Очн. Ускор.
Тезисы к лекции по теме «Государственное управление в адми-
нистративно - политической сфере деятельности»
Дата проведения – 04. 06. 2020г. Время - 2 часа.
09. 06. 2020г.Время – 2 часа.
План
1. Организационно – правовые аспекты государственного управления в сфере обороны.
2. Управление в сфере государственной безопасности.
3. Управление внутренними делами.
4. Управление в сфере юстиции.
5. Общая характеристика управления в сфере внешних сношений.
Административно – политическая сфера государственного управления включает такие отрасли, как оборона, государственная безопасность, внутренние дела, юстиция, внешние сношения. Поэтому необходимо обратить внимание на систему органов исполнительной власти, осуществляющих управление в названных отраслях, а также на их функции и основные полномочия.
1. Одной из важнейших функций государства являетсяобеспечение его обороноспособности, которая предполагает защищенность территориальной целостности, политического суверенитета, прав и свобод граждан от внешних угроз. Этому во многом способствует организация надлежащей обороны. Оборона – это система политических, экономических, военных, социальных и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории.
Организация обороны включает:
- правовое регулирование вопросов обороны. Основными правовыми актами, закрепляющими основы управления обороной, являются федеральные законы: «Об обороне» от 31 мая 1996г., «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998г, «О военном положении» от 30 янв. 2002г. и др.
- прогнозирование и оценку военной угрозы, в современный период это связано, прежде всего, с расширением блока НАТО на восток, в связи с чем страны этого блока вплотную граничат с РФ, наращивание военных контигентов стран НАТО, создание и развертывание ракет ПРО и др.
|
- разработку военной политики и военной доктрины. Военная доктрина РФ утверждена указом Президента от 25. 12. 2014г. носит сугубо оборонительный характер.
- строительство, подготовку и поддержание в необходимой боевой готовности Вооруженных сил, которые являются основой организации обороны и призваны защищать суверенитет, территориальную целостность и другие интересы РФ в случае вооруженной агрессии. При необходимости к обороне могут привлекаться. войска национальной гвардии, пограничные войска, войска МЧС, которые в целом в состав Вооруженных сил РФ не входят. Комплектование вооруженных сил и других воинских формирований осуществляется на федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», который предусматривает возможность комплектования на основе призыва и на добровольной основе (по контракту).
- проведение мероприятий гражданской обороны, а также мобилизационную подготовку органов государственной власти РФ и ее субъектов, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, транспорта и населения.
- совершенствование военной техники и вооружений, организацию их производства, развитие военной науки.
- финансирование расходов на оборону и контроль за их использованием.
- координацию деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в области обороны.
|
Общее руководство в области обороны осуществляет Президент России, который является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации. Он определяет основные направления военной политики, утверждает военную доктрину, осуществляет общее руководство Вооруженными Силами и другими воинскими формированиями, объявляет всеобщую и частичную мобилизацию, вводит режим военного положения, утверждает структуру и состав Вооруженных Сил, дважды в год издает указ о призыве на военную службу и увольнении с нее и др.
Правительство РФ призвано обеспечить Вооруженные Силы необходимой военной техникой, средствами вооружения и другими ресурсами, организует призыв на военную службу, координирует деятельность федеральных органов, органов субъектов РФ и местного самоуправления в этой сфере, обеспечить социальную защиту военнослужащих и членов их семей, организацию деятельности военно-образовательных учреждений и др.
Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления проводят мероприятия по подготовке территорий и коммуникаций в целях обороны, организуют воинский учет граждан призыв на военную службу, обеспечивают выполнение планов гражданской обороны и др.
К органам специального военного управления относятся Министерство обороны Российской Федерации, командование военными округами и флотами, военные комиссариаты.
Правовой статус Министерства обороны закреплен положением о нем, которое утверждено указом президента от 16 авг. 2004 г. Министерство осуществляет функции:
|
- по выработке и реализации государственной политики и нормативному регулированию в области обороны;
- координирует деятельность иных органов государства в области обороны;
- организует размещение государственного заказа на производство средств вооружения и военной техники;
- организует работу по социальному обеспечению военнослужащих и членов их семей (в жилищной сфере, в сфере охраны здоровья, организации досуга и т.п.).
Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ осуществляет стратегическое планирование применения Вооруженных Сил, проведение их оперативной подготовки, осуществляет контроль за состоянием мобилизационной готовности Вооруженных Сил и других воинский формирований, разрабатывает предложения по основным вопросам, касающимся организации обороны в стране и т.д.
Генеральный штаб действует на основе специального положения о нем, утвержденным указом Президента РФ от 23.07.2013г. Начальник генштаба одновременно является первым заместителем министра обороны РФ.
Территориальными органами министерства обороны в субъектах РФ и муниципальных образованиях являются военные комиссариаты, которые призваны обеспечить воинский учет граждан, организуют работу призывных комиссий, осуществляют работу с военнослужащими, состоящими в запасе Вооруженных Сил, оказывают поддержку военнослужащим и членам их семей в социальной сфере.
Определенные функции в сфере организации обороноспособности России выполняют Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству и Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
В целях обеспечения обороны Президент РФ вправе ввести на территории всей страны или в отдельных ее частях режим военного положения. Правовую основу данного режима составляет федеральный закон от 30.01.2002г. «О военном положении».
Военное положение – это особый порядок функционирования органов публичной власти, предприятий и учреждений, также граждан. Он может быть введен в случае:
- агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии,
- вторжения или нападения вооруженных сил иностранных государств на территорию РФ,
- бомбардировок вооруженными силами иностранных государств территории РФ,
- блокады портов или берегов РФ,
- нападения вооруженных сил иностранных государств на подразделения российской армии независимо от места их дислокации и др.
Указ Президента о введении режима военного положения подлежит утверждению Советом Федерации Федерального собрания РФ в течение 48 часов. Данный правовой режим предусматривает различного рода правограничения для граждан, предприятий и организаций, которые во многом аналогичны тем, которые вводятся при режиме чрезвычайного положения. Необходимо обратить на них внимание.
2. В соответствии с законодательством под безопасностью понимается состояние защищенности личности, общества и государства. К интересам личности относятся конституционные права и свободы, общества – его материальные и духовные ценности, государства – конституционный строй, суверенитет и др.
В целях непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности государства создаются специальные органы. Согласно Конституции РФ общее руководство органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации. Он контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности, принимает в случае необходимости оперативные решения в этой сфере.
Важное место в системе названных органов занимает Совет Безопасности РФ, основные задачи которого определены федеральным законом от 28.12. 2010г. «О безопасности» и положением о нем, утвержденным Указом Президента РФ от 6 мая 2011г.
Совет Безопасности является коллективным совещательным органом, который осуществляет подготовку решений Президента по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, военного сотрудничества с иностранными государствами и др.
Его состав утверждается Президентом РФ, в него входят постоянные члены и члены Совета Безопасности. Постоянные члены (Президент РФ, Председатель Правительства, руководители палат Федерального собрания, секретарь Совета безопасности, руководители ряда силовых структур (министерства обороны, внутренних дел, ФСБ, Федеральной службы внешней разведки), МИДа и др.) обладают правом решающего голоса. Члены Совета безопасности обладают только правом совещательного голоса, в их состав в настоящее время входят полномочные представители Президента в федеральных округах, а также руководители ряда федеральных органов.
В систему специальных органов обеспечения безопасности входит Федеральная служба безопасности РФ, которая обеспечивает осуществление контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом, информационной безопасности, защиту и охрану государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа РФ.Ее правовой статус определен федеральным законом от 03.04. 1995г. «О федеральной службе безопасности».
Основными направлениями деятельности ФСБ являются:
- контрразведывательная деятельность, направленная на выявление и пресечение разведывательной деятельности иностранных спецслужб и отдельных лиц, наносящих ущерб безопасности РФ. Она направлена также на обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну,
- разведывательная деятельность – в соответствии с федеральным законом от 10.06.1996г. «О внешней разведке»,
- борьба с терроризмом, под которым понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решений органами государственной власти, связанных с устрашениемнаселения или иными формами противоправных насильственных действий. Задачами ФСБ в этой сфере являются пресечение терактов, выявление лиц, причастных к их подготовке и совершению, получение сведений о событиях или действиях, способствующих совершению террористических актов.
- борьба с преступностью, в частности выявление и пресечение таких преступлений как шпионаж, преступления коррупционной направленности, незаконный оборот наркотических и психотропных препаратов, деятельность незаконных вооруженных формирований, организация преступных групп и др.
- охрана государственной границы.
Основы государственной пограничной политики утверждены указом президента РФ от 25.04.2018г. Она базируется на принципах уважения территориальной целостности государств, нерушимости границ, мирного разрешения пограничных вопросов.
В соответствие с федеральным законом от 01.04. 1993г. «О государственной границе РФ» г осударственная граница – это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства). На суше она может быть обозначена с помощью специальных пограничных знаков.
Государственная граница на водах проходит по середине судоходной части фарватера пограничных рек, на море - по линии внешней границы территориального моря РФ. К территориальным морям относятся прибрежные морские воды шириной 12 морских миль (22,25км).
Охрана государственной границы осуществляется пограничными войсками, входящими в состав ФСБ РФЭ и направлена на недопущение противоправное изменение линии государственной границы, обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу.
Режим государственной границы представляет собой совокупность правил, устанавливающих порядок и содержание государственной границы, пересечения ее лицами и транспортными средствами, перемещения через границу грузов, товаров и животных, ведения на ней или вблизи ее на территории РФ хозяйственной, промысловой и иной деятельности, разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением перечисленных правил.
Пограничный режим - совокупность правил, определяющих порядок въезда, временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне, осуществления хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и иных мероприятий. Пограничная полоса устанавливается ФСБ РФ в пределах населенных пунктов и межселенных территорий шириной 5 километров.
Иные федеральные органы исполнительной власти также осуществляют определенные мероприятия в рассматриваемой сфере. Так, министерство здравоохранения призвано предупредить занос инфекционных заболеваний из-за пределов РФ и с территории РФ за пределы территории нашей страны. В этой связи в пунктах пропуска через государственную границу создаются санитарные посты, которые осуществляют контроль за состоянием здоровья лиц, въезжающих на территорию нашего государства и выезжающих из него.
Министерство сельского хозяйства РФ обеспечивает ветеринарный и фитосанитарный контроль за перемещением через границу животных, продуктов животного и растительного происхождения.
3. Управление внутренними делами направлено на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьбу с преступностью, охрану прав и свобод граждан, собственности.
Общественный порядок – это совокупность отношений, которые складываются и развиваются в общественных местах и урегулированы с помощью различных социальных норм (права, морали, обычаев) в целях обеспечения нормального функционирования органов государства и местного самоуправления, предприятий и организаций, обеспечения общественного спокойствия.
К общественным местам относятся улицы, парки, скверы, помещения предприятий и учреждений, спортивные сооружения, подъезды многоквартирных домов и другие места которые открыты для доступа людей в любое время года и суток. Находясь в общественном месте гражданин обязан вести себя таким образом, чтобы при этом не нарушать интересы других лиц там находящихся.
Общественная безопасность - это система отношений, складывающихся на основе специальных правил, установленных государством с целью предотвращения вредных последствий, которые могут наступить в результате опасного поведения людей или стихийных бедствий. Выделяют безопасность дорожного движения, пожарную безопасность, безопасность при обороте сильнодействующих ядовитых веществ, оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств и т.д.
Управление в сфере общественного порядка и общественной безопасности предполагает правовое регулирование соответствующих отношений, контроль за соблюдением принятых правовых норм, выявление лиц, допускающих их нарушение и применение к ним мер государственного принуждения.
Общее руководство в сфере внутренних дел осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации.
Непосредственное управление названной сферой осуществляет Министерство внутренних дел РФ, которое действует на основе положения о нем утвержденного указом Президента от 21.12.2016г.
Основными задачами МВД России являются:
- разработка стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности,
- совершенствование нормативно-правового регулировании в сфере внутренних дел,
- организация предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, предупреждение и пресечение административных правонарушений, обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения, организация государственной охраны имущества собственников, управление органами внутренних дел,
- управление органами внутренних дел РФ,
- обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.
Систему органов внутренних дел составляют МВД РФ. Главные управления МВД по федеральным округам, Главные управления (управления, министерства) МВД по субъектам РФ, управления (отделы) по муниципальным образованиям, а также линейные отделы управления и отделы на объектах транспорта.
- Основными направлениями деятельности органов внутренних дел являются:
- административная;
- оперативно - розыскная;
- уголовно-процессуальная.
Реализация названных направлений деятельности возлагается на подразделения полиции, внутренней службы и следственные подразделения.
Административная деятельность включает контроль за соблюдением гражданами общественного порядка (посредством организации патрульно - постовой службы), надзор за соблюдением правил дорожного движения его участниками, регистрацию автотранспортных средств, контроль за подготовкой водителей автотранспорта и выдачу водительских удостоверений, надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, выдачу паспорта гражданина РФ, регистрацию граждан по месту пребывания и месту жительства, контроль за соблюдением правил пребыванием иностранных граждан в РФ, выявление и пресечение административных правонарушений на потребительском рынке и других сферах общественно др. Указанная деятельность осуществляется сотрудниками патрульно-постовой службы, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, участковые уполномоченные полиции, сотрудники миграционной службы, сотрудники подразделений по дела несовершеннолетних и др.
Оперативно-розыскная деятельность направлена на выявление, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также лиц, пропавших без вести, розыск похищенного имущества. Указанное направление реализуется сотрудниками уголовного розыска, сотрудниками подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, сотрудниками подразделений по незаконному обороту наркотиков, подразделений по противодействию терроризму.
Уголовно-процессуальная деятельность состоит в производстве дознания и предварительного расследования. Дознание производится по делам о незначительных преступлениях (перечень определен УПК РФ). В соответствии с законодательством правом его проведения наделены сотрудники различных служб полиции, а также специальных подразделений дознания.
Предварительное расследование проводится по основной массе уголовных дел сотрудниками следственных подразделений органов внутренних дел.
Основной составной частью органов внутренних дел является полиция. Ее правовой статус определен федеральным законом от 07.02.2011г. «О полиции». Необходимо обратить внимание на основные задачи, которые возложены на полицию, а также права и обязанности, предоставленные им для решения этих задач.
Определенные задачи в области внутренних дел возложены на Федеральную службу войск национальной гвардии (Росгвардию), правовой статус которой регулируется федеральным законом от 03.07.2016г. «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».
Росгвардия совместно с органами внутренних дел участвует:
- в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения,
- участвует в борьбе с терроризмом и обеспечении режима контртеррористической операции,
- обеспечивает охрану имущества собственников,
- осуществляет контроль за оборотом оружия и частной детективной и охранной деятельностью и др.
В состав Росгвардии входят войска национальной гвардии, подразделения охраны, подразделения по лицензионно-разрешительной работе, отряды мобильного назначения и др.
4. Юстиция как отрасль управления выполняет важные задачи по укреплению законности, организации защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, общественных объединений.
Систему органов управления юстицией составляют: Министерство юстиции РФ, а также подведомственные ему Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная служба органов принудительного исполнения (ранее служба судебных приставов).
Министерство юстиции РФ функционирует на основе Положения, утвержденномууказом Президентаот 13. 10.2004г. В соответствии с данным правовым актом оно осуществляет функции по правовому обеспечению правотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ. Содержанием данных функций является разработка проектов нормативных актов, которые вносятся Президентом в порядке законодательной инициативы; проведение юридической экспертизы проектов законодательных и нормативных актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ.
Основными направлениями деятельности Минюста являются:
- координация работы федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений в планы законопроектной деятельности Правительства РФ;
- государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и интересы граждан или имеющих межведомственный интерес; ведение государственного реестра нормативных правовых актов этих органов, осуществляет учет нормативных правовых актов субъектов РФ;
- ведение государственного реестра муниципальных образований и регистрация их уставов
- регистрация общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;
- осуществляет руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений;
- организует работу государственных юридических бюро для оказания бесплатной юридической помощи определенным категориям граждан;
- методическое руководство деятельностью адвокатуры и нотариата;
Главными задачами нотариата является удостоверение гражданско-правовых сделок, удостоверение верности копий документов, осуществление мер по охране наследственного имущества.
Правовую основу деятельности нотариата составляют Основы законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993г., в соответствии с которыми в нашей стране функционируют государственные и негосударственные нотариальные конторы. Решение о создание государственных нотариальных контор принимает Министерство юстиции, которое финансирует их деятельность, обеспечивает создание необходимых условий для их функционирования.
В отношении негосударственных нотариальных контор Министерство выдает лицензии на нотариальную деятельность регистрирует их. Представители министерства участвую в работе квалификационных комиссий по приему экзаменов для получения статуса нотариуса.
Министерство юстиции контролирует деятельность нотариальных контор, но не обладает правом отмены принимаемых ими решений. Такое право имеют только суд.
Адвокатура призвана обеспечить оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам, которые в ней нуждаются. Адвокатура является профессиональным сообществом лиц, получивших статус адвокатов, и в систему органов государства и местного самоуправления не входит.
Министерство юстиции участвует в работе квалификационных комиссий по приему экзаменов у лиц, претендующих на получение статуса адвоката, ведет реестр адвокатов и выдает удостоверения адвоката, вправе направлять в адвокатскую палату субъекта РФ представление о прекращении статуса адвоката и т.д.
Министерство юстиции координирует деятельность Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы судебных приставовчя.
Статус Федеральная служба исполнения наказаний регулируется Положением о ней, утвержденным указом Президента РФ от 13.10.2004г.
Основные задачи службы:
- исполнение наказаний в отношении лиц, осужденных судом за совершение преступлений;
- содержание под стражей лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
- контроль в отношении лиц, которым назначено наказание в виде лишения свободы условно либо предоставлена отсрочка от исполнения от наказания;
- охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
- создание осужденным условий содержания, соответствующих установленным требованиям;
- организация деятельности по оказанию помощи осужденным в социальной адаптации.
Система ФСИН включает учреждения исполнения наказаний (тюрьмы, исправительные колонии, колонии – поселения, колонии для лиц, осужденных к лишению свободы пожизненно, воспитательные колонии), следственные изоляторы (СИЗО), уголовно – исполнительные инспекции и др.
В соответствии с федеральным законом от 21.07.1997г. (в ред. от 27.12.2019г.0 Федеральная служба судебных приставов решает следующие основные задачи:
- обеспечение установленных порядка деятельности судов;
- осуществление принудительного исполнения судебных актов;
- оценка и учет арестованного имущества, его хранение;
- розыск организаций – должников;
- обобщение практики деятельности судебных приставов и внесение предложений в Министерство юстиции по ее совершенствованию.
5. Согласно Конституции России основные направления внешней политики государства определяет Президент Российской Федерации.
Повседневное управление в этой сфере деятельности осуществляет Министерство иностранных дел РФ, действующее на основе Положения, утвержденного указом Президента РФ от 11.07.2004г. Его основными задачами которого являются:
- разработка общей стратегии внешней политики РФ и подготовка предложений Президенту РФ;
- обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, территориальной целостности;
- координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти, международных связей органов исполнительной власти субъектов РФ;
- защита прав и интересов граждан и юридических лиц, находящихся за пределами РФ;
- содействие развитию связей с соотечественниками, проживающими за рубежом и др.
Министерство иностранных дел осуществляет руководство деятельностью дипломатических представительств (посольств) и консульских учреждений Российской Федерации, созданных за рубежом.
Посольства создаются в тех государствах, с которыми у России установлены дипломатические отношения, их правовой статус определен федеральным законом от 23.06. 2016г. «О Чрезвычайном и Полномочном после РФ в иностранном государстве и постоянном представителе РФ при международной организации» и Положением о посольстве РФ, утвержденным указом Президента РФ 28.10.1996г. Основными задачами посольства являются:
- представительство Российской Федерации в государстве пребывания;
- обеспечение национальных интересов РФ в государстве пребывания;
- сбор информации о государстве пребывания, о его внутренней и внешней политике. Дипломатическим путем посольство осуществляет сбор информации политического, экономического и иного характера о государстве пребывания.
- информирование Президента, Правительства РФ, МИД РФ по вопросам внутренней и внешней политики государства пребывания и вносит предложения по развитию отношений с этим государством.
- обеспечение дипломатическими средствами развития отношений, укрепление сотрудничества в политической, торгово-промышленной, научно-технической и других областях между РФ и государством пребывания;
- защита дипломатическими средствами в государстве пребывания интересов граждан и юридических лиц РФ;
- выполнение консульских функций, в том числе выдача виз на въезд в РФ.
Посольства осуществляют координацию деятельности иных представительств открываемых федеральными органами, государственными учреждениями, субъектами РФ на территории страны пребывания, а также их делегаций.
Возглавляет посольство Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ, который является высшим должностным лицом РФ, аккредитованным в государстве пребывания. Он назначается и отзывается Президентом РФ.
Консульские учреждения РФ являются органом внешних сношений РФ, который осуществляет консульские функции от имени РФ в пределах соответствующего консульского округа на территории страны пребывания.
Консульства открываются на основании решений Правительства, в государстве пребывания они подчинены дипломатическим представительствам. Правовой статус консульств определен Положением о консульском учреждении, утвержденным указом Президента от 05.11.1998г.
Основными направлениями их деятельности являются:
- защита в стране пребывания прав и интересов РФ, ее граждан и юридических лиц;
- оказание содействия развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между РФ и государствами пребывания;
- распространяет информацию о внешней и внутренней политике РФ, ее социально – экономической, культурной жизни. Оно развивает контакты с компетентными органами, а также общественными формированиями, представителями деловых, научных и культурных кругов, средствами массовой информации.
- учет граждан РФ, находящихся на территории государства пребывания;
- регистрация актов гражданского состояния в отношении граждан РФ за границей;
- осуществление нотариальные функции;
- выдача, продление паспортов гражданам России, визы иностранным гражданам на въезд в РФ;
- поддержание отношений с капитанами морских судов, командирами военных кораблей РФ, предоставляя им сведения, необходимые для установления сношений с местными властями и др.
В отличие от посольства, которое может быть одно в иностранном государстве, консульств может быть несколько на территории этого же государства.