D. Gibson
Инструмент | 1 (экстремально громко, маскируя микс) | 2 (очень громко) | 3 (громко, но не маскируя микс) | 4 (нейтральная громкость) | 5 (тихо, для заполнения пространства) | 6 (предельно тихий) |
Kick | Изредка 808 rapboom | Hip-hop и house, эпизодически в heavymetall, изредка в blues и reggae. | Обычный уровень для rock, blues, country. Современныйjazz. | Jazz и new age, песни 60-х. | Типичный уровень для bigband. В плотных аранжировках jazz. В подвижных темпах при монотонном ритме | - |
Snare | - | Иногда в роке (без ревера!). Изредка в медленных песнях. | Rock`n`Roll, heavy metall, blues, country (чащебезревера) | Hip-hop(из-за сложности ритма), часто big band, easy rock, new age, rock 50-хи 60-х | Типичный уровень для bigband, | - |
Toms | - | Иногда | Распространено | Чаще всего, когда есть резонанс тарелок. | Очень редко. | - |
Crash | - | Висключительныхслучаях (Led Zeppelinит. п.) | Часто | Типичный уровень для тарелок | Если тарелки не должны выделяться | - |
Hi-Hat | - | Бывает в HeavymetallиR&B Режевhip-hop и jazz | Чаще в Rock`n`Roll,jazz. В других стилях редко. | Типичный уровень. | Хорошо слышен и довольно распространён. | - |
Bass | Эпизодическивhip-hop | Hip-hop Частовblues и reggae. СоловJazz | Типичный уровень бас-гитары для большинства стилей. | Типичный уровень акустического баса. Rock`n`Roll, bigband Бас-гитара в случае плотного микса. | Редко. Только для заполнения пространства. | - |
Vocal | - | Оперное пение. Соло великого исполнителя в folk, bigband, country. | Наиболее распространённый уровень вокала, позволяющий хорошо различать текст. | Rock`n`Roll, композиции в которых текст не интересен, если нужно заставить прислушиваться | Бэки | Неслышимый шепот, работающий на уровне подсознания |
Brass | - | ffтруб в bigband, симфоническом оркестре | Solo | Аккомпанирующая функция | - | - |
Guitar | - | - | Solo | Чаще всего для ритм-гитары | - | - |
Reverb | - | - | Чаще всего, если ревер – самостоятельный звуковой объект | Для жирной реверберации, или мягкого самостоятельного эффекта | Типично для создания пространства | Для очень сухого звучания |
Прочие инструмены | Пугающий эффект | Эффект ближнего плана | Функция Solo | Ритмическиая функция | Функция заполнения пространства | Воздействие в обход сознания |
|
Виды монтажа (принципы кинематографа при сведении звука)
1. Формулируем концепцию: определяем идею (ценность – что хотим донести через искусство?), определяем тему (через что – что конкретно изображаем?)
2. Определяем композиционный рисунок (см. 05 Образ и Сферы сведения)
3. Планируем виды монтажа, которые объединяют и разделяют события композиционного рисунка (объединение первично, без объединения нечего разделять).
4. Планируем, как в сферах сведения реализуются цели (см. 05 Образ и Сферы сведения)
Вид монтажа | В видео | Аналогия в аудио |
Виды объединяющего монтажа | ||
Монтаж по крупности | Изменение плана на одну градацию «крупности». Одинаковые по «крупности» планы вызывают ощущение скачка. Сильно отличающиеся вызывают негативное ощущение «броска». | Аналогичное перемещение по звуковому плану. |
Монтаж по взгляду | Персонажи в диалоге и эпизоды приближения – отдаления должны быть сняты с одной стороны от них и иметь, соответственно, противоположное направление взгляда. | Аналогичная компенсация нарушения баланса по панораме симметричным звуковым объектом. |
Монтаж по свету | Освещенность и цвет соседних кадров (или объектов крупнее 1/3 кадра) должны быть близки. Различные освещенности соединятся промежуточным по освещенности кадром. | Аналогичные смены громкости и тембра между эпизодами. |
Монтаж по фону | Часть фона пространства должна присутствовать в следующем кадре при смене плана. | Аналогично при смене звукового плана. |
Монтаж по смещению центра внимания | Положение объекта на стыке обязательно должно перемещаться, но не более чем на 1/3 ширины кадра, чтобы объект не терялся, но и не дёргался. | Аналогично, если нужно создать смещения звуковых объектов по панораме (перебрасывание из канала в канал – уже диалог с собой, два виртуальных объекта). |
Монтаж по направлению движения | Направление движения должно меняться на небольшую величину, чтобы очень резко, иначе возникает дискомфорт от столкновения объекта с собой (не казалось в первое мгновение, что это два объекта). | Аналогично, если нужно создать стыки сходных эпизодов с перемещающимися звуковыми объектами. |
Монтаж по темпу движения | Скорость объекта изменяется плавно, без рывков. Полная остановка в одном кадре, или через промежуточный кадр с меньшей скоростью движения. | Аналогично по позиционирования и динамике (внутри фразы громкость изменяется плавно). |
Виды контрастного монтажа | ||
Ассоциативный монтаж | Эпизоды связаны вместе в определенном порядке, чтобы вызвать у зрителя определенные ассоциации, но сама идея не показывается. Пример: человек делает ставку на скачках, а в следующей же сцене мы видим, как он покупает дорогую новую машину в автомагазине. | Аналогичный ассоциативный ряд из звуковых эпизодов. |
Параллельный монтаж | Два действия показываются параллельно. Эпизоды становятся все короче и короче до кульминационной точки. Пример: две автомашины несутся с различных направлений к точке столкновения. | Аналогичная кульминация в переключении между контрастными по какому-то признаку звуковыми фрагментами. |
Контрастный монтаж | Фильм намеренно неожиданно перепрыгивает от одного эпизода к другому, сильно отличающемуся эпизоду, чтобы подчеркнуть зрительный контраст. Пример: турист нежится на пляже, а в следующем эпизоде на экране возникают голодающие дети. | Контрастное сопоставление эпизодов для усиления эмоциональной окраски каждого. |
Замещающий монтаж | События, которые невозможно или не следует показывать, заменяются другими. Пример: рождается ребенок, но вместо рождения показывается, как распускается цветок. | Нарушение стереотипов, например новое звуковое событие вместо 3-го повтора. |
Монтаж причины и следствия | Эпизоды связаны причинно-следственной связью – без первого эпизода второй неясен. Пример: муж дерется с женой, а в следующем эпизоде мы видим его спящим под мостом. | Аналогичные причинно-следственные отношения. Например, просторный зал после акустики коридора. |
Монтаж по форме | Эпизоды, отличающиеся по содержанию, но имеют что-то формально общее: одинаковые формы, цвета, траектории. Примеры: хрустальный шар и Земля; желтый плащ и желтые цветы, парашют и падающее перо. | Передача фразы от инструмента к инструменту. |
|