Виды монтажа (принципы кинематографа при сведении звука)




D. Gibson

Инструмент 1 (экстремально громко, маскируя микс) 2 (очень громко) 3 (громко, но не маскируя микс) 4 (нейтральная громкость) 5 (тихо, для заполнения пространства) 6 (предельно тихий)
Kick Изредка 808 rapboom Hip-hop и house, эпизодически в heavymetall, изредка в blues и reggae. Обычный уровень для rock, blues, country. Современныйjazz. Jazz и new age, песни 60-х. Типичный уровень для bigband. В плотных аранжировках jazz. В подвижных темпах при монотонном ритме -
Snare - Иногда в роке (без ревера!). Изредка в медленных песнях. Rock`n`Roll, heavy metall, blues, country (чащебезревера) Hip-hop(из-за сложности ритма), часто big band, easy rock, new age, rock 50-хи 60-х Типичный уровень для bigband, -
Toms - Иногда Распространено Чаще всего, когда есть резонанс тарелок. Очень редко. -
Crash - Висключительныхслучаях (Led Zeppelinит. п.) Часто Типичный уровень для тарелок Если тарелки не должны выделяться -
Hi-Hat - Бывает в HeavymetallиR&B Режевhip-hop и jazz Чаще в Rock`n`Roll,jazz. В других стилях редко. Типичный уровень. Хорошо слышен и довольно распространён. -
Bass Эпизодическивhip-hop Hip-hop Частовblues и reggae. СоловJazz Типичный уровень бас-гитары для большинства стилей. Типичный уровень акустического баса. Rock`n`Roll, bigband Бас-гитара в случае плотного микса. Редко. Только для заполнения пространства. -
Vocal - Оперное пение. Соло великого исполнителя в folk, bigband, country. Наиболее распространённый уровень вокала, позволяющий хорошо различать текст. Rock`n`Roll, композиции в которых текст не интересен, если нужно заставить прислушиваться Бэки Неслышимый шепот, работающий на уровне подсознания
Brass - ffтруб в bigband, симфоническом оркестре Solo Аккомпанирующая функция - -
Guitar - - Solo Чаще всего для ритм-гитары - -
Reverb - - Чаще всего, если ревер – самостоятельный звуковой объект Для жирной реверберации, или мягкого самостоятельного эффекта Типично для создания пространства Для очень сухого звучания
Прочие инструмены Пугающий эффект Эффект ближнего плана Функция Solo Ритмическиая функция Функция заполнения пространства Воздействие в обход сознания

 

Виды монтажа (принципы кинематографа при сведении звука)

1. Формулируем концепцию: определяем идею (ценность – что хотим донести через искусство?), определяем тему (через что – что конкретно изображаем?)

2. Определяем композиционный рисунок (см. 05 Образ и Сферы сведения)

3. Планируем виды монтажа, которые объединяют и разделяют события композиционного рисунка (объединение первично, без объединения нечего разделять).

4. Планируем, как в сферах сведения реализуются цели (см. 05 Образ и Сферы сведения)

Вид монтажа В видео Аналогия в аудио
Виды объединяющего монтажа
Монтаж по крупности Изменение плана на одну градацию «крупности». Одинаковые по «крупности» планы вызывают ощущение скачка. Сильно отличающиеся вызывают негативное ощущение «броска». Аналогичное перемещение по звуковому плану.
Монтаж по взгляду Персонажи в диалоге и эпизоды приближения – отдаления должны быть сняты с одной стороны от них и иметь, соответственно, противоположное направление взгляда. Аналогичная компенсация нарушения баланса по панораме симметричным звуковым объектом.
Монтаж по свету Освещенность и цвет соседних кадров (или объектов крупнее 1/3 кадра) должны быть близки. Различные освещенности соединятся промежуточным по освещенности кадром. Аналогичные смены громкости и тембра между эпизодами.
Монтаж по фону Часть фона пространства должна присутствовать в следующем кадре при смене плана. Аналогично при смене звукового плана.
Монтаж по смещению центра внимания Положение объекта на стыке обязательно должно перемещаться, но не более чем на 1/3 ширины кадра, чтобы объект не терялся, но и не дёргался. Аналогично, если нужно создать смещения звуковых объектов по панораме (перебрасывание из канала в канал – уже диалог с собой, два виртуальных объекта).
Монтаж по направлению движения Направление движения должно меняться на небольшую величину, чтобы очень резко, иначе возникает дискомфорт от столкновения объекта с собой (не казалось в первое мгновение, что это два объекта). Аналогично, если нужно создать стыки сходных эпизодов с перемещающимися звуковыми объектами.
Монтаж по темпу движения Скорость объекта изменяется плавно, без рывков. Полная остановка в одном кадре, или через промежуточный кадр с меньшей скоростью движения. Аналогично по позиционирования и динамике (внутри фразы громкость изменяется плавно).
Виды контрастного монтажа
Ассоциативный монтаж Эпизоды связаны вместе в определенном порядке, чтобы вызвать у зрителя определенные ассоциации, но сама идея не показывается. Пример: человек делает ставку на скачках, а в следующей же сцене мы видим, как он покупает дорогую новую машину в автомагазине. Аналогичный ассоциативный ряд из звуковых эпизодов.
Параллельный монтаж Два действия показываются параллельно. Эпизоды становятся все короче и короче до кульминационной точки. Пример: две автомашины несутся с различных направлений к точке столкновения. Аналогичная кульминация в переключении между контрастными по какому-то признаку звуковыми фрагментами.
Контрастный монтаж Фильм намеренно неожиданно перепрыгивает от одного эпизода к другому, сильно отличающемуся эпизоду, чтобы подчеркнуть зрительный контраст. Пример: турист нежится на пляже, а в следующем эпизоде на экране возникают голодающие дети. Контрастное сопоставление эпизодов для усиления эмоциональной окраски каждого.
Замещающий монтаж События, которые невозможно или не следует показывать, заменяются другими. Пример: рождается ребенок, но вместо рождения показывается, как распускается цветок. Нарушение стереотипов, например новое звуковое событие вместо 3-го повтора.
Монтаж причины и следствия Эпизоды связаны причинно-следственной связью – без первого эпизода второй неясен. Пример: муж дерется с женой, а в следующем эпизоде мы видим его спящим под мостом. Аналогичные причинно-следственные отношения. Например, просторный зал после акустики коридора.
Монтаж по форме Эпизоды, отличающиеся по содержанию, но имеют что-то формально общее: одинаковые формы, цвета, траектории. Примеры: хрустальный шар и Земля; желтый плащ и желтые цветы, парашют и падающее перо. Передача фразы от инструмента к инструменту.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: