(особенности традиционных событий, праздников, мероприятий)
Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его культуры.
Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Это обеспечивает детям возможность совершенствовать способности и умения в деятельности, носящей развивающий характер.
В организации досуговой деятельности принимают участие не только музыкальный руководитель. Но и воспитатели, старший воспитатель, родители.
Задачи:
Отдых. Поощрять детей в свободное время заниматься свободной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой природных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, музыку, мастерить, рисовать, музицировать.
Развлечения. Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящих с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений, формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных концертах, спортивных играх и т. д.
Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание. Приобщать к художественной литературе. Развивать умение и желание заниматься интересным и творческим трудом.
Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Развивать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине. Организовывать утренники, посвященные Новому Году, 8 Марта, Дню защитника Отечества, праздникам народного календаря.
Самостоятельная деятельность. Содействовать развитию индивидуальных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, занятий различного содержания (познавательного, спортивного, художественного, трудового). Формировать творческие наклонности каждого ребенка. Развивать желание посещать студии эстетического воспитания и развития.
Культурно - досуговая деятельность детей средней группы
на 2019-2020 учебный год
Срок | Содержание | Ответственные |
3 сентября | Тематическое развлечение «Вот и стали мы на год взрослей» | Музыкальный руководитель Воспитатели |
28 сентября | Физкультурный досуг на улице «Поездка в лес» | |
Конец октября | Праздник «Осень» Физкультурный досуг на улице «Осенняя прогулка» | |
Середина ноября Конец ноября | Физкультурный досуг на улице «В гостях спортсмена Петрушки» Концерт, посвященный Дню Матери. | |
Середина декабря Конец декабря | Физкультурный досуг на улице «Ай-да спортсмены!» Новогодние праздники | |
Конец января | Физкультурный досуг «Зимние состязания» | |
Конец февраля | Спортивные праздники «Я, как папа» | |
5 марта 8 марта Конец марта | Праздник «Широкая Масленица» (народный календарь) Праздник к 8 марта Физкультурный досуг на улице «Мы – спортсмены!» | |
Начало апреля | Физкультурный досуг «Дорога в космос» Праздник «День Здоровья» | |
Начало мая | Спортивный праздник ко Дню Победы Тематический праздник «День Семьи» |
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Образовательные задачи необходимо реализовывать в разных видах деятельности. Это:
- Игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры).
- Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
- Познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними).
- Восприятие художественной литературы и фольклора.
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице.
- Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
- Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах).
- Двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.