития.

13. Дифференциация общего недоразвития речи и задержки речевого развития.

14. Логопедическое обследование детей с общим недоразвитием речи.

15. Приемы обследования фонетико-фонематической стороны речи детей с ОНР.

16. Приемы обследования словарного запаса детей с ОНР.

17. Приемы обследования грамматического строя детей с ОНР.

18. Приемы обследования связной речи детей с ОНР.

19. Особенности обследования детей с I уровнем речевого развития.

20. Основные направления логопедической работы при коррекции ОНР.

21. Коррекционно-логопедическая работы с детьми I уровня речевого развития.

22. Коррекционно-логопедическая работы с детьми II уровня речевого развития.

23. Коррекционно-логопедическая работы с детьми III уровня речевого развития.

24. Коррекционно-логопедическая работы с детьми IV уровня речевого развития.

25. Организация логопедической работы в группах детей с ОНР.

26. Особенности обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи.

27. Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.

28. Особенности обучения и воспитания детей школьного возраста с общим недоразвитием речи.

29. Приемы формирования лексического запаса.

30. Приемы формирования грамматического строя речи.

31. Последовательность и приемы формирования связной речи.

32. Совместная работа специалистов ДОУ с детьми с ОНР.

33. Работа с родителями детей с ОНР.

34. Развитие звуковой культуры речи у детей с ОНР на индивидуальных занятиях.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: