Первый этап компоновки редуктора




 

Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии - оси валов на расстоянии а = 160 мм.

Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня вы- полнена за одно целое с валом, её размеры: d1 = 56,33 мм, d2 = 263,67 мм, b1 = 69 мм. Размеры колеса d1 = 61,33 мм, d2 = 268,67 мм, b2 = 64 мм

Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:

а) принимаем зазор между ступицей и внутренней стенкой корпуса А = 1,2. 8= 9,5 мм;

б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А = 8 мм;

в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А = 8 мм.

Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники 405 и 409 тяжелой серии ГОСТ 8338 - 75; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников d1 = 30 мм и d2 = 50 мм.

Решаем вопрос о смазывании подшипников. Смазка будет производмться путем разбрызгивания.

Измерением находим расстояния на ведущем валу l =70 мм и на ведомом l =88 мм.

Толщина фланца = 1,2 = 1,2 * 7 = 8,4 мм, примем 8 мм. Высоту головки болта примем 0,7d = 0,7*10 = 7 мм.

 

Проверка долговечности подшипников

 

 

Ведущий вал:

Р=2713Н

L=82мм

 

В плоскости XZ

 

В плоскости YZ

 

 

Проверка.

 

Суммарные реакции.

 

 

Подшипники d=30мм

D=62 мм

С=28,6 кН

С0=20,4 кН

B=21 мм

Эквивалентная нагрузка по формуле:

в которой радиальная нагрузка

(Fa=Pa)

млн.об.

 

Расчетная долговечность, часов.

Второй этап компоновки редуктора

 

Вычерчиваем шестерню и колесо по конструктивным размерам, найденным ранее. Шестерню выполняем за одно целое с валом.

Конструируем узел ведущего вала:

а) наносим осевые линии, удаленные от середины редуктора на расстояние l =70 мм. Используя эти осевые линии, вычерчиваем в разрезе подшипники качения;

б) вычерчиваем крышки подшипников с уплотнительными прокладками и болтами;

в) переход вала 25 к присоединительному концу 20 мм выполняем на расстоянии 10-15 мм от торца крышки подшипника так, чтобы ступица муфты не задевала за головки болтов крепления крышки.

Аналогично конструируем узел ведомого вала. Обратим внимание на следующие особенности:

а) для фиксации зубчатого колеса в осевом направлении предусматриваем утолщение вала.

б) отложив от середины редуктора расстояние l =88 мм, проводим осевые линии и вычерчиваем подшипники;

в) откладываем расстояние l =70 мм и вычерчиваем звездочку цепной передачи; ступица звездочки может быть смещена в одну сторону для того, чтобы вал не выступал за пределы редуктора на большую длину.

г)Переход от 45мм к 40 мм смещаем на 2 мм внутрь подшипника с тем, чтобы гарантировать прижатие звёздочки к внутреннему кольцу подшипника.

д) от осевого перемещения звездочка фиксируется на валу торцовым креплением. Шайба прижимается к торцу ступицы одним или двумя винтами. Зазор между торцом вала и шайбой 2 мм для натяга.

На ведущем и ведомом валах применяем шпонки призматические со скругленными торцами по ГОСТ 23360-78. Вычерчиваем шпонки, принимая их длины на 5 мм меньше длин ступиц.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: