Перечень условных обозначений, сокращений и символов
- момент инерции, кг·м2;
- угловая скорость, с-1;
- частота вращения, об/мин;
- момент, Н·м;
- ресурс долговечности, ч;
- передаточное отношение;
- крутящий момент, Н·м;
- коэффициент полезного действия;
- число зубьев;
- допускаемое контактное напряжение, Мпа;
- допускаемое изгибное напряжение, МПа;
- коэффициент безопасности;
- коэффициент долговечности;
- предел контактной выносливости, МПа;
- предел изгибной выносливости, МПа;
- базовое число циклов перемены напряжений;
- расчетное число циклов перемены напряжений;
- коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий;
- коэффициент динамической нагрузки;
- коэффициент расчетной нагрузки;
- модуль зацепления;
- коэффициент ширины зубчатого колеса;
- делительный диаметр зубчатого колеса, мм;
- диаметр окружности вершин зубчатого колеса, мм;
- диаметр окружности впадин зубчатого колеса, мм;
- ширина венца зубчатого колеса, мм;
- межосевое расстояние, мм;
- удельная расчетная окружная сила, Н;
- коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев;
- коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес;
- коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий;
- коэффициент трения в зацеплении;
- количество сателлитов;
-коэффициент потерь в зубчатом зацеплении;
- коэффициент смещения гибкого и жесткого колес;
- коэффициент динамичности;
- запас прочности по нормальным напряжениям;
- запас прочности по касательным напряжениям;
- общий запас прочности;
- окружная сила, H;
- радиальная сила, H.
Введение
|
Курсовой проект по деталям машин - первая самостоятельная расчетно-конструкторская работа, в ходе выполнения которой приобретаются навыки приложения теоретических знаний, полученных при изучении фундаментальных и общетехнических дисциплин.
При выполнении курсового проекта находят практическое применение основные разделы курса ''Конструирование машин и механизмов'', такие как расчеты зубчатых передач различных типов, разъемных и неразъемных соединений, валов, выбор подшипников, материалов и термообработок, масел, посадок, параметров шероховатости и т.д.
в данной курсовой работе спроектирован механизм привода тяговой лебёдки. рассчитанный механизм должен обеспечивать получение на выходе требуемой частоты вращения.
Механизм привода тяговой лебёдки состоит из двигателя, и двухступенчатого редуктора, включающего последовательно соединенные цилиндрические передачи.
При выполнении сборочных чертежей изделия и рабочих чертежей деталей использован чертежно-конструкторский редактор Компас.
Привод тяговая лебедка вал зубчатый
Выбор электродвигателя
Согласно заданию необходимо сконструировать редуктор для привода тяговой лебёдки.
Подбор асинхронного двигателя:
Принимаем 150 мм
Принимаем значение, равное Pдв=2.2 кВт, nдв=1445 об/мин
Передаточное отношение:
i=
Выбираем двигатель, имеющий следующие характеристики:
Расчет редуктора
Разбивка передаточного отношения
Кинематическая схема редуктора включает в себя две ступени:
|
– цилиндрическая передача первая;
– червячная предача;
Вычислим общее передаточное отношение редуктора по заданным значениям оборотов на входе и выходе редуктора:
Суммарное передаточное отношение редуктора можно представить в виде:
,
где: - передаточное отношение цилиндрической ступени; - червячной передачи. Примем: ,